Формирования положительного отношения к школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирования положительного отношения к школе



ПРОГРАММА

Формирования положительного отношения к школе

(2-я часть)

Занятие 4 «Игры в школе»

Задачи: предупредить негативные эмоции; тренировать положительную учебную мотивацию; развивать экспрессивную грамотность через экспрессивные этюды; упражнять в умении слушать и выполнять инструкцию взрослого.

Ритуал приветствия

 

Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Будем дружно мы играть. (идут по кругу)
В сказку мы хотим опять.  

Работа со сказкой

На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.

– Да, попрыгать-то здесь особенно негде! – произнесла Белочка.

– Почему? – возразил Волчонок. – А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.

 

Подвижная игра: «Лишний стул»

Педагог-психолог: Давайте мы с вами поиграем со стульями.

Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил Учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей.

 

Экспрессивный этюд «Растерянный волчонок»

Педагог-психолог: Ребята, покажите, пожалуйста, растерянного волчонка (если дети не могут, взрослый помогает им)

Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.

– Да, повеселились... – спокойно произнес Еж. – А звонок на урок уже прозвенел!

– Я не слышал! – сказал запыхавшийся Волчонок.

– И я не слышала... – прошептала Белочка.

– Белочка и Волчонок, поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, – попросил Учитель.

Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики. Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры.

 

Игра «Не спешить, не отставать»

Педагог-психолог:

Ноги врозь, на пояс руки.

Надо спинки нам размять.

Наклоняться будем, ну-ка!

Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперёд.)

Крутим мельницу вперёд:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот.

Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)

Подтянуть к груди колено

И немного постоять.

Научитесь непременно

Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Когда можно играть в школе?

В какие игры лучше играть в школе?

 

Ритуал прощания

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся, (идут по кругу)
В группу отправляемся.  

 

Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой».


Занятие 5 «Школьные правила»

Задачи: сформировать у детей готовность к принятию новой социальной позиции «школьника», сформировать позитивную модель поведения; регламентировать работу на основе добровольного принятия обязательств; повысить работоспособность, сплоченность группы; развить внимания, зрительного восприятия, памяти

Ритуал приветствия

 

Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Будем дружно мы играть. (идут по кругу)
В сказку мы хотим опять.  

Работа со сказкой

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня.

Когда прозвенел звонок, Ёж увидел, что все ученики готовы к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.

– Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! – сказал Ёж. – Сегодня на уроке мы поговорим о правилах.

 

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, какие-нибудь правила? (Ответы детей)

 

– Мне мама говорила, – произнесла Белочка, – что существуют правила питания. Например, когда мы едим, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

– А мне папа говорил, –  продолжал Волчонок, – что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах

–  "Правило"– значит делать правильно! –  подвел итог Медвежонок.

–  Молодцы! – похвалил всех учитель. –  А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

  Нет, ведь если не будет никаких правил, то будет много неприятностей - сказала белочка. А я не люблю неприятности.

– Неприятности никто не любит, – подтвердил учитель. – Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

– Как у Вас так интересно стихи получаются? –  удивился Заяц.

– А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

– Конечно, согласны! –  хором ответили ученики.

Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу. (Дети заучивают правила)

– Готово! – обрадовался Лисенок. – В школе «Здравствуй» говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

– Отлично, Лисенок!

Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

– Можно я попробую? – предложил Зайчонок. – До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

– Молодец, Зайчонок!

- Третье правило: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

- Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок. - Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать или важное сказать.

– Очень хорошо, Медвежонок!

Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

– Это легко! – воскликнул Волчонок. – На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет

– Превосходно! Да вы как настоящие поэты. Еще попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте.

– Сейчас моя очередь! – произнесла Белочка. – Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

– Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, - порадовался за своих учеников Еж. – Эти пять правил, мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.

Зачем нам нужны правила?

 

Дети договариваются на занятиях соблюдать правила, как в школе.

 

Упражнение «Найди зверей»

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и найдите зверей, которые посещали «Лесную школу» (заяц, волк, лиса, белочка).

Ритуал прощания

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся, (идут по кругу)
В группу отправляемся.  

 

Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой».


Рисунок к упражнению «Найди зверей»


Занятие 6 «Школьные оценки»

Задачи: тренировать положительной учебной мотивации; формировать у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника»; предупредить и снять страхи перед школой; развить логическое мышление, самооценку; сенсомоторную координацию.

Ритуал приветствия

 

Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Будем дружно мы играть. (идут по кругу)
В сказку мы хотим опять.  

 

Разминка «Ёж»

                                            Повстречал ежонка еж:

                                            «Здравствуй ежик братец!

                                            Как живешь?»

 

Одновременно кончиками больших пальчиков рук дети поочередно касаются кончиков указательных, затем средних, безымянных пальцев и мизинцев

 

Педагог-психолог: Садитесь удобнее, мы с вами отправляемся в следующую сказку.

Работа со сказкой

Учитель на перемене раздал дневники ученикам. У Медвежонка по математике была «пятерка». Все ученики с удивлением ее рассматривали.

- Цифра как цифра, что в ней такого? - не понимал Лисенок.

- Есть в ней какая-то притягательная сила. Смотрю и восхищаюсь! - любовался Медвежонок.

- Это тебе за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься! - рассуждал Зайчонок. А Белочка добавила:

- Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить «пятерку».

- Обязательно получишь! - с уверенностью произнес учитель Еж. - А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо».

- Это опять о поведении говорить будем? - поинтересовался Волчонок.

- Нет, не о поведении, вернее не только о поведении, - продолжал учитель. - В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я назову. Показывать будем мимикой, то есть выражением лица. Если вы хорошо к этому относитесь, то радостно улыбнитесь. А если плохо, тогда хмуро сдвиньте брови.

- А если мне все равно? - спросил Лисенок.

- Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное,- пояснил учитель. - Приготовились?

Ёж по очереди называл занятия, еду, увлечения, игрушки, а ученики своей мимикой показывали отношение к этому.

 

Игра «Хорошо-плохо»

- Ребята, вы заметили, какие мы все разные, и у нас бывает разное отношение к одним и тем же предметам, но бывает и одинаковое. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.

- Да, я очень люблю, есть морковку и яблочко, поэтому я мимикой показал свое положительное отношение к этому, - улыбаясь, вспоминал Зайчонок.

- А я хотел сначала показать свое хорошее отношение к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и передумал, — поделился своими мыслями Волчонок.

- А я думаю, что наши родители с помощью своих оценок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, - сделал вывод Зайчонок.

- Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее мимике, правильно я делаю или нет, - сказал Медвежонок.

- А я, когда был маленький, - вспоминал Лисенок - иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.

- Ой, а моя мама, - продолжала разговор Белочка, - свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она назовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.

- Это действительно так. Ваши родители выражают свое отношение к вам мимикой, жестами, интонацией и еще словами, - подтвердил учитель. - Так мы понимаем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?

- Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и... на своего соседа, Волчонка, - призналась Белочка.

- Если все правильно, то они утвердительно качают головой.

- Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учится, поэтому смотри лучше на учителя, - посоветовал Медвежонок.

- А я как услышу такие слова, как «хорошо», «молодец», от учителя, так понимаю, что справился с заданием, - рассказал о себе Волчонок.

- За весь урок учителю необходимо показать свое отношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, — объяснял Ёж. - Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помогает ученику, учителю и родителям оценить школьную успеваемость. Это как специальные школьные сигналы.

- Как у моряков или военных? - заинтересовался Зайчонок.

- Наверное, что-то общее есть, - согласился учитель. - Если «пятерка» - все прекрасно, так держать. Если «четверка» - хорошо, но можешь еще лучше, «тройка» - пора срочно браться за дело, изучать, стараться понимать. А «двойка» - это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью.

- А единица? - поинтересовалась Белочка.

- Сидим на мели, кораблю нужен буксир! - пошутил Лисенок. Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь, продолжал:

- Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать «четверки» и «пятерки»!

- А при неудачах можно обращаться за помощью к учителю и к товарищам? - спросил Зайчонок.

- Конечно, и еще при неудачах нужно помнить о том, что мы учимся, где главное - старание, и все обязательно получится!

 

Какие отметки вы знаете?

Игра «Доброе животное»

Педагог-психолог: А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз тук – шаг вперед, тук – шаг назад.

Ритуал прощания

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся, (идут по кругу)
В группу отправляемся.  

 

Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой».

Рисунок к упражнению «Кафе “Лесное мороженное”»


Ритуал приветствия

 

Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Будем дружно мы играть. (идут по кругу)
В сказку мы хотим опять.  

Педагог-психолог: Сегодня я познакомлю вас с другими сказочными героями.

Если да, то почему?

 

Игра «Кто чему хочет научиться в школе»

Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы выучим три жеста.

1. Руки вперед: «И я тоже. Согласен».

2. Руки за спину: «Я не буду. Не согласен».

3. Руки на голову, почесать в затылке: «Я подумаю. Я еще не знаю».

Начните игру: «Я – котёнок Маша. Я – будущий ученик. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться.., писать.., царапаться.., читать.., вязать.., бегать… и прыгать, как спортсмен…

 

Ритуал прощания

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся, (идут по кругу)
В группу отправляемся.  

 

Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой».

 


Ритуал приветствия

 

Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Будем дружно мы играть. (идут по кругу)
В сказку мы хотим опять.  

Дети вспоминают прошлое занятие

 

Ритуал прощания

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся, (идут по кругу)
В группу отправляемся.  

 

Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой».


Занятие 9 «В стране Знаний»

Задачи: снять школьную тревожность; повысить самооценку, работоспособносту, повысить мотивационную готовность детей к школе.

 

Ритуал приветствия

 

Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Будем дружно мы играть. (идут по кругу)
В сказку мы хотим опять.  

Педагог-психолог: Сегодня вас ждёт знакомство с новой сказкой.

Работа со сказкой

Сказка про Большого Воробья Иришку (О. Хухлаева)

Жил-был маленький воробушек. Я не знаю, кто это был: мальчик или девочка, кто их разберет, этих воробушков. Знаю только, что звали его Иришка. И вот рос, рос этот воробушек Иришка и стал, как ему казалось, Большим Воробьем, хотя мама с папой считали его маленьким. И пришла пора идти Большому Воробью Иришке учиться. И тогда родители отвели его в птичью школу к мудрой Сове, чтобы она научила его уму-разуму. И стал Большой Воробей Иришка учиться. Учился он прилежно. Очень ему нравились те умные вещи, которые говорила ему мудрая Сова, и примеры он решал хорошо, и писал правильно, хотя и коряво.

Но вот пришла пора задачек. Бедный Большой Воробей Иришка! Он и не подозревал, что так трудно решать задачки. Мудрая Сова все ему объяснила. И Большой Воробей вроде бы все понял, но как только стал дома решать - ничего не получается. Не знает он, то ли «+» ставить, то ли «–», а может быть, вообще ничего не надо ставить? Решал-решал и совсем запутался. Тогда пошел Большой Воробей Иришка к маме воробьихе: мама умная, она поможет. Стала мама объяснять, как решать задачки. И все было понятно Воробью, но сам он опять ничего не смог решить. Мама все объясняла и объясняла, однако все равно ничего не получалось. И тогда в дело решил вмешаться папа. Он тоже все объяснил, но задачка все равно не выходила. И тогда у папы кончилось терпение, и Большому Воробью влетело по первое число. Заплакал Большой Воробей Иришка – а как же: маму огорчил, папу разозлил, себя жалко. Но что же он мог сделать? Ведь когда мама с папой реша­ют, все понятно. А когда сам – ничего не выходит. Может, ему специально сложные задачки дают?

Так и пошел Воробей Иришка в школу с несделанными уроками. Мудрая Сова только головой покачала и новые задачки задала. Возненавидел Воробей эти задачки. Но что же делать? Не пошел он теперь ни к маме, ни к папе, а решил сам попробовать подольше с ними повозиться. Пыхтел-пыхтел, сопел-сопел и вдруг понял, как надо решать, где «+», а где «–» ставить. Радостный, он побежал в школу, показал задачку мудрой Сове. Та похвалила его, погладила по голове, почесала своим клювом его шейку. Большой Воробей был вне себя от счастья. Он прыгал, описывал в воздухе головокружительные виражи.

Вот ведь как бывает. Решал, решал, тренировался, тренировался и понял, как решать задачки. Главное – это иметь терпение и не отступать перед трудностями. И теперь Большому Воробью Иришке еще больше нравится учиться: он знает, что ему все по плечу, что он все может сделать, если будет терпеливым и упорным.

Обсуждение сказки

Рисование сказки

 

Упражнение «Чудо-дерево»

Попросите детей закрыть глаза и представить, что они находятся в волшебной стране, долго бродят по ней и, наконец, встречаются с Чудо-деревом. У него можно попросить все что угодно, но взамен ему следует подарить что-нибудь очень ценное для себя, ведь Чудо-дереву нужно пополнять свои запасы. Далее дети открывают глаза и рассказывают, что ценное они могли бы отдать и что хотели бы попросить.

 

Ритуал прощания

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся, (идут по кругу)
В группу отправляемся.  

 

Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой».


Ритуал приветствия

 

Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Будем дружно мы играть. (идут по кругу)
В сказку мы хотим опять.  

Упражнение «Урок-перемена»

Назовите разные виды деятельности («Ты читаешь», «Ты пишешь», «Ты играешь»), а дети отвечают, когда они это делают («На уроке!» или «На перемене!»). Затем, убедившись, что ребята располагают достаточными знаниями о видах деятельности, соответствующих уроку или перемене, взрослый меняет правила игры. Обращаясь к ребенку, ведущий произносит: «На уроке» или «На перемене». Ребенок должен сказать, чем он должен заниматься в названное время.

 

Работа со сказкой

Сказка о маленьком привидении Филе (А. Демиденко)

Далеко-далеко, в другом мире, полном теней и призра­ков, но очень похожем на наш, жило маленькое и совсем еще несмышленое привидение Филя. Был он, как и полагается порядочным привидениям, беленьким и пушистеньким, но пока еще не очень умным. Однако наше привиденьице думал иначе – он полагал, что не най­ти во всем сумрачном мире более чудесного маленького призрака. В этом Филю убедило его многочисленное семейство: и мама, и папа, и дядя, и тетя, и, конечно же, дедушка с бабушкой. Все они постоянно твердили, что он, Филя, – самый умный, красивый, талантливый, одаренный ребенок, и делали это так часто, что наше маленькое привидение начало ужасно гордиться собой. Оно не желало ни с кем дружить, потому что все его друзья не такие умные – так говорили мама, и Филя это хорошо запомнил. Кое-как научившись читать, чтобы не разочаровывать родных, оно целыми днями путешествовало в соседнем мире и пугало там людей, притаившись в коридорах старого замка.

Но настало время идти в школу, хотя очень не хотелось нашему Филе оставлять любимые игрушки и заботливых родных. И в школе появились у Фили ужасные неприятности. Он вдруг узнал, что для того, чтобы тебя похвалили, нужно обязательно сделать что-то хорошее.

Педагог-психолог: ребята, как вы думаете, за что могут похвалить в школе?

Ответы детей: (за хорошее поведение, если ученик правильно выполнил задание, красиво написал в тетради и т. д.)

 

Оказалось, что учительница совсем не считает его самым талантливым ребенком и все время заставляет делать ужасно трудные вещи: писать, читать и даже считать. К тому же с Филей никто не хотел дружить, потому что он страшно задавался и все время говорил, какой он красивый и талантливый. И так плохо было Филе, так не нравилась ему школьная жизнь со всеми ее неприятностями, что он непрерывно плакал. Как-то раз долго рыдал Филя, сидя в уютной маминой комнатке, и не хотелось ему ни шалить, ни слушать мамины похвалы, лакомясь ее вкусными пирожками. И тогда за­думался Филя, очень сильно задумалось: «Почему так происходит? Почему никто не хочет дружить со мной? Может быть, я что-то делаю не так?» Долго думал Филя, а ведь он, как и все, кому исполнилось семь лет, на самом деле был очень способным. И Филя догадался, что нужно попробовать относиться к себе и друзьям по-другому. Он вспомнил, что старший брат привидение Вася говорил, что судят о привидении не по словам, а по делам. И сразу сделалось у Фили веселее на душе.

На следующий день маленькое привидение пришло в школу и внимательно слушало учительницу, позабыв о том, какое оно талантливое. И у него действительно стало понемногу получаться. Ручка выводила нужные палочки и крючочки. А буквы складывались в слова. Филя очень старался. А на перемене он угостил пи­рожками с вареньем соседа по парте привиденьице Лешу, попросив у него прощения за грубые слова. Они полетели вместе играть в мяч, а потом Филя извинился и перед остальными одноклассниками. С тех пор он со­всем повеселел, стал прекрасно учиться, и у него появилось много друзей. Но самое главное – мама и папа хвалят Филю теперь не только потому, что он их любимый ребенок, но и за добрые дела и поступки, – потому что им Филя тоже рассказал, что судят не по сло­вам, а по делам.

Ритуал прощания

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся, (идут по кругу)
В группу отправляемся.  

 

Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой».

 

Занятие 11 «В школу с радостью!»

Задачи: закрепить положительное отношение к школе; закрепление школьных правил; активизировать мыслительные процессы; повысить мотивационную готовность детей к школе.

Приветствие

Дети вместе с вами стоят в кругу. Дети прикасаются друг к другу ладошками, смотрят в глаза и произносят:

Педагог-психолог:

Доброе утро, Маша… (называются имена детей по кругу),

Доброе утро, …..(имя педагога)

Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),

Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)

Педагог-психолог: (звучит сказочная музыка) Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в школу вместе со сказочными героями, а по пути мы должны вспомнить все, что мы узнали о школе и выполнить задания!

Упражнение «Лесная школа»

В лесной школе шёл урок. Первый раз ученики пришли в школу в первый класс. Подскажи, кто из них ведёт себя правильно, а кто – нет. Почему?

1. Зайчонок внимательно слушал учителя и грыз вкусную морковку.

2. У лисёнка сломалась ручка, и он шёпотом попросил запасную ручку у соседа.

3. Белочка тихо в парте играла орешками.

4. Медвежонку тяжело было сидеть на маленьком стуле, и он поднял лапу, чтобы попросить у учителя разрешения пересесть на другой стул, большой и удобный.

 

Педагог-психолог: Отгадайте загадки. За отгаданную загадку получите приз – картинку.


Загадки о школе

Стоит высокий, светлый дом, Ребят проворных много в нём: Там пишут и считают,  Рисуют и читают                              (школа) Для меня резинка, братцы, – Лютый враг! Не могу я столковаться с ней никак. Сделал я кота и кошку – красота! А она прошлась немножко – Нет кота! С ней хорошую картинку Не создашь! – Так во всю ругал резинку.                                  (карандаш)
Носят девчонки, Носят мальчишки В кожаном доме Тетрадки и книжки                           (портфель) Кусочек белый На доске бегал. Буквы, цифры он печатал, Рисовал, чертил ребятам. Маленьким кусочком стал, А потом совсем пропал.                             (мел)
Я готов к учебным стартам. Скоро сяду я за…                     (парту) Что за добрые друзья Живут дома у меня? Они стоят в шкафу, на полках, В переплётах толстых, тонких. Друзья рассказывают мне, Что происходит на земле, Есть ли инопланетяне, Что творится в океане, Чем питаются мартышки, – Обо всех расскажут.                        (книжки)
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладёшь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я - …                              (пенал) То я в клетку, То в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я?..                                                 (тетрадь)
Во всю стену в классе лист: То исписан он, то чист.                         (классная доска) Я большой, я - ученик! В ранце у меня…                            (дневник)

             

 

Подсказки к загадкам

 


Упражнение «Дорога в школу»

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А теперь последнее задание. Обведите дорожку, которая приведёт зверей в школу. И наша прогулка закончилась, мы все успешно пришли в школу.

Релаксация с элементами психотренинга (звучит спокойная музыка)

Педагог-психолог: А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу…, вы все нарядные…, в руках у вас красивый букет для первой учительницы…, вы несете свой первый портфель…, в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе…, вас встречает добрая и умная учительница…, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…, вы узнаете основы многих школьных предметов…, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас…

И каждый повторяет про себя: «Я буду первоклассником! Я – хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного».

 

Прощание

Педагог-психолог: Пора прощаться со сказкой. Поблагодарите друг друга за совместные игры и интересное общение. Пожмите соседу руку и скажите: «Мне было приятно с тобой участвовать в занятиях, играть. Спасибо!» А сейчас возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: «До свидания, сказка! До свидания, МЫ!», скажем: «Жди нас, школа, мы уже в пути»

 


 

Рисунок к упражнению «Ты – будущий ученик»

 

 


 

Рисунок к упражнению «Дорога в школу»

 

ПРОГРАММА

формирования положительного отношения к школе

(2-я часть)

Занятие 4 «Игры в школе»

Задачи: предупредить негативные эмоции; тренировать положительную учебную мотивацию; развивать экспрессивную грамотность через экспрессивные этюды; упражнять в умении слушать и выполнять инструкцию взрослого.

Ритуал приветствия

 

Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Будем дружно мы играть. (идут по кругу)
В сказку мы хотим опять.  

Работа со сказкой

На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.

– Да, попрыгать-то здесь особенно негде! – произнесла Белочка.

– Почему? – возразил Волчонок. – А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.161 с.)