Вопрос 2. Право граждан на обращения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Право граждан на обращения.



ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» № 02.05.2002

Он содержит общие нормы и применяется во всех случаях, если для отдельных видов обращения не приняты специальные НПА.

Например, ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», КоАП, НК.

Есть общий режим рассмотрения обращений, есть специальные режимы.

На уровне ФЗ закладываются базовые правила подачи и рассмотрения обращений, вместе с тем в каждом ведомстве изданные административные регламенты, инструкции и другие руководящие документы, которые детализируют порядок и устанавливают алгоритм подачи и рассмотрения.

Порядок рассмотрения обращений (закон №59).

Классификация обращений:

1. Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию НПА и деятельности публичной администрации, их развитию и улучшению.

2. Заявление – это просьба гражданина в содействии и реализации его прав и свобод, либо это сообщение о противоправном деянии, либо критика деятельности ОГВ.

3. Жалоба – это просьба гражданина в восстановлении или защите его нарушенных прав и свобод.

Субъекты подачи:

1) Может быть любой гражданин, закон не называет возраст, с которого можно делать обращения, иностранные граждане и лица без гражданства.

2) Коллективные образования.

Указывается одно имя или несколько, а также обязательно адрес для ответа

По №59 закону, человек может быть прямо не заинтересован и выступать с обращением в пользу другого лица.

Специальные обращения – только заинтересованное лицо, например, получатель услуги.

Адресат жалобы – любой орган ОГВ, местного самоуправления или любое его отдельно взятое должностное лицо. При этом они должны быть четко идентифицирован.

Содержание обращения

1) Должна быть раскрыта суть, исходя из его вида.

2) Если обращение – жалоба, то обязательно необходимо указать, чьи действия подвергаются обжалованию.

3) Обжаловаться могут нижестоящие ОГВ и должностные лица.

4) Приложение.

Форма обращения:

1. Письменная форма, на бумажном носителе.

2. Устное обращение. В каждом ОГВ и муниципальном органе установлен прием граждан, в том числе и руководством организации. Ведется учет устных обращений – книга обращение, в которых записывается – Кто пришел? и Что сказал?

3. Электронная форма. В строго юридическом смысле – это письменная форма, т.к. есть понятие электронный документ.

Механизмы подачи:

· официальная электронная почта;

· специальные сервисы на сайте ОГВ;

· через портал государственных и муниципальных услуг.

Эл. форма не требует дополнительной идентификации, но по специальным обращениям – подписываются электронной подписью.

Сроки для направления обращений:

Срок для подачи обращений не установлен.

Для специальных обращений срок установлен - особенно для специальных жалоб (административная жалоба – 10 суток).

Срок рассмотрения обращений:

· Регистрация в течение трех дней.

· В течение семи дней отправляется по подведомственности.

· Срок рассмотрения – тридцать дней с момента регистрации.

В исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, со специальным уведомлением заявителя.

Специальные обращения:

· Для получателей государственных услуг – 15 дней.

· В крайних случаях (волокита) – 5 дней.

· И др.

Ответ на обращения:

Зависит от вида обращения. Ответ должен быть по существу обращения.

Ответственность за нарушение порядка обращения:

1. Дисциплинарная. Выговор, вплоть до увольнения.

2. КоАП 5.59 – Штраф от 5 до 10 тысяч рублей.

Недостатки в обращениях и последствия:

1. Проблема анонимных обращений. Отсутствие ФИО заявителя, адрес ответа, либо их недостоверность.

На них ответ по существу не дается. Если сообщении о противоправных действиях, то «анонимка» перенаправляется в компетентные органы.

Ныне установленное правило легко обходится: заявитель – вымышленное лицо.

2. Претензии к содержанию.

Злоупотребление права на сообщения: Нецензурные ругательства в обращении. Многократные обращения по одному делу. И иные злоупотребления.

Вопрос 3. Судебные жалобы.

Судебные жалобы – это особые, в установленном законом форме, обращения в суды о защите и восстановлении нарушенных прав. Не имеют никакого отношения к административным обращениям, поскольку адресуются к судебным органам.

Нормативнаяоснова – Кодекс Административного Судопроизводства.

Название - Административно исковое заявление (по сути это судебная жалоба).

Заявители: граждане, прямо заинтересованные и обладающие процессуальной правоспособностью.

АИЗ направляются в СОЮ.

Предметоспаривания – любые действия, решения, бездействие, акты публичной администрации.

Однако в зависимости от их вида процессуальный порядок может заметно отличаться.

Глава 22 КАС. Устанавливает порядок оспаривания индивидуальных решений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.009 с.)