Упражнение «Узнай своего ребенка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Узнай своего ребенка»



Инструкция: родители с завязанными глазами стоят в шеренгу. Заходят дети и проходят вдоль шеренги. Ощупывая каждого ребенка, мамы узнают своего ребенка.

Упражнение «Пирог»

Теперь пришло время подкрепиться, мы будем печь пирог.

Инструкция: (Работа в парах родитель-ребенок). Ребёнок-тесто, ложится на ковер, а мама будет из него готовить пирог. Необходимы следующие составные: мука, сахар, молоко, яйца и т. д.

Психолог говорит: Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – «молоко разливается» руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар. Он «посыпает» тело, и немного соли – чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Родитель-повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его.

 А теперь тесто кладётся в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит, все дети, дышат, как тесто. Наконец, тесто испеклось. Пирог необыкновенно хорош! Давайте полюбуемся на него, скажем, какой он чудесный и отнесем его к бабушке.

А дорога к бабушке идет через речку. А мостик очень узкий, но мы не боимся, мы же с мамой!

Упражнение «Пройди по мостику»

Дети проходят по разложенным лентам. Мамы идут рядом и, используя поддерживающие слова и приемы, помогают ребенку пройти по ленточке.

Психолог (бабушка): здравствуйте, какие у вас чудесные пирожки. А какое пышное тесто, а какие они румяные. Спасибо вам!

Упражнение «Волшебные конфеты»

А я вас хочу угостить конфетами. Они волшебные. Если ты что-то пожелаешь другому человеку и скушаешь конфету, то пожелание обязательно сбудется.

Родители и дети в круге. Достают из коробочки конфетку и говорят друг другу пожелания.

По окончании играют в игру «Дрозд»

Я – дрозд, и ты – дрозд,

У меня нос, и у тебя нос.

 У меня губки алые, И у тебя губки алые.

У меня щечки красные, И у тебя щечки красные

Я друг, и ты – друг.

Мы любим друг друга!

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

 «МОЯ СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»

Цель: психолого-педагогическое просвещение и психологическое сопровождение семей; формирование доброго отношения в семье.

Задачи:

1. способствовать создание в семьях доверительных отношений;

2. обучать родителей позитивным способам общения с ребенком;

3. способствовать формированию навыков сотрудничества с ребенком, ответственности родителей за социализацию ребенка;

4. способствовать осознанию важности объективного оценивания и проявления безусловной любви.

Оборудование: видеоролик «Счастливая семья», макет сердца, мольберт, маркеры, ручки, цветные ладошки, сердечки, клей, спокойная музыка.

Ход:

Вводная часть

Приветствие

Психолог: предлагаю вам познакомиться следующим образом: «Назовите свое имя так, как бы вы хотели, чтобы вас называл человек, которого вы любите, и который любит вас».

Обсуждение:

Какие ощущения наполняли вас, когда вы называли свое имя?

Вывод: Можно почувствовать, как много значит для человека нежное, ласковое обращение к нему, в котором есть любовь и забота.

Мини-лекция «Семья»

Просмотр видеоролика «Счастливая семья»

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья, родственники - своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка - пример для подражания.

Именно в семье мы учимся любить, заботиться и уважать других людей. Сегодня мы с вами попробуем вывести формулу Добрых отношений в семье. Предлагаю вам сделать один шаг к познанию своего ребенка.

Каждый человек появляется на свет, как нечто новое, никогда ранее не существовавшее. Все мы имеем индивидуальные особенности, черты характера, по-своему видим, слышим, чувствуем, думаем.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Существует китайская поговорка: «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»

Надеюсь, что сегодняшняя встреча поможет кому-то из вас понять что-то и чему-то научиться.

Основная часть.

Упражнение «Ладошки»

(упражнение выполняется под спокойную музыку)

Закройте глаза, положите руки перед собой ладошками вверх. Вспомните самые нежные, самые ласковые и добрые слова. Мысленно пошлите их самым родным на свете людям - своим детям. Улыбнитесь и пошлите эту улыбку своему ребенку.

Психолог подходит к любому родителю, кладет свои ладони на его ладони.

(подойти к 3-4 родителям).

Обсуждение:

Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями те, к кому я подходила.

- Приятно ли вам было прикосновение?

- Изменилось ли ваше состояние?

Вывод: Для детей очень важно почувствовать прикосновения близких людей, ощутить внимание к себе со стороны взрослых. Когда ладошки одного человека прикасаются к ладошкам другого, происходит контакт 2 людей, и третьего нет. Никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком: ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети.

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет
ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и чувствовать ее. Наша задача — научиться проявлять любовь к ребенку, согревать его своей душевной добротой.

Упражнение «Хвасталки»

Я предлагаю вам немного похвастаться не только своими положительными качествами, но и увидеть положительные качества в своих детях.

Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка. «Я..., мой ребенок...»

Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.009 с.)