Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарушенные отношения с близкими взрослыми
Социальные мотивы, то есть стремление к принятию, одобрению окружающими, формируются под влиянием общения, совместного чтения, разговоров с близкими взрослыми. Именно в этом близком контакте ребенок имеет возможность задать первые вопросы, получить внимание, необходимое для первых шагов к осмыслению себя, сформулировать первые мысли и сообщить о своих переживаниях. Главные социальные ориентиры для ребенка дошкольного возраста – родители, семья. Именно их одобрение, уважение, любовь важнее всего. Достижение принятия – главный фактор, заставляющий ребенка идти на первые в своей жизни ограничения. Если получение любви ребенком по какой-то причине затруднено, то в определенный момент он перестанет стараться, чтобы его одобряли взрослые. Если ребенка часто ругают, он чувствует себя душевно одиноким, если его слишком жестко контролируют или бьют, то он сделает вывод – здесь мне искать нечего, я здесь не нравлюсь никому, не нужен. И ребенок отключает связь, ему уже не важно, что его наказывают, он не верит в возможность счастливой жизни с родителями и пальцем не пошевелит, чтобы пойти навстречу их требованиям. Такой ребенок останется нечувствительным и к требованиям школы. Через отношения с родителями он как бы обесценил взрослый мир, взрослые требования. Как правило, дети с плохими отношениями с родителями учатся плохо, ничего не хотят, игнорируя свое плачевное положение в классе. Большая иллюзия родителей: «Пока нет школы – у нас все в порядке, я так понимаю, все наши проблемы из-за школы». Много раз я слышала эти фразы в своей работе с родителями школьников. Родители уверены, что, не будь школы, у них с детьми было бы все чудесно. Действительно, как каникулы, так жизнь с ребенком еще можно терпеть. А как учебная четверть, так крики, слезы, саботаж и рукоприкладство. Правда, выясняется, что любые требования к ребенку становятся ареной военных действий. И от компьютера не оттянешь, и грубит, и помочь не допросишься… Получается, что все хорошо только тогда, когда вообще ничего делать не нужно. И причем это длится много лет, с младенчества. Тогда тоже: как одеваться-раздеваться или игрушки убрать – скандал. На самом деле требования жизни, в том числе учебные, только высвечивают проблему, а не порождают ее. Жизнь – не место для безделья, это череда препятствий и все усложняющихся задач. И возможность человека эти задачи принимать – критерий его благополучия и успешной адаптации. Иначе получается как в анекдоте:
«Устроился мужик на работу пожарным. Через месяц встречает друга, тот спрашивает, как работается. – Ты знаешь, неплохо. Зарплата приличная, платят вовремя, паек, обмундирование…Опять же, ребята хорошие подобрались, в шашки играем, в домино… Но вот как пожар, так хоть увольняйся!» Часто ребенок устраивает войну против требований тогда, когда эмоционально одинок, если же у ребенка прочная связь с родителями, он будет готов вкладываться, ограничивать себя, питаясь близостью и теплом контакта с родителями. Любая психотерапия поведенческих проблем ребенка начинается с восстановления эмоциональных отношений с ним. Хотя родители часто рассчитывают на другое: на то, что им расскажут, как установить систему поощрения и наказаний. На то, что психолог что-то объяснит их ребенку или «починит» его, или расскажет, где же у него «кнопка». Но главный инструмент влияния на ребенка – эмоциональная связь с ним. Проблемы в отношениях с родителями и изъяны воспитания выливаются в трудности формирования мотивации у младшего школьника. Для того чтобы у школьника была приличная мотивация, желание учиться, у него должны быть теплые отношения с родителями. Это не единственный, но важный параметр. Родители же часто следуют обратной логике – считают, что отношения вторичны по сравнению с задачами. Важнее добиться решения дисциплинарных задач, нежели сохранить тепло в отношениях. В таком случае можно быстро прийти к тому, что задачи не выполняются, ребенок не желает ничего делать из-за разрушенной привязанности. Ребенка во многом мотивирует одобрение взрослых, но если его получить сложно, ребенок не верит в благополучные отношения, то и к одобрению в учебе он стремиться не будет.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.004 с.) |