Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерий 5: в зависимости от соответствия закону.
1) Правомерные. В полной мере соответствуют закону; 2) Оспоримые. Эти акты содержат юридические дефекты, но они неочевидны и подлежать оценке в рамках процедуры оспаривания (судебной\внесудебной); 3) Ничтожные. Юридически акты с очевидными и существенными юридическими дефектами. Они не влекут правовых последствий независимо от оспаривания. Вопрос 3. Индивидуальные АПА Такие акты олицетворяют ежедневную деятельность ПА. Их абсолютное большинство. Выдача лицензий, различная регистрация, акты контрольных мероприятий, повестки, привлечение к ответственности. У индивидуального АПА правовые последствия могут быть не только административно-правовыми, но и гражданско-правовыми, налоговыми. Классификации индивидуальных АПА: Во-первых, смотри выше (общая классификация) Во-вторых, дополнительная. Критерий1: по юридическим последствиям. -обязывающие (требование о явке, требование о предоставлении документов); - запрещающие (воздержание); - управомачивающие; - акты отказа – альтернатива управомачивающим актам; - поощряющие; - налагающие взыскание; - статутные акты, закрепляющие правовое положение субъектов административного права. Критерий2: по юридическому содержанию. - являются результатом регулятивной деятельности; - являются результатом охранительной деятельности. Критерий3: по форме. - письменные – в форме документа, составленного на материальном носителе и обладающего признаком формализованности; - устная (приказы в армии), конклюдентная форма. Критерий 4: от объекта полномочий - дискреционные. Принимаются в условиях свободы усмотрения; - акты, принимаемы на основе альтернативных полномочий, например, альтернативные взыскания при нарушении пдд. - акты, связанные администрации. При наличии определнных условий ПА несет обязанность на издание акта Прекращение действия 1. Исполнение. Если он обязывающий 2. Отпадения основания издания. Например, утрата статуса ЮЛ влечет лишение лицензии. 3. Истечение срока. 4. Отмена издавшим органом. 5. Отмена вышестоящими органами. 6. Признание недействительным в судебном порядке. Вопрос 4. Нормативные акты публичной администрации (Административное нормотворчество)
Понятие и правовая основа административного нормотворчества. По факту, ни в одной стране, в том числе в России, невозможно у публичной администрации изъять нормотворческие функции, потому что нельзя законом всецело регулировать общественные отношения. Требуется детализация. Что можно регулировать только законом, а что можно снести на подзаконный уровень? Таким образом, грань между законодательством и подзаконным регулированием зависит от ситуации в стране. В отличии от издания законов процедура подзаконного (административного) нормотворчества достаточно детально регламентируется. Это означает, что публичная администрация издает нормативные акты не какие хочет и не как хочет, а порядок административного нормотворчества урегулирован НПА, имеющими большую юридическую силу. Это значит, что подзаконные акты можно проверить на законность с точки зрения процедуры ее принятия. Правовая основа: ст.23 ФКЗ «О Правительстве РФ», Указ Президента «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента, Правительства и ФОИВ» №763 от 23 мая 1996 года, ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе НПА и проектов НПА» от 17.07.2009 года №172-ФЗ и др. НПА Правительства РФ Законодательная база: ст.23 ФКЗ «О Правительстве РФ», Указ Президента «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента, Правительства и ФОИВ» №763 от 23 мая 1996 года, ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе НПА и проектов НПА» от 17.07.2009 года №172-ФЗ и др. Форма: Постановление Официальное опубликование: РГ, СЗРФ, Интернет-портал parvo.gov.ru, НТЦ ОПИ «Система». Вступают в силу в течение 7 дней после официального опубликования, если иное не предусмотрено самим актом. Если Постановление затрагивает права и свободы граждан, то нельзя, чтобы они вступали в силу до официального опубликования. Днем официального опубликования считается первая публикация. Характеристики: 1. Издаются на основании и во исполнение Конституции, ФКЗ, ФЗ и Указов Президента. 2. Действуют и обязательны в применении на территории всей страны. 3. Издаются практически во всех сферах, поскольку Правительство – орган общей компетенции.
4. Порядок подготовки внесения проектов и их рассмотрения детально урегулирован регламентом Правительства. 5. Могут быть отменены Президентов РФ. 6. Могут быть оспорены в судебном порядке. НПА ФОИВ Правовая основа: Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил подготовки НПА ФОИВ и их государственной регистрации» от 13.09.1997 года, Указ Президента «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента, Правительства и ФОИВ» №763 от 23 мая 1996 года, ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе НПА и проектов НПА» от 17.07.2009 года №172-ФЗ и др.
Субъекты нормотворчества: все министерства, каждое в своей сфере, отдельные федеральные службы и федеральные агентства, если это предусмотрено Положением. Для некоторых субъектов права могут быть предусмотрены нормотворческие функции (Центробанк, ГВФ, госкорпорации: Росатом и Роскосмос, Агентство по страхованию вкладов). Нормативный акт может издаваться от лица нескольких субъектов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.005 с.) |