Организационно-педагогические условия реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-педагогические условия реализации программы



4.1. Сроки обучения: третий семестр обучения в ординатуре.

 

4.2. Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.

Виды учебной работы Кол-во часов/зачетных единиц
Обязательная аудиторная работа (всего)  в том числе: 54
- лекции 4
- семинары 20
- практические занятия 30
Внеаудиторная (самостоятельная) работа ординатора в том числе: 18
- изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку 18
Итого: 72 акад.час./2 з.ед

4.3 Разделы учебной дисциплины (модуля) и виды занятий

 

Код

Название раздела

дисциплины

Кол-во часов/зачетных

Единиц

 

Индексы

Формируемых

Компетенций

Л СЗ ПЗ СР
Б1.Б2.1.1. Теоретические основы иммунологии и аллергологии. 1 4 0 4 УК-1, ПК-1, ПК-5, ПК-6
Б1.Б2.1.2. Лабораторно-клинические методы исследования иммунной системы. 1 4 8 2 УК-1, ПК-1, ПК-5, ПК-6
Б1.Б2.1.3. Механизмы развития аллергопатологии и ее основные проявления. 0 6 12 4 УК-1, ПК-1, ПК-5, ПК-6,
Б1.Б2.1.4. Характеристика первичных и вторичных иммунодефицитов 1 4 8 4 УК-1, ПК-1 ПК-5, ПК-6
Б1.Б2.1.5. Аутоиммунная патология 1 2   2 4 УК-1, ПК-1, ПК-5, ПК-6

ИТОГО

4 20 30 18  

 

 

Лекционные занятия

 

Лекция включает в себя вопросы учебной темы, основные дефиниции, современное состояние и пути теоретических исследований и практического применения новых знаний в области предмета и объекта учебной дисциплины.

 

Тематика лекционных занятий:

1) Теоретические основы иммунологии и аллергологии:

-Строение и функции иммунной системы (1 а.ч.).

2) Лабораторно-клинические методы исследования иммунной системы:

- Исследование клеточных и гуморальных факторов иммунной системы и их клиническое значение (1 а.ч.).

3 ) Характеристика первичных и вторичных иммунодефицитов:

- Иммунодефициты. Классификация иммунодефицитов, номенклатура по Международной квалификации болезней 10-го пересмотра (далее МКБ-10) (1 а.ч.).

4) Аутоиммунная патологи:

- Аутоиммунные болезни. Иммунологическая толерантность и аутоиммунитет (1 а.ч.).

 

Семинарские занятия

 

Семинарские занятия используются для реализации поставленных целей и решения поставленных задач программы. По форме семинары могут быть: вводный, обзорный, поисковый; семинар с индивидуальной работой, с групповой работой или в группах по выбору; семинар генерации идей, семинар «круглый стол», рефлексивный семинар.

 

Тематика семинарских занятий:

1) Теоретические основы иммунологии и аллергологии:

- Иммунная система при инфекции (2 а.ч.).

- Врожденный и адаптированный иммунитет (1 а.ч.).

- Система цитокинов (1 а.ч.).

2) Лабораторно-клинические методы исследования иммунной системы:

- Аллергодиагностика лекарственной аллергии (4 а.ч.).

3) Механизмы развития аллергопатологии и ее основные проявления:

- Классификация экзо и эндоаллергенов (2 а.ч.).

- Антигистаминовые препараты при лечении аллергических заболеваний (2 а.ч.).

- Пищевая аллергия (2 а.ч.).

4) Характеристика первичных и вторичных иммунодефицитов:

- Вторичные иммунодефицитные состояния (1 а.ч.).

- Инфекционные проявления первичных иммунодефицитов (1 а.ч.).

- Гастроэнтерологические проявления первичных иммунодефицитов (0,5 а.ч.).

- Пульмонологические осложнения при первичных иммунодефицитах (0,5 а.ч.).

- Аллергологические проявления первичных иммунодефицитов (0,5 а.ч.).

- Изолированные ангиоотеки и наследственный ангиоотек (0,5 а.ч.).

5) Аутоиммунная патологи:

- Клинические аспекты ревматоидного артрита (2 а.ч.).

 

Практические занятия

 

Практические занятия предназначены для формирования практических умений и навыков, заявленных в задачах рабочей программы.

Тематика практических занятий:

1) Лабораторно-клинические методы исследования иммунной системы:

- Иммунологические тесты 1 и 2-го уровня (4 а.ч.).

- Аллергологические методы обследования: аллергоанамнез (2 а.ч.).

- Лабораторные методы исследования аллергии(2 а.ч.).

2) Механизмы развития аллергопатологии и ее основные проявления:

- Аллергические заболевания: Аллергический ринит (2 а.ч.).

- Аллергические заболевания: Бронхиальная астма (4 а.ч.).

- Аллергические заболевания: Атопический дерматит (2 а.ч.).

- Аллергические заболевания: Лекарственная аллергия(2 а.ч.).

- Клинические проявления аллергических заболеваний у детей (2 а.ч.).

3) Характеристика первичных и вторичных иммунодефицитов:

- Комбинированная терапия изолированных ангиоотеков и НАО (2 а.ч.).

- Симптоматическая терапия иммунодефицитов: Иммуномодуляторы (2 а.ч.).

- Заместительная иммунотерапия первичных иммунодефицитов (2 а.ч.).

- Первичные иммунодефициты. Клинические проявления у детей (1 а.ч.).

- Вторичные иммунодефицитные состояния (1 а.ч.).

4) Аутоиммунная патологи:

- Васкулиты. Клиника и диагностика (2 а.ч.).

 

Самостоятельная (внеаудиторная) работа

 

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся направлена на совершенствование знаний и умений, сформированных во время аудиторных занятий, а также на развитие навыков самоорганизации и самодисциплины.

 

Опережающая самостоятельная работа (далее – ОСР) предполагает такое построение учебного процесса, при котором определенная часть работы по теме, выполняемая обучающимся самостоятельно, предшествует совместному изучению учебного материала в группе с преподавателем. Цель ОСР – мотивировать обучающихся к решению проблемы, которую предстоит изучить; овладеть необходимой информацией, которая позволит осознанно отнестись к изучаемому материалу; включиться в его обсуждение с конкретными дополнениями или вопросами; критически подойти к новому учебному материалу, оценивая его с позиции своего опыта.

 

Поддержка самостоятельной работы заключается в непрерывном развитии у обучающихся рациональных приемов познавательной деятельности, переходу от деятельности, выполняемой под руководством преподавателя, к деятельности, организуемой самостоятельно, к полной замене контроля со стороны преподавателя самоконтролем.

 

Контроль самостоятельной работы организуется как единство нескольких форм: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны преподавателя.

 

Тематика самостоятельной работы ординаторов:

1. Теоретические основы иммунологии и аллергологии:

- Система цитокинов. (2 а.ч.)

- Главный комплекс гистосовместимости. Иммунная реактивность и главный комплекс гистосовместимости. (1 а.ч.)

 - Система фагоцитоза. Дефекты фагоцитоза: Клинические формы иммунодефицита. (1 а.ч.)

2. Лабораторно-клинические методы исследования иммунной системы:

- Иммунологические тесты 1 и 2-го уровня (2 а.ч.).

3. Механизмы развития аллергопатологии и ее основные проявления:

- Классификация экзо и эндоаллергенов. (2 а.ч.)

- Инсектная аллергия. (1 а.ч.)

- Латексная аллергия. (1 а.ч.)

 

4. Характеристика первичных и вторичных иммунодефицитов:

- Первичные иммунодефициты. (2 а.ч.)

- Вторичные иммунодефицитные состояния. (2 а.ч.)

 

5. Аутоиммунная патология:

- Васкулиты. Клиника и диагностика (4 а.ч.)

 

4.8.Организация самостоятельной (внеаудиторной работы) ординатора:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.01 с.)