Анализ размеров и специализации предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ размеров и специализации предприятия.



 

Огромное воздействие на результаты хозяйственной деятельности оказывают номенклатура и структура производства и реализации продукции.

Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает коэффициент ассортимента. Рассчитаем его:

К.ассорт. 2016 = (9000+7500)/16500 = 1

К.ассорт. 2017 = (9500+8900)/18416 = 0,99

К.ассорт. 2018 = (9000+8000)/17420 = 0,975

Итак, суда по величине изменения коэффициента в 2018 году произошло небольшое изменение в ассортиментной политике предприятия. Немного снизился объем производства хлебобулочных изделий и возрос объем производства кондитерских изделий. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели деятельности ООО «Берёзовский хлебокомбинат». Расчет влияние структуры производства можно провести способом цепной подстановки.

ВП усл 1 = Σ(VВП общ1*Удi1*Цi0) = 17420 т.р.

ВП усл 2 = Σ(VВП общ1*Удi0*Цi0) = 17172,32 т.р.

∆ВП стр = ВП усл1-ВП усл2 = 17420-17172,32 = 247,68 т.р.

Таблица 2. Анализ структуры товарной продукции

Изделие

Оптовая цена изделия, руб/тн

Объем производства, тн

Структура производства

выпуск продукции в ценах плана, т р.

Изменение выпуска продукции за счет структуры, т.р.

2016

2018

2016

2018

2016

факт при плановой структуре производства

2018

Хлеб

25500

416

369

70

67

10610

9703,26

9420

-283,26

Кондитерские изделия

45800

175

174,6

30

33

8000

7469,06

8000

530,94

Итого

591

543,6

100

100

18610

17172,32

17420

247,68

 

По результатам расчета видно, что если бы объем производства снизился на 8% по всем видам продукции и не нарушалась сложившаяся структура, то общий объем производства в базовых ценах составил бы 17172, 32 т.р. При текущей структуре он выше на 247,68 т.р. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции.

От рынков сбыта зависят объемы продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д.

В таблице 2.6 рассмотрим динамику каждого вида продукции на рынках сбыта за период 2016-2018 гг.

 

Таблица 2.1 Анализ динамики рынков сбыта продукции

Показатель

Внутренний рынок

годы

2016

2017

2018

Хлебобулочные изделия

Объем реализации, т.тн

441,67

365

369

Цена единицы продукции руб/тн

24000

25200

25500

Себестоимость единицы продукции руб/тн

21000

22300

23100

Прибыль, т.р.

1325,01

1058,5

885,6

Рентабельность, %

12,5

11,51

9,41

Кондитерские изделия

Объем реализации, т.тн

180

202

174

Цена единицы продукции руб/тн

43700

44100

45800

Себестоимость единицы продукции руб/тн

41300

42600

43100

Прибыль, т.р.

432

303

469,8

Рентабельность, %

5,49

3,40

5,90

 

Из таблицы 2.6 видно, что за последние три года спрос на продукцию падал, снижается рентабельность на хлеб и хлебобулочные изделия, рентабельность производства кондитерских изделий в 2018 году немного возросла. Снижение спроса на продукцию ООО «Берёзовский хлебокомбинат» продиктовано многими причинами. Назовем основные из них: большое число конкурентов. Вторая основная причина снижение спроса – высокие цены на продукцию. Цены конкурентов, например, на батон нарезной, на порядок ниже, чем у ООО «Берёзовский хлебокомбинат»

Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции.

Повышение качества – один из верных способов повышения конкурентоспособности, завоевания и укрепления позиций на рынке.

Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличение суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.

Таблица 2.2 Анализ обобщающих показателей качества продукции

Показатель

2016 год

2018 год

план факт
Средневзвешанный балл качества продукции 0,70 0,75 0,74
Удельный вес, % Продукции высшей категории качества 75 76 78
Забракованной продукции 0,55 0,4 0,5

 

Исходя из полученных данных, можно прийти к следующему выводу, что за 2018 год на предприятии проделана работа по улучшению качества продукции, что приведёт к повышению конкурентоспособности на рынке, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции наивысшей категории качества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.007 с.)