Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация проекта «мы вместе»Стр 1 из 6Следующая ⇒
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «МЫ ВМЕСТЕ» ЧЕРЕЗ СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ
Авторы: Пьянкова Татьяна Александровна, старший воспитатель Батыркаева Светлана Александровна, педагог-психолог Зубова Екатерина Владимировна, педагог-психолог Эл.адрес: lira-sad@yandex.ru
г. Оса, 2020 Пояснительная записка Есть вечные темы, обладающие неизменной актуальностью и привлекательностью. Среди таких тем – сотрудничество и взаимодействие детского сада и семьи. Большая часть детских садов располагает сегодня немалыми возможностями для полноценного развития и воспитания детей. При этом наибольшего успеха добиваются те педагогические коллективы, в которых постоянно укрепляются и совершенствуются контакты педагогов с родителями воспитанников. Практика показывает, что семья может стать активным помощником детского сада лишь при условии личной заинтересованности и осознании важности своего влияния на развитие личности ребенка. Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба. Семейный клуб – это перспективная форма сотрудничества с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников образовательного процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании и развитии детей. Кроме того, в ходе деятельности семейного клуба совершенствуется у родителей и формируется у детей одна из важных компетенций 21 века – навык эффективного общения. Поэтому старшим воспитателем и педагогами – психологами МБДОУ Д/с «Светлячок» (с 01.09.2019 г. МАДОУ ЦРР - Д/с «Лира») было принято решение разработать долгосрочный проект «Мы вместе»и реализовать его через деятельность семейного клуба с одноименным названием. ПАСПОРТ
Деятельность семейного клуба «Мы вместе» основана на принципах:
Реализация плана семейного клуба «Мы вместе» · Продолжительность реализации плана 3 года. Предусматривается 3 этапа работы: · 1 этап – дети 4-5лет, их родители, воспитатели · 2 этап – дети 5-6 лет, их родители, воспитатели · 3 этап –дети 6 -7 лет, их родители, воспитатели · Проводится 1 раз в квартал (первый год), 1 раз в 2 месяца (второй и третий год). · Продолжительность – 45-50 минут. Особенностью деятельности клуба можно отметить большой круг участников и социальных ролей: дети, их родители, воспитатели группы. А также старший воспитатель и педагоги-психологи - организаторы деятельности клуба, идейные вдохновители. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье. Главное, и, наверное, единственное условие деятельности семейного клуба – это установление доверительных отношений между всеми участниками. Что приведет к созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, педагогам - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям.
По завершению каждого заседания семейного клуба запускается анкета обратной связи, по результатам, которой отмечается удовлетворенность родителей от проведенных встреч, соответствие ожидания содержанию заседаний. По итогам учебного годапроводится экспресс – опрос, гдекаждый получает возможность написать пожелания на дальнейшую работу клуба, высказать «желание или нежелание» посещать клуб на следующий год. Ожидаемый конечный результат работы семейного клуба «Мы вместе» видим в формировании ответственной и позитивной родительской позиции у взрослых.
Приложение 1 Анкета для родителей «Выявление запросов родителей (законных представителей) на оказание психолого-педагогической помощи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на вопросы данной анкеты. Ваши искренние и полные ответы позволят нам построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям. Пожалуйста, прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если такого ответа нет, допишите его. 1. Фамилия, имя и возраст ребенка: ___ 2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама?) ___ 3. Есть ли еще дети в семье? (Если да, укажите имя и возраст) • да___; • нет. 4. Что является для Вас главным в воспитании ребенка? - здоровье и физическое развитие; - развитие нравственных качеств; - развитие умственных способностей; - развитие художественных способностей; - раннее обучение ребенка чтению, письму; - другое (что именно) ___ 5. Какие особенности характера вашего ребенка необходимо учитывать педагогам в ходе образовательной деятельности и общения с ним? • раздражительность; • застенчивость; • обидчивость; • тревожность; • впечатлительность; • другое ___. 6. Какие особенности темперамента и поведения вашего ребенка необходимо учитывать педагогам в ходе образовательной деятельности и общения с ним? • замедленный темп деятельности; • нарушение внимания; • излишняя подвижность; • нетерпеливость; • другое ___. 7. Какими качествами характера вашего ребенка вы гордитесь? ___ 8. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада?
- Информационную помощь; - диагностическую; - консультативную; - другую помощь (какую именно) ___ 9. В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов и специалистов детского сада? - родительские собрания, тематические консультации, семинары-практикумы; - индивидуальные беседы и консультации; - информационные буклеты, стенды; -закрытая группа Вконтакте; - тематические выставки; - дни открытых дверей, - родительские и семейные клубы; - другое (что именно) ___ 10. Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей? - о целях и задачах дошкольного образования; - о образовательных программах; - режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях; - дополнительных услугах -об одежде ребенка; - о питании детей; - гигиенических процедурах; - психофизиологических особенностях ребенка; - о воспитании сына (дочери) - об успехах ребенка; - общение с ним; - организации жизни ребенка в семье; - организации его досуга, семейных праздников; - о том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи; - другое (что именно) ___ 11. В какой роли Вы могли бы выступить, принимая участие в организации педагогического процесса в детском саду? - советник(помощь воспитателю в определении интересов, увлечений ребенка, предпочтительных для него воспитательных приемов); - гид (участие в организации экскурсий и походов); - наставник (организация занятий с детьми о пределенным видом деятельности: обучение их танцами, музыке, театрализации, другое); - групповой помощник (присутствие родителя в группе и включение его в разные виды взаимодействия с детьми); - помощник в создании развивающей среды группы, участка; - другое (что именно). 12. Есть ли у вас пожелания и предложения относительно воспитания вашего ребенка в дошкольном образовательном учреждении? • все устраивает; • затрудняюсь ответить; • хотелось бы обратить внимание на ___. Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2 Перспективный план работы семейного клуба «Мы вместе»
Задачи: 1. Актуализировать важность общения между родителями и детьми. 2. Содействовать повышению уверенности у родителей в вопросах выстраивания эффективного общенияс детьми в ходе обмена информацией (коммуникативная сторона), взаимодействия (интерактивная сторона) и обмена эмоциями (перцептивная сторона). 3. Упражнять родителей в построении эффективного общения с детьмипосредством различных практик. Материалы и оборудование: социальный видеоролик «Воробей», презентация, проектор, ноутбук, звонок, веревка, мольберт, маркеры, поднос, корзинка Ход: Психолог: добрый день, уважаемые родители. Прежде чем мы окунемся в тему, предлагаю провести разминку.Посмотрите на картинку на экране и ответьте на вопрос: «Сколько сытых и сколько голодных медведей здесь изображено?». (Презентация: 2 слайд). Ответы участников. Психолог: мы имеем множество мнений, каждое из которых верное. Потому что на этот вопрос нет правильного и неправильного ответа. Есть мнение каждого, которое имеет право существовать. Поэтому единственное правило нашей встречи – звучит так: «Сегодня мнение каждогопринимается и не оценивается»
Упражнение «Лавина» Психолог: порой мы оказываемся в растерянности от незнания, как поиграть с ребенком. Представьте ситуацию: что ваш дом занесло снегом, на все выходныетак, что ваша семья не может выбраться,помощь придет не раньше понедельника. Кабельного телевидения и интернета нет.Не беспокойтесь, вашей жизни ничего не угрожает. Чемможно заняться вместе с детьми? Высказывайте ваши идеи, я буду их фиксировать. Ответы участников. Психолог: посмотрите, сколько идей можно воплотить в жизнь, не дожидаясь снегопада. И это только то, чем можно заняться дома, а если мы выйдем на улицу? И этот список может пополнятся бесконечно, главное ваше желание, и умение слышать своих детей, ведь они настоящие фантазеры. Порой игру можно придумать «из ничего». Предлагаю немного отдохнуть и сыграть как раз в такую игру. Приветствие Очень рада видеть я всех вас милые друзья! Вот мы сели дружно в круг Слева – друг и справа – друг Друга ласково коснись, подмигни и улыбнись. Психолог: сегодня мы коснемся очень важной темы - это общение родителей и детей. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление контакта между людьми. Вне человеческого общения невозможно развитие личности ребенка. Общение с ребенком на первый взгляд, казалось бы, не вызывает у нас проблем. Ничего сложного в этом нет, но так ли это. Повседневная рутина не позволяет в полной мере реализовать эту возможность и может убить даже радость общения с детьми. Это очень обидно — «прошляпить» детство своих чад и спохватиться, когда они уже выросли. Я предлагаю вам послушать рассказ. Упражнение «Перефразируй»
Ситуация 1 Вы заходите в комнату и видите, что ребенок разбросал игрушки. Вы сердитесь и говорите: · «Сколько раз я тебе повторяла, как надо играть»; · «Я сержусь, когда ты не убираешь игрушки на место»; · «Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха». Ситуация 2 Вы заняты очень важным делом. К Вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваши слова: · «Не сейчас, видишь, я работаю»; · «Займись чем-нибудь, вот возьми бумагу и порисуй»; · «Я сейчас работаю и не могу поиграть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем». Ситуация 3 Ребенок приходит с улицы грязный. Вы говорите: · «Вечно ты приходишь с улицы как поросенок»; · «Ты посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света), а ты?!»; · «Я сержусь, когда ты приходишь домой грязным». Ситуация 4 Встретившись на улице с коллегой по работе, Вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает разговор: «Мама (папа), пойдем!» Ваши слова: · «Ты что не видишь, я с тетей разговариваю»; · «Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают»; · «Не мешай нам разговаривать». Обобщение: говоря ребенку «Ты плохой, тупой» и т.п. мы даем оценку его личности, и зачастую дети ее принимают за истину. Чтобы этого не происходило нужно давать оценку конкретных действий ребенка. И выражать свое отношение к поступку ребенка. Сегодня у вас будет прекрасная возможность использовать все эти поддерживающие слова и приемы на практике. Давайте подготовимся к встрече с детьми, подумайте, как вы сейчас встретите своего ребенка (ответы родителей). Психолог подводит к тому, чтобы родители встретили детей, используя позитивную мимику, ласковые слова, тактильный контакт. Часть. Детско-родительская Упражнение «Пирог» Теперь пришло время подкрепиться, мы будем печь пирог. Инструкция: (Работа в парах родитель-ребенок). Ребёнок-тесто, ложится на ковер, а мама будет из него готовить пирог. Необходимы следующие составные: мука, сахар, молоко, яйца и т. д. Психолог говорит: Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – «молоко разливается» руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар. Он «посыпает» тело, и немного соли – чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Родитель-повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его. А теперь тесто кладётся в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит, все дети, дышат, как тесто. Наконец, тесто испеклось. Пирог необыкновенно хорош! Давайте полюбуемся на него, скажем, какой он чудесный и отнесем его к бабушке. А дорога к бабушке идет через речку. А мостик очень узкий, но мы не боимся, мы же с мамой! Вводная часть Приветствие Психолог: предлагаю вам познакомиться следующим образом: «Назовите свое имя так, как бы вы хотели, чтобы вас называл человек, которого вы любите, и который любит вас». Обсуждение: Какие ощущения наполняли вас, когда вы называли свое имя? Вывод: Можно почувствовать, как много значит для человека нежное, ласковое обращение к нему, в котором есть любовь и забота. Мини-лекция «Семья» Просмотр видеоролика «Счастливая семья» Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья, родственники - своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка - пример для подражания. Именно в семье мы учимся любить, заботиться и уважать других людей. Сегодня мы с вами попробуем вывести формулу Добрых отношений в семье. Предлагаю вам сделать один шаг к познанию своего ребенка. Каждый человек появляется на свет, как нечто новое, никогда ранее не существовавшее. Все мы имеем индивидуальные особенности, черты характера, по-своему видим, слышим, чувствуем, думаем. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Существует китайская поговорка: «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь» Надеюсь, что сегодняшняя встреча поможет кому-то из вас понять что-то и чему-то научиться. Основная часть. Упражнение «Ладошки» (упражнение выполняется под спокойную музыку) Закройте глаза, положите руки перед собой ладошками вверх. Вспомните самые нежные, самые ласковые и добрые слова. Мысленно пошлите их самым родным на свете людям - своим детям. Улыбнитесь и пошлите эту улыбку своему ребенку. Психолог подходит к любому родителю, кладет свои ладони на его ладони. (подойти к 3-4 родителям). Обсуждение: Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями те, к кому я подходила. - Приятно ли вам было прикосновение? - Изменилось ли ваше состояние? Вывод: Для детей очень важно почувствовать прикосновения близких людей, ощутить внимание к себе со стороны взрослых. Когда ладошки одного человека прикасаются к ладошкам другого, происходит контакт 2 людей, и третьего нет. Никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком: ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети. Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет Упражнение «Хвасталки» Я предлагаю вам немного похвастаться не только своими положительными качествами, но и увидеть положительные качества в своих детях. Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка. «Я..., мой ребенок...» Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!» Работа в микро-группах Предлагаю вами разделимся на 3 группы, каждая группа получит свое задание и 5 минут времени на его выполнение. (3 микро-группы работают над своими заданиями. Время работы 5 минут) 1 группа. Закончите предложения: Добрые поступки – это … Добро - это... Добро ассоциируется с... Добрый человек похож на... Упражнение «Душа ребенка» У каждого из вас есть сердечко, напишите на нем качество, которым вы хотите наделить вашего ребёнка, и поместите его в чашу. Вывод: Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И такими же должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, не потускнела, а стала еще богаче. Заключительная часть. Упражнение «Аплодисменты» Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко соединить в аплодисменты.Спасибо за работу! До новых встреч!
Приложение 4 Экспресс-опрос для родителей (по итогам учебного года)
1. Насколько полезны и интересны были для Вас и Ваших детей происходившие встречи в рамках семейного клуба «Мы вместе»? ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
2. Какая встреча больше всего запомнилась Вам? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
3. Что не понравилось? ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 4. Нужна ли такая форма работы? _____________________________________________________________
5. Какие актуальные для Вас и Вашей семьи вопросы Вы хотели бы обсудить? _____________________________________________________________
6. Ваши пожелания. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
Приложение 5 Фото отчет о реализации проекта (первый год) ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ»
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «МОЯ СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»
Приложение 6 Информационно-аналитическая справка по итогам реализации проекта «Мы вместе» (через семейный клуб) По результатам реализации плана семейного клуба за 2018-2019 уч.год, 2019-2020 уч.год (неполный год) можно отметить, что родители на занятиях ведут себя активно, задают интересующие вопросы, подходят на индивидуальную консультацию после встреч. В анкетах обратной связи после встреч отмечают, что комфортно чувствуют себя на заседании клуба, проводят время с пользой для себя и детей. Дети отмечают, что им очень нравится проводить время в кругу родных, заниматься интересным с мамой и/или папой. Воспитатели группы отмечают изменения в эмоциональной атмосфере группы в положительную сторону. Родители стали более спокойнее и терпимее к детям, доброжелательны к педагогам и друг другу. Проект находится на стадии реализации, но уже можно сделать вывод о его эффективности и результативности для всех участников образовательных отношений.
17.03.2020 г. _______________/Т.А.Пьянкова/ ______________/С.А.Батыркаева/ _____________/Е.В.Зубова /
Заведующий МАДОУ ЦРР-д/с «Лира» Г.В.Половинкина
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «МЫ ВМЕСТЕ» ЧЕРЕЗ СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ
Авторы: Пьянкова Татьяна Александровна, старший воспитатель Батыркаева Светлана Александровна, педагог-психолог Зубова Екатерина Владимировна, педагог-психолог Эл.адрес: lira-sad@yandex.ru
г. Оса, 2020 Пояснительная записка Есть вечные темы, обладающие неизменной актуальностью и привлекательностью. Среди таких тем – сотрудничество и взаимодействие детского сада и семьи. Большая часть детских садов располагает сегодня немалыми возможностями для полноценного развития и воспитания детей. При этом наибольшего успеха добиваются те педагогические коллективы, в которых постоянно укрепляются и совершенствуются контакты педагогов с родителями воспитанников. Практика показывает, что семья может стать активным помощником детского сада лишь при условии личной заинтересованности и осознании важности своего влияния на развитие личности ребенка. Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба. Семейный клуб – это перспективная форма сотрудничества с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников образовательного процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании и развитии детей. Кроме того, в ходе деятельности семейного клуба совершенствуется у родителей и формируется у детей одна из важных компетенций 21 века – навык эффективного общения. Поэтому старшим воспитателем и педагогами – психологами МБДОУ Д/с «Светлячок» (с 01.09.2019 г. МАДОУ ЦРР - Д/с «Лира») было принято решение разработать долгосрочный проект «Мы вместе»и реализовать его через деятельность семейного клуба с одноименным названием. ПАСПОРТ
Деятельность семейного клуба «Мы вместе» основана на принципах:
Реализация плана семейного клуба «Мы вместе» · Продолжительность реализации плана 3 года. Предусматривается 3 этапа работы: · 1 этап – дети 4-5лет, их родители, воспитатели · 2 этап – дети 5-6 лет, их родители, воспитатели · 3 этап –дети 6 -7 лет, их родители, воспитатели · Проводится 1 раз в квартал (первый год), 1 раз в 2 месяца (второй и третий год). · Продолжительность – 45-50 минут. Особенностью деятельности клуба можно отметить большой круг участников и социальных ролей: дети, их родители, воспитатели группы. А также старший воспитатель и педагоги-психологи - организаторы деятельности клуба, идейные вдохновители. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье. Главное, и, наверное, единственное условие деятельности семейного клуба – это установление доверительных отношений между всеми участниками. Что приведет к созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, педагогам - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.211 с.) |