Анализ производства и реализации продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ производства и реализации продукции.



 

Анализ производства и реализации продукции – это всесторонняя комплексная оценка экономических показателей предприятия, главная задача которых составить полное представление о дальнейшем развитии предприятия. Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции, установим резервы увеличения объемов производства и реализации. К источникам резервов увеличения объема и реализации продукции относятся: резервы за счет улучшения использования трудовых ресурсов, за счет улучшения использования основных фондов, за счет улучшения использования сырья и т.д.

Определим величину резервов.

1. Величина резерва за счет обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами определяется следующим образом:

Р↑ ВПкр = Р↑КР*ГВ1

Определим резерв за счет создания новых рабочих мест. На предприятии планируется запустить новую линию по производству кондитерских изделий (тортов, пирожных). В связи с этим планируется увеличение численности персонала на 16 человек, тогда размер резерва составит:

Р↑ ВПкр = 16*1480 = 23,68 т.тн

2. Определим величину резервов увеличения проивзодства продукции за счет увеличения численности оборудования, времени его работы и выпуска продукции за одни машино-час. На предприятии планируется установить 2 новые линии оборудования.

Р↑ ВПк = Р↑К*ГВ1

Р↑ ВПк = 2*1480 =2,96 т.тн

Определим резерв за счет увеличения времени работы оборудования:

Р↑ ВПт = 80*740 =59,2 т.тн

Кроме рассчитанных выше резервов увеличения выпуска продукции руководству предприятия необходимо в первую очередь выходить на новые рынки сбыта, увеличивать клиентскую базу. Руководству предприятия также необходимо обратить внимание на методику ценообразования на свою продукцию, чтобы цены на продукцию предприятия не были настолько выше как у конкурентов.

Как уже было сказано выше, политика ценообразования – это стратегический момент в любой предпринимательской и производственной деятельности. С каждым годом на рынке увеличивается конкуренция, многие предприятии ищут пути развития в предоставлении населению новых видов продукции.

Но так как для производства нового ассортимента могут понадобится более современное оборудование и новые технологические разработки, которые повлекут за собой дополнительные затраты, то ценообразование является действенным инструментов в регулировании положения предприятия на рынке. Также не мало важным фактором является момент логистические потоки предприятия.

Если говорить более расширенным образом, то увеличение объема продаж означает для организации увеличение размера выручки, что ведет к увеличению доли прибыли в ней, и, соответственно, рентабельности. В ООО «Берёзовский хлебокомбинат» произошло незначительное увеличение объема продаж.

Для того чтобы в следующем отчетном периоде так же поднять объем продаж ООО «Берёзовский хлебокомбинат» необходимо провести ряд мероприятий:

1) если это возможно, то собственными силами выяснить возможные причины низкого роста объема продаж. Эту обязанность можно возложить на генерального директора, наиболее полно информированного о всех сторонах деятельности компании;

2) наращивать объемы товарооборота, для этого организации следует искать новые пути сбыта товаров, привлекать индивидуальных предпринимателей;

3) также привлечь посетителей может проведением рекламных акций как внутренних (собственными силами), так и внешних.

Но вторым немаловажным фактором увеличения показателей рентабельности является снижение уровня издержек обращения. С увеличением объема продаж уровень издержек обращения снижается из-за уменьшения средних постоянных затрат. Следующие мероприятия будут направлены на снижение издержек обращения продукции:

1) автоматизация обслуживающих процессов современной технологией освободит основных и вспомогательных работников;

2) усовершенствовать структуру управления;

3) совершенствовать кадровую политику.

При неизменной величине оптовой надбавки за счет снижения расходов можно увеличить сумму получаемой прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие затраты предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек обращения [16].

Рентабельность продукции можно увеличить снизив постоянные расходы

ЭП = (Т * ПС) / 100, (2)

где ЭП - экономия постоянных расходов;

ПС - сумма постоянных расходов в 2018 году;

Т - темп прироста чистой продукции.

Можно сделать вывод, что если предприятие будет понижать постоянные расходы, то рентабельность будет повышаться. На основании результатов анализа и выявленных при этом недостатков были разработаны конкретные предложения для повышения рентабельности продукции и рентабельности продаж:

1) как известно, основным фактором, определяющим объемы производства является спрос населения. Обновление ассортимента и его расширение при соответствующем качестве позволяет увеличить спрос на продукцию предприятия;

2) увеличить выпуск бараночных изделий, кондитерский изделий, т.к. они имеют наибольший спрос у населения;

3) приобретением производственно-технологического оборудования с ориентацией на импорт;

4) также привлечь посетителей, проведением рекламных акций на новые виды продукций, а также для увеличения объема продаж хлебобулочных изделий и т.д..

Проведя подробный анализ можно сделать вывод, что предприятия ООО «Берёзовский хлебокомбинат» проводит ряд мероприятий по увеличению объема продаж, а также прибыли. А также разработаны некоторые рекомендации. Рентабельность характеризует результативность деятельности организации.

Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки системы показателей рентабельности. В данной работе рассмотрели одну из таких классификаций с подразделением показателей рентабельности на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, показатели рентабельности, характеризующие финансовую деятельность организации и показатели рентабельности продукции.

Проведение анализа помогло:

- получить четкое представление о рентабельности предприятия в настоящее время и дать оценку изменений;

- получить данные для построения прогноза будущего состояния предприятия;

- выработать рекомендации о путях и способах улучшения рентабельности предприятия.

Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.

Ориентация на потребителя и потребности рынка в сочетании с постоянным поддержанием и расширением ассортимента предлагаемых товаров и услуг является основной задачей деятельности пекарни.

 

Заключение

внутрихозяйственный качество рынок сбыт

Успешность производственной деятельности будет зависеть от того, насколько точно был изучен и определён характер, уровень и структура спроса. Перед началом деятельности любое предприятие должно составить чёткое представление о том, какую продукцию и в каком объёме оно будет производить. Также значительное внимание необходимо будет уделить и вопросам ценообразования и логистических потоков. От грамотного понимания этих моментов и зависит успешная деятельность и финансовая устойчивость предприятия. Модернизация технического оснащения, темпы роста объема производства, повышение качества продукции и грамотная реализация, прямым образом влияют на издержки, прибыль и рентабельность. В процессе деятельности, предприятие должно поставить главную цель – большое количество качественных товаров при минимальных затратах. Это и является главным аргументом того, что  анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

В курсовой работе был проведен анализ производства и реализации продукции ООО «Берёзовский хлебокомбинат».

1) Объемы производства и реализации за период с 2016 по 2018 год снижаются. за три года происходил спад производства продукции. 2

2) Спад составил 6,4%. Объем реализации также снизился на 4,2%.

3) Среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет -2,2%, а реализации продукции -2,1%. На данный момент на рынке большое число конкурентов, предлагающих аналогичную продукцию по цене ниже, предлагаемой ООО «Берёзовский хлебокомбинат».

4) К основным источникам резервов увеличения объема и реализации продукции относятся: резервы за счет улучшения использования трудовых ресурсов и за счет улучшения использования основных фондов. Таким образом задачи курсовой работы выполнены.

Библиографический список

 

1. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И.Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: КНОРУС, 2007. - 672 с.

2. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л. Т. Гиляровская, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий М.: Проспект, 2008. - 360 с.: ил. коммерческая организация

3. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова; под ред. Н. П. Любушина. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 471 с.

4. Маркарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко; С. Э. Маркарьян. - Ростов н/Д Феникс, 2005. - 550, [5] с.. - (Высшее образование) анализ деловой активности

5. Плотникова, И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ч. 1) / И.А. Плотникова, О.Г. Моронова.- Вологда: ВоГТУ, 2006. -111 с.

6. Плотникова, И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: практикум по дисциплине / И.А. Плотникова. - Вологда: ВоГТУ, 2007. - 79, [1] с.: табл.

7. Скамай, Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник для вузов по специальности "Менеджмент орг." / Л. Г. Скамай, М. И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 295 с.: ил.. - (Высшее образование)

8. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 212, [1] с.. - (Высшее образование)

9. Шадрина, Г. В. Комплексный экономический анализ организации: учеб. пособие для вузов по специальности "Антикризис. упр" / Г.В. Шадрина, С.Р. Богомолец, И.В. Косорукова. - М.: Мир: Академ. Проект, 2005. - 287 с.. - (Gaudeamus) экономический анализ

10. Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов / С. М. Пястолов. - М.: Академ.Проект, 2002. - 572 с.. - (Gaudeamus)

11. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие по специальности "Бухгалт. учет, анализ и аудит" / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 364, [1] с.: ил.. - (Высшее образование) экономический анализ

12. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов по специальности "Бухгалт. учет, анализ и аудит" / Н.П. Любушин. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 444, [1] с.: ил., табл. экономический анализ

13. Маркарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко; С. Э. Маркарьян. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 550, [5] с.. - (Высшее образование) анализ деловой активности

14. Плотникова, И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ч. 1) / И.А. Плотникова, О.Г. Моронова.- Вологда: ВоГТУ, 2006. -111 с.

15. Плотникова, И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: практикум по дисциплине / И.А. Плотникова. - Вологда: ВоГТУ, 2007. - 79, [1] с.: табл.

16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственный деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 423, [1] с.: ил.. - (Высшее образование)

17. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов по специальности "Бухгалт. учет, анализ и аудит" / А. Д. Шеремет. - Изд. доп. и испр.. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 415 с.: ил.. - (Высшее образование) управленческий анализ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.02 с.)