Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирования положительного отношения к школеСтр 1 из 8Следующая ⇒
ПРОГРАММА Формирования положительного отношения к школе (2-я часть) Занятие 4 «Игры в школе» Задачи: предупредить негативные эмоции; тренировать положительную учебную мотивацию; развивать экспрессивную грамотность через экспрессивные этюды; упражнять в умении слушать и выполнять инструкцию взрослого. Ритуал приветствия
Работа со сказкой На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями. – Да, попрыгать-то здесь особенно негде! – произнесла Белочка. – Почему? – возразил Волчонок. – А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.
Подвижная игра: «Лишний стул» Педагог-психолог: Давайте мы с вами поиграем со стульями. Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил Учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей.
Экспрессивный этюд «Растерянный волчонок» Педагог-психолог: Ребята, покажите, пожалуйста, растерянного волчонка (если дети не могут, взрослый помогает им) Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе. – Да, повеселились... – спокойно произнес Еж. – А звонок на урок уже прозвенел! – Я не слышал! – сказал запыхавшийся Волчонок. – И я не слышала... – прошептала Белочка. – Белочка и Волчонок, поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, – попросил Учитель. Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики. Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры.
Игра «Не спешить, не отставать» Педагог-психолог: Ноги врозь, на пояс руки. Надо спинки нам размять.
Наклоняться будем, ну-ка! Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперёд.) Крутим мельницу вперёд: Раз, два, три, четыре, пять. А потом наоборот. Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.) Подтянуть к груди колено И немного постоять. Научитесь непременно Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Когда можно играть в школе? В какие игры лучше играть в школе?
Ритуал прощания
Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой». Занятие 5 «Школьные правила» Задачи: сформировать у детей готовность к принятию новой социальной позиции «школьника», сформировать позитивную модель поведения; регламентировать работу на основе добровольного принятия обязательств; повысить работоспособность, сплоченность группы; развить внимания, зрительного восприятия, памяти Ритуал приветствия
Работа со сказкой На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Ёж увидел, что все ученики готовы к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю. – Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! – сказал Ёж. – Сегодня на уроке мы поговорим о правилах.
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, какие-нибудь правила? (Ответы детей)
– Мне мама говорила, – произнесла Белочка, – что существуют правила питания. Например, когда мы едим, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик. – А мне папа говорил, – продолжал Волчонок, – что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах
– "Правило"– значит делать правильно! – подвел итог Медвежонок. – Молодцы! – похвалил всех учитель. – А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить? – Нет, ведь если не будет никаких правил, то будет много неприятностей - сказала белочка. А я не люблю неприятности. – Неприятности никто не любит, – подтвердил учитель. – Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить. – Как у Вас так интересно стихи получаются? – удивился Заяц. – А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята? – Конечно, согласны! – хором ответили ученики. – Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу. (Дети заучивают правила) – Готово! – обрадовался Лисенок. – В школе «Здравствуй» говорят И с улыбкой дарят взгляд! – Отлично, Лисенок! – Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты. – Можно я попробую? – предложил Зайчонок. – До звонка ты приходи И порядок наводи! По звонку все дружно в ряд Ждут учителя, стоят! – Молодец, Зайчонок! - Третье правило: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку. - Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок. - Друга зря не беспокой. Береги его покой. На уроке тишина. Руку поднимай тогда, Если хочешь отвечать или важное сказать. – Очень хорошо, Медвежонок! – Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать. – Это легко! – воскликнул Волчонок. – На уроке ждут ответ. Кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, Кого учитель назовет – Превосходно! Да вы как настоящие поэты. Еще попробуем? – Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте. – Сейчас моя очередь! – произнесла Белочка. – Вот звонок на перемену, Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть, Подготовь к уроку все, Чтоб училось нам легко! – Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, - порадовался за своих учеников Еж. – Эти пять правил, мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. Зачем нам нужны правила?
Дети договариваются на занятиях соблюдать правила, как в школе.
Упражнение «Найди зверей» Педагог-психолог: Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и найдите зверей, которые посещали «Лесную школу» (заяц, волк, лиса, белочка). Ритуал прощания
Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой».
Рисунок к упражнению «Найди зверей» Занятие 6 «Школьные оценки» Задачи: тренировать положительной учебной мотивации; формировать у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника»; предупредить и снять страхи перед школой; развить логическое мышление, самооценку; сенсомоторную координацию. Ритуал приветствия
Разминка «Ёж» Повстречал ежонка еж: «Здравствуй ежик братец! Как живешь?»
Одновременно кончиками больших пальчиков рук дети поочередно касаются кончиков указательных, затем средних, безымянных пальцев и мизинцев
Педагог-психолог: Садитесь удобнее, мы с вами отправляемся в следующую сказку. Работа со сказкой Учитель на перемене раздал дневники ученикам. У Медвежонка по математике была «пятерка». Все ученики с удивлением ее рассматривали. - Цифра как цифра, что в ней такого? - не понимал Лисенок. - Есть в ней какая-то притягательная сила. Смотрю и восхищаюсь! - любовался Медвежонок. - Это тебе за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься! - рассуждал Зайчонок. А Белочка добавила: - Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить «пятерку». - Обязательно получишь! - с уверенностью произнес учитель Еж. - А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо». - Это опять о поведении говорить будем? - поинтересовался Волчонок. - Нет, не о поведении, вернее не только о поведении, - продолжал учитель. - В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я назову. Показывать будем мимикой, то есть выражением лица. Если вы хорошо к этому относитесь, то радостно улыбнитесь. А если плохо, тогда хмуро сдвиньте брови. - А если мне все равно? - спросил Лисенок. - Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное,- пояснил учитель. - Приготовились? Ёж по очереди называл занятия, еду, увлечения, игрушки, а ученики своей мимикой показывали отношение к этому.
Игра «Хорошо-плохо» - Ребята, вы заметили, какие мы все разные, и у нас бывает разное отношение к одним и тем же предметам, но бывает и одинаковое. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.
- Да, я очень люблю, есть морковку и яблочко, поэтому я мимикой показал свое положительное отношение к этому, - улыбаясь, вспоминал Зайчонок. - А я хотел сначала показать свое хорошее отношение к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и передумал, — поделился своими мыслями Волчонок. - А я думаю, что наши родители с помощью своих оценок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, - сделал вывод Зайчонок. - Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее мимике, правильно я делаю или нет, - сказал Медвежонок. - А я, когда был маленький, - вспоминал Лисенок - иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами. - Ой, а моя мама, - продолжала разговор Белочка, - свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она назовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется. - Это действительно так. Ваши родители выражают свое отношение к вам мимикой, жестами, интонацией и еще словами, - подтвердил учитель. - Так мы понимаем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки? - Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и... на своего соседа, Волчонка, - призналась Белочка. - Если все правильно, то они утвердительно качают головой. - Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учится, поэтому смотри лучше на учителя, - посоветовал Медвежонок. - А я как услышу такие слова, как «хорошо», «молодец», от учителя, так понимаю, что справился с заданием, - рассказал о себе Волчонок. - За весь урок учителю необходимо показать свое отношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, — объяснял Ёж. - Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помогает ученику, учителю и родителям оценить школьную успеваемость. Это как специальные школьные сигналы. - Как у моряков или военных? - заинтересовался Зайчонок. - Наверное, что-то общее есть, - согласился учитель. - Если «пятерка» - все прекрасно, так держать. Если «четверка» - хорошо, но можешь еще лучше, «тройка» - пора срочно браться за дело, изучать, стараться понимать. А «двойка» - это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью. - А единица? - поинтересовалась Белочка. - Сидим на мели, кораблю нужен буксир! - пошутил Лисенок. Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь, продолжал: - Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать «четверки» и «пятерки»! - А при неудачах можно обращаться за помощью к учителю и к товарищам? - спросил Зайчонок. - Конечно, и еще при неудачах нужно помнить о том, что мы учимся, где главное - старание, и все обязательно получится!
Какие отметки вы знаете? Игра «Доброе животное» Педагог-психолог: А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Ритуал прощания
Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой». Рисунок к упражнению «Кафе “Лесное мороженное”»
Ритуал приветствия
Педагог-психолог: Сегодня я познакомлю вас с другими сказочными героями. Если да, то почему?
Игра «Кто чему хочет научиться в школе» Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы выучим три жеста. 1. Руки вперед: «И я тоже. Согласен». 2. Руки за спину: «Я не буду. Не согласен». 3. Руки на голову, почесать в затылке: «Я подумаю. Я еще не знаю». Начните игру: «Я – котёнок Маша. Я – будущий ученик. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться.., писать.., царапаться.., читать.., вязать.., бегать… и прыгать, как спортсмен…
Ритуал прощания
Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой».
Ритуал приветствия
Дети вспоминают прошлое занятие
Ритуал прощания
Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой». Занятие 9 «В стране Знаний» Задачи: снять школьную тревожность; повысить самооценку, работоспособносту, повысить мотивационную готовность детей к школе.
Ритуал приветствия
Педагог-психолог: Сегодня вас ждёт знакомство с новой сказкой. Работа со сказкой Сказка про Большого Воробья Иришку (О. Хухлаева) Жил-был маленький воробушек. Я не знаю, кто это был: мальчик или девочка, кто их разберет, этих воробушков. Знаю только, что звали его Иришка. И вот рос, рос этот воробушек Иришка и стал, как ему казалось, Большим Воробьем, хотя мама с папой считали его маленьким. И пришла пора идти Большому Воробью Иришке учиться. И тогда родители отвели его в птичью школу к мудрой Сове, чтобы она научила его уму-разуму. И стал Большой Воробей Иришка учиться. Учился он прилежно. Очень ему нравились те умные вещи, которые говорила ему мудрая Сова, и примеры он решал хорошо, и писал правильно, хотя и коряво. Но вот пришла пора задачек. Бедный Большой Воробей Иришка! Он и не подозревал, что так трудно решать задачки. Мудрая Сова все ему объяснила. И Большой Воробей вроде бы все понял, но как только стал дома решать - ничего не получается. Не знает он, то ли «+» ставить, то ли «–», а может быть, вообще ничего не надо ставить? Решал-решал и совсем запутался. Тогда пошел Большой Воробей Иришка к маме воробьихе: мама умная, она поможет. Стала мама объяснять, как решать задачки. И все было понятно Воробью, но сам он опять ничего не смог решить. Мама все объясняла и объясняла, однако все равно ничего не получалось. И тогда в дело решил вмешаться папа. Он тоже все объяснил, но задачка все равно не выходила. И тогда у папы кончилось терпение, и Большому Воробью влетело по первое число. Заплакал Большой Воробей Иришка – а как же: маму огорчил, папу разозлил, себя жалко. Но что же он мог сделать? Ведь когда мама с папой решают, все понятно. А когда сам – ничего не выходит. Может, ему специально сложные задачки дают? Так и пошел Воробей Иришка в школу с несделанными уроками. Мудрая Сова только головой покачала и новые задачки задала. Возненавидел Воробей эти задачки. Но что же делать? Не пошел он теперь ни к маме, ни к папе, а решил сам попробовать подольше с ними повозиться. Пыхтел-пыхтел, сопел-сопел и вдруг понял, как надо решать, где «+», а где «–» ставить. Радостный, он побежал в школу, показал задачку мудрой Сове. Та похвалила его, погладила по голове, почесала своим клювом его шейку. Большой Воробей был вне себя от счастья. Он прыгал, описывал в воздухе головокружительные виражи. Вот ведь как бывает. Решал, решал, тренировался, тренировался и понял, как решать задачки. Главное – это иметь терпение и не отступать перед трудностями. И теперь Большому Воробью Иришке еще больше нравится учиться: он знает, что ему все по плечу, что он все может сделать, если будет терпеливым и упорным. Обсуждение сказки Рисование сказки
Упражнение «Чудо-дерево» Попросите детей закрыть глаза и представить, что они находятся в волшебной стране, долго бродят по ней и, наконец, встречаются с Чудо-деревом. У него можно попросить все что угодно, но взамен ему следует подарить что-нибудь очень ценное для себя, ведь Чудо-дереву нужно пополнять свои запасы. Далее дети открывают глаза и рассказывают, что ценное они могли бы отдать и что хотели бы попросить.
Ритуал прощания
Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой». Ритуал приветствия
Упражнение «Урок-перемена» Назовите разные виды деятельности («Ты читаешь», «Ты пишешь», «Ты играешь»), а дети отвечают, когда они это делают («На уроке!» или «На перемене!»). Затем, убедившись, что ребята располагают достаточными знаниями о видах деятельности, соответствующих уроку или перемене, взрослый меняет правила игры. Обращаясь к ребенку, ведущий произносит: «На уроке» или «На перемене». Ребенок должен сказать, чем он должен заниматься в названное время.
Работа со сказкой Сказка о маленьком привидении Филе (А. Демиденко) Далеко-далеко, в другом мире, полном теней и призраков, но очень похожем на наш, жило маленькое и совсем еще несмышленое привидение Филя. Был он, как и полагается порядочным привидениям, беленьким и пушистеньким, но пока еще не очень умным. Однако наше привиденьице думал иначе – он полагал, что не найти во всем сумрачном мире более чудесного маленького призрака. В этом Филю убедило его многочисленное семейство: и мама, и папа, и дядя, и тетя, и, конечно же, дедушка с бабушкой. Все они постоянно твердили, что он, Филя, – самый умный, красивый, талантливый, одаренный ребенок, и делали это так часто, что наше маленькое привидение начало ужасно гордиться собой. Оно не желало ни с кем дружить, потому что все его друзья не такие умные – так говорили мама, и Филя это хорошо запомнил. Кое-как научившись читать, чтобы не разочаровывать родных, оно целыми днями путешествовало в соседнем мире и пугало там людей, притаившись в коридорах старого замка. Но настало время идти в школу, хотя очень не хотелось нашему Филе оставлять любимые игрушки и заботливых родных. И в школе появились у Фили ужасные неприятности. Он вдруг узнал, что для того, чтобы тебя похвалили, нужно обязательно сделать что-то хорошее. Педагог-психолог: ребята, как вы думаете, за что могут похвалить в школе? Ответы детей: (за хорошее поведение, если ученик правильно выполнил задание, красиво написал в тетради и т. д.)
Оказалось, что учительница совсем не считает его самым талантливым ребенком и все время заставляет делать ужасно трудные вещи: писать, читать и даже считать. К тому же с Филей никто не хотел дружить, потому что он страшно задавался и все время говорил, какой он красивый и талантливый. И так плохо было Филе, так не нравилась ему школьная жизнь со всеми ее неприятностями, что он непрерывно плакал. Как-то раз долго рыдал Филя, сидя в уютной маминой комнатке, и не хотелось ему ни шалить, ни слушать мамины похвалы, лакомясь ее вкусными пирожками. И тогда задумался Филя, очень сильно задумалось: «Почему так происходит? Почему никто не хочет дружить со мной? Может быть, я что-то делаю не так?» Долго думал Филя, а ведь он, как и все, кому исполнилось семь лет, на самом деле был очень способным. И Филя догадался, что нужно попробовать относиться к себе и друзьям по-другому. Он вспомнил, что старший брат привидение Вася говорил, что судят о привидении не по словам, а по делам. И сразу сделалось у Фили веселее на душе. На следующий день маленькое привидение пришло в школу и внимательно слушало учительницу, позабыв о том, какое оно талантливое. И у него действительно стало понемногу получаться. Ручка выводила нужные палочки и крючочки. А буквы складывались в слова. Филя очень старался. А на перемене он угостил пирожками с вареньем соседа по парте привиденьице Лешу, попросив у него прощения за грубые слова. Они полетели вместе играть в мяч, а потом Филя извинился и перед остальными одноклассниками. С тех пор он совсем повеселел, стал прекрасно учиться, и у него появилось много друзей. Но самое главное – мама и папа хвалят Филю теперь не только потому, что он их любимый ребенок, но и за добрые дела и поступки, – потому что им Филя тоже рассказал, что судят не по словам, а по делам. Ритуал прощания
Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой».
Занятие 11 «В школу с радостью!» Задачи: закрепить положительное отношение к школе; закрепление школьных правил; активизировать мыслительные процессы; повысить мотивационную готовность детей к школе. Приветствие Дети вместе с вами стоят в кругу. Дети прикасаются друг к другу ладошками, смотрят в глаза и произносят: Педагог-психолог: Доброе утро, Маша… (называются имена детей по кругу), Доброе утро, …..(имя педагога) Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают), Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают) Педагог-психолог: (звучит сказочная музыка) Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в школу вместе со сказочными героями, а по пути мы должны вспомнить все, что мы узнали о школе и выполнить задания! Упражнение «Лесная школа» В лесной школе шёл урок. Первый раз ученики пришли в школу в первый класс. Подскажи, кто из них ведёт себя правильно, а кто – нет. Почему? 1. Зайчонок внимательно слушал учителя и грыз вкусную морковку. 2. У лисёнка сломалась ручка, и он шёпотом попросил запасную ручку у соседа. 3. Белочка тихо в парте играла орешками. 4. Медвежонку тяжело было сидеть на маленьком стуле, и он поднял лапу, чтобы попросить у учителя разрешения пересесть на другой стул, большой и удобный.
Педагог-психолог: Отгадайте загадки. За отгаданную загадку получите приз – картинку. Загадки о школе
Подсказки к загадкам
Упражнение «Дорога в школу» Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А теперь последнее задание. Обведите дорожку, которая приведёт зверей в школу. И наша прогулка закончилась, мы все успешно пришли в школу. Релаксация с элементами психотренинга (звучит спокойная музыка) Педагог-психолог: А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу…, вы все нарядные…, в руках у вас красивый букет для первой учительницы…, вы несете свой первый портфель…, в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе…, вас встречает добрая и умная учительница…, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…, вы узнаете основы многих школьных предметов…, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: «Я буду первоклассником! Я – хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного».
Прощание Педагог-психолог: Пора прощаться со сказкой. Поблагодарите друг друга за совместные игры и интересное общение. Пожмите соседу руку и скажите: «Мне было приятно с тобой участвовать в занятиях, играть. Спасибо!» А сейчас возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: «До свидания, сказка! До свидания, МЫ!», скажем: «Жди нас, школа, мы уже в пути»
Рисунок к упражнению «Ты – будущий ученик»
Рисунок к упражнению «Дорога в школу»
ПРОГРАММА формирования положительного отношения к школе (2-я часть) Занятие 4 «Игры в школе» Задачи: предупредить негативные эмоции; тренировать положительную учебную мотивацию; развивать экспрессивную грамотность через экспрессивные этюды; упражнять в умении слушать и выполнять инструкцию взрослого. Ритуал приветствия
Работа со сказкой На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями. – Да, попрыгать-то здесь особенно негде! – произнесла Белочка. – Почему? – возразил Волчонок. – А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.161 с.) |