Работа со сказкой «Сказка о котенке Маше» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа со сказкой «Сказка о котенке Маше»



«Жил-был на белом свете котенок Маша. Вы скажете, что так не бывает, что котят называют Васьками или Мурзиками, но нашего котенка звали именно Маша. И был он самым обычным котенком: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. И как все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захо­телось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, узнать, как работает телефон, узнать, отчего звезды не гаснут, и узнать, куда солнышко спать ложится. И тогда решил Маша уйти из своего уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знание.

Долго ли, коротко ли бродил котенок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля – то ли Яга, то ли не Яга. Да это и не важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь – дорогу к Знанию, да еще и о труд­ностях этого пути предупредила. И вот что она ему рассказала: «Начало у этой дороги гладкое, ровное и празд­ничное. Цветы, подарки вдоль нее уложены. Вступаешь на нее и радуешься, что весь путь к Знанию можно лег­ко, весело и быстро пробежать. Но не знаешь, что скоро начнутся скалистые и льдистые горы, на которые караб­каться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.

Первая гора называется «Трудно». И действительно, очень трудно по ней подниматься и все хочется бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать или же читать учиться. И кажется, что ничего не получится. Но ты помни мою подсказку: «Если трудно – будь смелей и старайся сильней», – шепотом ее проговаривай, и тогда одолеешь ты эту гору и научишься справляться с трудностями. (Дети заучивают подсказку).

Подойдешь тогда к другой горе. Она называется «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы по строчке аккуратно писать. И так хочется все бросить, вскочить с места, побежать, поиграть с кем-нибудь. Но ты не бросай, а выучи мою вторую подсказку: «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». И тогда научишься справляться со скукой и подойдешь к третьей, самой крутой горе.

Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она «Неудача». Вроде бы и все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг, даже ветры, ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. А деревья вокруг тропы, будто двойки, выстраиваются и шепчут: «Поделом тебе за ошибки твои». Но ты заучи мою третью подсказку: «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым котом, котом-пятерочником».

Поблагодарил котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, слонятам, мышатам и всем ребятам, которых встретит на пути. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и радостно помогать людям».

 

После чтения спросите детей, догадались ли они о чем эта сказка (тоже о школе). Затем просит придумать свои ситуации, в которых им было трудно, скучно или же ничего не получалось.

Зачем котенку Маше понадобилось знание?

Перечислите горы, про которые рассказывала Яга.

Перечисли все подсказки. Что значит каждая из них?

Согласен ли ты с тем, что интересно и радостно много знать?

Если да, то почему?

 

Игра «Кто чему хочет научиться в школе»

Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы выучим три жеста.

1. Руки вперед: «И я тоже. Согласен».

2. Руки за спину: «Я не буду. Не согласен».

3. Руки на голову, почесать в затылке: «Я подумаю. Я еще не знаю».

Начните игру: «Я – котёнок Маша. Я – будущий ученик. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться.., писать.., царапаться.., читать.., вязать.., бегать… и прыгать, как спортсмен…

 

Ритуал прощания

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся, (идут по кругу)
В группу отправляемся.  

 

Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.006 с.)