Реализация проекта «мы вместе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация проекта «мы вместе»



РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «МЫ ВМЕСТЕ»

ЧЕРЕЗ СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ

 

Авторы:

Пьянкова Татьяна Александровна, старший воспитатель

Батыркаева Светлана Александровна, педагог-психолог

Зубова Екатерина Владимировна, педагог-психолог

Эл.адрес: lira-sad@yandex.ru

 

 

г. Оса, 2020

Пояснительная записка

Есть вечные темы, обладающие неизменной актуальностью и привлекательностью. Среди таких тем – сотрудничество и взаимодействие детского сада и семьи.

Большая часть детских садов располагает сегодня немалыми возможностями для полноценного развития и воспитания детей. При этом наибольшего успеха добиваются те педагогические коллективы, в которых постоянно укрепляются и совершенствуются контакты педагогов с родителями воспитанников.

Практика показывает, что семья может стать активным помощником детского сада лишь при условии личной заинтересованности и осознании важности своего влияния на развитие личности ребенка.

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба. Семейный клуб – это перспективная форма сотрудничества с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников образовательного процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании и развитии детей.

Кроме того, в ходе деятельности семейного клуба совершенствуется у родителей и формируется у детей одна из важных компетенций 21 века – навык эффективного общения.

Поэтому старшим воспитателем и педагогами – психологами МБДОУ Д/с «Светлячок» (с 01.09.2019 г. МАДОУ ЦРР - Д/с «Лира») было принято решение разработать долгосрочный проект «Мы вместе»и реализовать его через деятельность семейного клуба с одноименным названием.

ПАСПОРТ
проекта «Мы вместе»

Структура проекта Содержание
Название проекта «Мы вместе»
Цель проекта   Создание условий для формирования в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождения семейного воспитания через реализацию программы семейного клуба «Мы вместе»
Задачи проекта   1. Повышать правовую и психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников 2. Способствовать формированию навыков эффективного общения родителей с детьми 3. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений через проведение совместных мероприятий
Тип проекта Практико-ориентированный
Участники проекта старший воспитатель, педагоги-психологи, воспитатели, родители и дети группы № 11 МБДОУ Д/с «Светлячок» (с 01.09.2019 г. МАДОУ ЦРР-д/с «Лира»)
Сроки реализации проекта 2018 г. –2021 г.

Реализация Проекта:

Организационный этап: май – сентябрь 2018г.   Цель этапа: создание условий для реализации Проекта 1. Подбор литературы и интернет - ресурсов для реализации проекта. 1. Анкетирование родителей «Выявление запросов родителей (законных представителей) на оказание психолого-педагогической помощи»  (Приложение 1) 2. Составление перспективного плана работы (Приложение 2), разработка цикла занятий (Приложение 3) 3. Подготовка необходимого оборудования, атрибутов.
Внедренческий этап: 2018 – 2021 гг.   Цель этапа: реализация Проекта, промежуточная оценка качества реализации проекта через самоанализ и обратную связь с родителями  Реализация проекта по учебным годам: 2018-2019 уч. год: 1. Занятие с элементами тренинга для родителей «Шаги навстречу» 2. Детско-родительское занятие с элементами тренинга «Учимся общению с детьми» 3. Занятие с элементами тренинга «Моя счастливая семья» экспресс – опрос родителей «Эффективность деятельности семейного клуба» 2019-2020 уч.год: 1. Детско-родительское занятие с элементами тренинга «Я родился» 2. Занятие с элементами тренинга «Про любовь» 3. Детско-родительское занятие с элементами тренинга «Я и мой ребенок» 4. Занятие с элементами тренинга «Родительская любовь» экспресс – опрос родителей «Эффективность деятельности семейного клуба» 2020-2021 год: 1. Занятие с элементами тренинга «Если что, я с тобой» 2. Занятие с элементами тренинга «Пойми меня» 3. Детско-родительское занятие с элементами тренинга «Вместе с мамой, вместе с папой» 4. Детско-родительское занятие с элементами тренинга «Мы вместе» экспресс – опрос родителей «Эффективность деятельности семейного клуба»
Рефлексивный этап: апрель – июнь 2021 г.   Цель этапа: анализ реализации Проекта, перспективы 1. Анкетирование родителей «Эффективность реализации проекта глазами родителей (Приложение 4). 2. Подведение итогов работы над проектом на родительском собрании. 3. Подготовка отчетных материалов, определение перспектив. (Приложение 5, 6) 4. Трансляция педагогического опыта по реализации проекта.
Ожидаемые результаты 1. Родители более компетентны в вопросах воспитания и развития дошкольников. 2. Родители систематически посещают семейный клуб, активны в ходе его деятельности, проявляют заинтересованность. 3. Дети и родители научились выстраивать конструктивный диалог. 4. Детско-родительские отношенияболее гармоничны.
Список литературы и интернет-ресурсов   1. Арнаутова, Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника: методическое пособие /Е.П. Арнаутова - Москва,1994 2. Евдокимова, Е. С.Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников / Е.С.Евдокимова // Управление ДОУ.-2008.-№8. 3. Зубова О. М., Лукьянова Н. А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя. 2010. №11. 4. Каракозова Н. Ю., Мязина А. И., Кудрина А. А. Семейные клубыв дошкольном учреждении как форма социализации ребенка: учебно-методическое пособие. 2012. 5. Королева, Н. Н. Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ / Н.Н. Королева, О.Н. Савинова // Справочник руководителя дошкольного учреждения.- 2007. - №9. 6. https://www.maam.ru/detskijsad/semeinyi-klub-kak-yefektivnaja-rabota-psihologa-s-roditeljami-dou.html 7. http://семьяканск24.рф/content/metod/prakt/

Деятельность семейного клуба «Мы вместе» основана на принципах:

1.В работе клуба участвуют заинтересованные и активные родители. 2. Мы учимся любить и принимать детей такими, какие они у нас есть. 3. Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения. 4. Важно и ценно для ребёнка чувствовать поддержку родителей. Вместе мы преодолеем все трудности. 5. Учимся слушать и слышать друг друга в клубе, дома, на улице.

Реализация плана семейного клуба «Мы вместе»

· Продолжительность реализации плана 3 года. Предусматривается 3 этапа работы:

· 1 этап – дети 4-5лет, их родители, воспитатели

· 2 этап – дети 5-6 лет, их родители, воспитатели

· 3 этап –дети 6 -7 лет, их родители, воспитатели

· Проводится 1 раз в квартал (первый год), 1 раз в 2 месяца (второй и третий год).

· Продолжительность – 45-50 минут.

Особенностью деятельности клуба можно отметить большой круг участников и социальных ролей: дети, их родители, воспитатели группы. А также старший воспитатель и педагоги-психологи - организаторы деятельности клуба, идейные вдохновители.

Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.

Главное, и, наверное, единственное условие деятельности семейного клуба – это установление доверительных отношений между всеми участниками. Что приведет к созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, педагогам - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям.

По завершению каждого заседания семейного клуба запускается анкета обратной связи, по результатам, которой отмечается удовлетворенность родителей от проведенных встреч, соответствие ожидания содержанию заседаний. По итогам учебного годапроводится экспресс – опрос, гдекаждый получает возможность написать пожелания на дальнейшую работу клуба, высказать «желание или нежелание» посещать клуб на следующий год.

Ожидаемый конечный результат работы семейного клуба «Мы вместе» видим в формировании ответственной и позитивной родительской позиции у взрослых.

 

Приложение 1

Анкета для родителей

«Выявление запросов родителей (законных представителей) на оказание психолого-педагогической помощи»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на вопросы данной анкеты. Ваши искренние и полные ответы позволят нам построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям. Пожалуйста, прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если такого ответа нет, допишите его.

1. Фамилия, имя и возраст ребенка: ___

2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама?) ___

3. Есть ли еще дети в семье? (Если да, укажите имя и возраст)

• да___;

• нет.

4. Что является для Вас главным в воспитании ребенка?

- здоровье и физическое развитие;

- развитие нравственных качеств;

- развитие умственных способностей;

- развитие художественных способностей;

- раннее обучение ребенка чтению, письму;

- другое (что именно) ___

5. Какие особенности характера вашего ребенка необходимо учитывать педагогам в ходе образовательной деятельности и общения с ним?

• раздражительность;

• застенчивость;

• обидчивость;

• тревожность;

• впечатлительность;

• другое ___.

6. Какие особенности темперамента и поведения вашего ребенка необходимо учитывать педагогам в ходе образовательной деятельности и общения с ним?

• замедленный темп деятельности;

• нарушение внимания;

• излишняя подвижность;

• нетерпеливость;

• другое ___.

7. Какими качествами характера вашего ребенка вы гордитесь? ___

8. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада?

- Информационную помощь;

- диагностическую;

- консультативную;

- другую помощь (какую именно) ___

9. В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов и специалистов детского сада?

- родительские собрания, тематические консультации, семинары-практикумы;

- индивидуальные беседы и консультации;

- информационные буклеты, стенды;

-закрытая группа Вконтакте;

- тематические выставки;

- дни открытых дверей,

- родительские и семейные клубы;

- другое (что именно) ___

10. Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей?

- о целях и задачах дошкольного образования;

- о образовательных программах;

- режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях;

- дополнительных услугах

-об одежде ребенка;

- о питании детей;

- гигиенических процедурах;

- психофизиологических особенностях ребенка;

- о воспитании сына (дочери)

- об успехах ребенка;

- общение с ним;

- организации жизни ребенка в семье;

- организации его досуга, семейных праздников;

- о том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи;

- другое (что именно) ___

11. В какой роли Вы могли бы выступить, принимая участие в организации педагогического процесса в детском саду?

- советник(помощь воспитателю в определении интересов, увлечений ребенка, предпочтительных для него воспитательных приемов);

- гид (участие в организации экскурсий и походов);

- наставник (организация занятий с детьми о пределенным видом деятельности: обучение их танцами, музыке, театрализации, другое);

- групповой помощник (присутствие родителя в группе и включение его в разные виды взаимодействия с детьми);

- помощник в создании развивающей среды группы, участка;

- другое (что именно).

12. Есть ли у вас пожелания и предложения относительно воспитания вашего ребенка в дошкольном образовательном учреждении?

• все устраивает;

• затрудняюсь ответить;

• хотелось бы обратить внимание на ___.

Спасибо за сотрудничество!

 

Приложение  2

Перспективный план работы семейного клуба «Мы вместе»

 

Форма и тема мероприятия

Содержание

Задачи:

1. Актуализировать важность общения между родителями и детьми.

2. Содействовать повышению уверенности у родителей в вопросах выстраивания эффективного общенияс детьми в ходе обмена информацией (коммуникативная сторона), взаимодействия (интерактивная сторона) и обмена эмоциями (перцептивная сторона).

3. Упражнять родителей в построении эффективного общения с детьмипосредством различных практик.

Материалы и оборудование: социальный видеоролик «Воробей», презентация, проектор, ноутбук, звонок, веревка, мольберт, маркеры, поднос, корзинка

Ход:

Психолог: добрый день, уважаемые родители. Прежде чем мы окунемся в тему, предлагаю провести разминку.Посмотрите на картинку на экране и ответьте на вопрос: «Сколько сытых и сколько голодных медведей здесь изображено?». (Презентация: 2 слайд).

Ответы участников.

Психолог: мы имеем множество мнений, каждое из которых верное. Потому что на этот вопрос нет правильного и неправильного ответа. Есть мнение каждого, которое имеет право существовать. Поэтому единственное правило нашей встречи – звучит так: «Сегодня мнение каждогопринимается и не оценивается»

Упражнение «Лавина»

Психолог: порой мы оказываемся в растерянности от незнания, как поиграть с ребенком. Представьте ситуацию: что ваш дом занесло снегом, на все выходныетак, что ваша семья не может выбраться,помощь придет не раньше понедельника. Кабельного телевидения и интернета нет.Не беспокойтесь, вашей жизни ничего не угрожает. Чемможно заняться вместе с детьми? Высказывайте ваши идеи, я буду их фиксировать.

Ответы участников.

Психолог: посмотрите, сколько идей можно воплотить в жизнь, не дожидаясь снегопада. И это только то, чем можно заняться дома, а если мы выйдем на улицу? И этот список может пополнятся бесконечно, главное ваше желание, и умение слышать своих детей, ведь они настоящие фантазеры.

Порой игру можно придумать «из ничего». Предлагаю немного отдохнуть и сыграть как раз в такую игру.

Приветствие

Очень рада видеть я всех вас милые друзья!

Вот мы сели дружно в круг

Слева – друг и справа – друг

Друга ласково коснись, подмигни и улыбнись.

Психолог: сегодня мы коснемся очень важной темы - это общение родителей и детей. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление контакта между людьми. Вне человеческого общения невозможно развитие личности ребенка. Общение с ребенком на первый взгляд, казалось бы, не вызывает у нас проблем. Ничего сложного в этом нет, но так ли это. Повседневная рутина не позволяет в полной мере реализовать эту возможность и может убить даже радость общения с детьми. Это очень обидно — «прошляпить» детство своих чад и спохватиться, когда они уже выросли. Я предлагаю вам послушать рассказ.

Упражнение «Перефразируй»

Ты что, сошел с ума? Я неприятно удивлена твоим поступком.
Это дорого! Сегодня у нас запланированы другие покупки.
Выключи телевизор! Телевизор перегрелся и ему нужен отдых.
Смотри куда идешь Внимательно смотри перед собой
Ты разве не знаешь, сколько уже времени? Уже поздно и пора спать.
А я не устала? Я понимаю тебя, мы все устали
Закрой рот Я не смогу тебе помочь, потому что просто не слышу
На кого ты только похож? Я не узнаю тебя сегодня
Я сказала – нет!  Я высказала свое мнение на этот счет, и оно не изменится
Потому что я так сказала! Потому что это решение приняли родители
Как мне это надоело Я не настроена обсуждать это сейчас, давай поговорим после ужина.
Сколько можно говорить? Мне пришлось повторить несколько раз, выполни мою просьбу, пожалуйста.
Я уже не знаю, как с тобой разговаривать Давай найдем решение, которое устроит нас обоих.
Ты что, глухой? Услышь меня, пожалуйста
Не беги Иди спокойным шагом
Не торопись Ты успеешь
Ты что, слепой? Обрати внимание на это, пожалуйста
Сколько тебя еще ждать Нам пора уходить, попрощайся
Я не знаю Давай попробуем найти ответ на этот вопрос вместе
Тебе не стыдно? Твой поступок очень огорчил нас
У тебя не получится Попробуй, не попробуешь – не узнаешь

Ситуация 1

Вы заходите в комнату и видите, что ребенок разбросал игрушки. Вы сердитесь и говорите:

· «Сколько раз я тебе повторяла, как надо играть»;

· «Я сержусь, когда ты не убираешь игрушки на место»;

· «Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха».

Ситуация 2

Вы заняты очень важным делом. К Вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваши слова:

· «Не сейчас, видишь, я работаю»;

· «Займись чем-нибудь, вот возьми бумагу и порисуй»;

· «Я сейчас работаю и не могу поиграть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем».

Ситуация 3

Ребенок приходит с улицы грязный. Вы говорите:

· «Вечно ты приходишь с улицы как поросенок»;

· «Ты посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света), а ты?!»;

· «Я сержусь, когда ты приходишь домой грязным».

Ситуация 4

Встретившись на улице с коллегой по работе, Вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает разговор: «Мама (папа), пойдем!» Ваши слова:

· «Ты что не видишь, я с тетей разговариваю»;

· «Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают»;

· «Не мешай нам разговаривать».

Обобщение: говоря ребенку «Ты плохой, тупой» и т.п. мы даем оценку его личности, и зачастую дети ее принимают за истину. Чтобы этого не происходило нужно давать оценку конкретных действий ребенка. И выражать свое отношение к поступку ребенка.

Сегодня у вас будет прекрасная возможность использовать все эти поддерживающие слова и приемы на практике.

Давайте подготовимся к встрече с детьми, подумайте, как вы сейчас встретите своего ребенка (ответы родителей).

Психолог подводит к тому, чтобы родители встретили детей, используя позитивную мимику, ласковые слова, тактильный контакт.

Часть. Детско-родительская

Упражнение «Пирог»

Теперь пришло время подкрепиться, мы будем печь пирог.

Инструкция: (Работа в парах родитель-ребенок). Ребёнок-тесто, ложится на ковер, а мама будет из него готовить пирог. Необходимы следующие составные: мука, сахар, молоко, яйца и т. д.

Психолог говорит: Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – «молоко разливается» руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар. Он «посыпает» тело, и немного соли – чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Родитель-повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его.

 А теперь тесто кладётся в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит, все дети, дышат, как тесто. Наконец, тесто испеклось. Пирог необыкновенно хорош! Давайте полюбуемся на него, скажем, какой он чудесный и отнесем его к бабушке.

А дорога к бабушке идет через речку. А мостик очень узкий, но мы не боимся, мы же с мамой!

Вводная часть

Приветствие

Психолог: предлагаю вам познакомиться следующим образом: «Назовите свое имя так, как бы вы хотели, чтобы вас называл человек, которого вы любите, и который любит вас».

Обсуждение:

Какие ощущения наполняли вас, когда вы называли свое имя?

Вывод: Можно почувствовать, как много значит для человека нежное, ласковое обращение к нему, в котором есть любовь и забота.

Мини-лекция «Семья»

Просмотр видеоролика «Счастливая семья»

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья, родственники - своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка - пример для подражания.

Именно в семье мы учимся любить, заботиться и уважать других людей. Сегодня мы с вами попробуем вывести формулу Добрых отношений в семье. Предлагаю вам сделать один шаг к познанию своего ребенка.

Каждый человек появляется на свет, как нечто новое, никогда ранее не существовавшее. Все мы имеем индивидуальные особенности, черты характера, по-своему видим, слышим, чувствуем, думаем.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Существует китайская поговорка: «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»

Надеюсь, что сегодняшняя встреча поможет кому-то из вас понять что-то и чему-то научиться.

Основная часть.

Упражнение «Ладошки»

(упражнение выполняется под спокойную музыку)

Закройте глаза, положите руки перед собой ладошками вверх. Вспомните самые нежные, самые ласковые и добрые слова. Мысленно пошлите их самым родным на свете людям - своим детям. Улыбнитесь и пошлите эту улыбку своему ребенку.

Психолог подходит к любому родителю, кладет свои ладони на его ладони.

(подойти к 3-4 родителям).

Обсуждение:

Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями те, к кому я подходила.

- Приятно ли вам было прикосновение?

- Изменилось ли ваше состояние?

Вывод: Для детей очень важно почувствовать прикосновения близких людей, ощутить внимание к себе со стороны взрослых. Когда ладошки одного человека прикасаются к ладошкам другого, происходит контакт 2 людей, и третьего нет. Никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком: ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети.

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет
ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и чувствовать ее. Наша задача — научиться проявлять любовь к ребенку, согревать его своей душевной добротой.

Упражнение «Хвасталки»

Я предлагаю вам немного похвастаться не только своими положительными качествами, но и увидеть положительные качества в своих детях.

Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка. «Я..., мой ребенок...»

Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

Работа в микро-группах

Предлагаю вами разделимся на 3 группы, каждая группа получит свое задание и 5 минут времени на его выполнение.

(3 микро-группы работают над своими заданиями. Время работы 5 минут)

1 группа. Закончите предложения:

Добрые поступки – это …

Добро - это...

Добро ассоциируется с...

Добрый человек похож на...

Упражнение «Душа ребенка»

У каждого из вас есть сердечко, напишите на нем качество, которым вы хотите наделить вашего ребёнка, и поместите его в чашу.

Вывод: Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И такими же должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, не потускнела, а стала еще богаче.

Заключительная часть.

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко соединить в аплодисменты.Спасибо за работу! До новых встреч!

 

 

Приложение 4

Экспресс-опрос для родителей (по итогам учебного года)

 

1. Насколько полезны и интересны были для Вас и Ваших детей происходившие встречи в рамках семейного клуба «Мы вместе»?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

2. Какая встреча больше всего запомнилась Вам?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

3. Что не понравилось?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

4. Нужна ли такая форма работы?

_____________________________________________________________

 

5. Какие актуальные для Вас и Вашей семьи вопросы Вы хотели бы обсудить?

_____________________________________________________________

 

6. Ваши пожелания.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

 

Приложение 5

Фото отчет о реализации проекта (первый год)

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 «ШАГИ НАВСТРЕЧУ»

 

 

 

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

 «УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ»

 

 

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

 «МОЯ СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»

 

Приложение 6

Информационно-аналитическая справка по итогам

 реализации проекта «Мы вместе» (через семейный клуб)

По результатам реализации плана семейного клуба за 2018-2019 уч.год, 2019-2020 уч.год (неполный год) можно отметить, что родители на занятиях ведут себя активно, задают интересующие вопросы, подходят на индивидуальную консультацию после встреч.

В анкетах обратной связи после встреч отмечают, что комфортно чувствуют себя на заседании клуба, проводят время с пользой для себя и детей.

Дети отмечают, что им очень нравится проводить время в кругу родных, заниматься интересным с мамой и/или папой.

Воспитатели группы отмечают изменения в эмоциональной атмосфере группы в положительную сторону. Родители стали более спокойнее и терпимее к детям, доброжелательны к педагогам и друг другу.

Проект находится на стадии реализации, но уже можно сделать вывод о его эффективности и результативности для всех участников образовательных отношений.

 

17.03.2020 г.

_______________/Т.А.Пьянкова/

______________/С.А.Батыркаева/

_____________/Е.В.Зубова /

 

Заведующий

МАДОУ ЦРР-д/с «Лира»                         Г.В.Половинкина

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «МЫ ВМЕСТЕ»

ЧЕРЕЗ СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ

 

Авторы:

Пьянкова Татьяна Александровна, старший воспитатель

Батыркаева Светлана Александровна, педагог-психолог

Зубова Екатерина Владимировна, педагог-психолог

Эл.адрес: lira-sad@yandex.ru

 

 

г. Оса, 2020

Пояснительная записка

Есть вечные темы, обладающие неизменной актуальностью и привлекательностью. Среди таких тем – сотрудничество и взаимодействие детского сада и семьи.

Большая часть детских садов располагает сегодня немалыми возможностями для полноценного развития и воспитания детей. При этом наибольшего успеха добиваются те педагогические коллективы, в которых постоянно укрепляются и совершенствуются контакты педагогов с родителями воспитанников.

Практика показывает, что семья может стать активным помощником детского сада лишь при условии личной заинтересованности и осознании важности своего влияния на развитие личности ребенка.

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба. Семейный клуб – это перспективная форма сотрудничества с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников образовательного процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании и развитии детей.

Кроме того, в ходе деятельности семейного клуба совершенствуется у родителей и формируется у детей одна из важных компетенций 21 века – навык эффективного общения.

Поэтому старшим воспитателем и педагогами – психологами МБДОУ Д/с «Светлячок» (с 01.09.2019 г. МАДОУ ЦРР - Д/с «Лира») было принято решение разработать долгосрочный проект «Мы вместе»и реализовать его через деятельность семейного клуба с одноименным названием.

ПАСПОРТ
проекта «Мы вместе»

Структура проекта Содержание
Название проекта «Мы вместе»
Цель проекта   Создание условий для формирования в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождения семейного воспитания через реализацию программы семейного клуба «Мы вместе»
Задачи проекта   1. Повышать правовую и психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников 2. Способствовать формированию навыков эффективного общения родителей с детьми 3. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений через проведение совместных мероприятий
Тип проекта Практико-ориентированный
Участники проекта старший воспитатель, педагоги-психологи, воспитатели, родители и дети группы № 11 МБДОУ Д/с «Светлячок» (с 01.09.2019 г. МАДОУ ЦРР-д/с «Лира»)
Сроки реализации проекта 2018 г. –2021 г.

Реализация Проекта:

Организационный этап: май – сентябрь 2018г.   Цель этапа: создание условий для реализации Проекта 1. Подбор литературы и интернет - ресурсов для реализации проекта. 1. Анкетирование родителей «Выявление запросов родителей (законных представителей) на оказание психолого-педагогической помощи»  (Приложение 1) 2. Составление перспективного плана работы (Приложение 2), разработка цикла занятий (Приложение 3) 3. Подготовка необходимого оборудования, атрибутов.
Внедренческий этап: 2018 – 2021 гг.   Цель этапа: реализация Проекта, промежуточная оценка качества реализации проекта через самоанализ и обратную связь с родителями  Реализация проекта по учебным годам: 2018-2019 уч. год: 1. Занятие с элементами тренинга для родителей «Шаги навстречу» 2. Детско-родительское занятие с элементами тренинга «Учимся общению с детьми» 3. Занятие с элементами тренинга «Моя счастливая семья» экспресс – опрос родителей «Эффективность деятельности семейного клуба» 2019-2020 уч.год: 1. Детско-родительское занятие с элементами тренинга «Я родился» 2. Занятие с элементами тренинга «Про любовь» 3. Детско-родительское занятие с элементами тренинга «Я и мой ребенок» 4. Занятие с элементами тренинга «Родительская любовь» экспресс – опрос родителей «Эффективность деятельности семейного клуба» 2020-2021 год: 1. Занятие с элементами тренинга «Если что, я с тобой» 2. Занятие с элементами тренинга «Пойми меня» 3. Детско-родительское занятие с элементами тренинга «Вместе с мамой, вместе с папой» 4. Детско-родительское занятие с элементами тренинга «Мы вместе» экспресс – опрос родителей «Эффективность деятельности семейного клуба»
Рефлексивный этап: апрель – июнь 2021 г.   Цель этапа: анализ реализации Проекта, перспективы 1. Анкетирование родителей «Эффективность реализации проекта глазами родителей (Приложение 4). 2. Подведение итогов работы над проектом на родительском собрании. 3. Подготовка отчетных материалов, определение перспектив. (Приложение 5, 6) 4. Трансляция педагогического опыта по реализации проекта.
Ожидаемые результаты 1. Родители более компетентны в вопросах воспитания и развития дошкольников. 2. Родители систематически посещают семейный клуб, активны в ходе его деятельности, проявляют заинтересованность. 3. Дети и родители научились выстраивать конструктивный диалог. 4. Детско-родительские отношенияболее гармоничны.
Список литературы и интернет-ресурсов   1. Арнаутова, Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника: методическое пособие /Е.П. Арнаутова - Москва,1994 2. Евдокимова, Е. С.Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников / Е.С.Евдокимова // Управление ДОУ.-2008.-№8. 3. Зубова О. М., Лукьянова Н. А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя. 2010. №11. 4. Каракозова Н. Ю., Мязина А. И., Кудрина А. А. Семейные клубыв дошкольном учреждении как форма социализации ребенка: учебно-методическое пособие. 2012. 5. Королева, Н. Н. Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ / Н.Н. Королева, О.Н. Савинова // Справочник руководителя дошкольного учреждения.- 2007. - №9. 6. https://www.maam.ru/detskijsad/semeinyi-klub-kak-yefektivnaja-rabota-psihologa-s-roditeljami-dou.html 7. http://семьяканск24.рф/content/metod/prakt/

Деятельность семейного клуба «Мы вместе» основана на принципах:

1.В работе клуба участвуют заинтересованные и активные родители. 2. Мы учимся любить и принимать детей такими, какие они у нас есть. 3. Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения. 4. Важно и ценно для ребёнка чувствовать поддержку родителей. Вместе мы преодолеем все трудности. 5. Учимся слушать и слышать друг друга в клубе, дома, на улице.

Реализация плана семейного клуба «Мы вместе»

· Продолжительность реализации плана 3 года. Предусматривается 3 этапа работы:

· 1 этап – дети 4-5лет, их родители, воспитатели

· 2 этап – дети 5-6 лет, их родители, воспитатели

· 3 этап –дети 6 -7 лет, их родители, воспитатели

· Проводится 1 раз в квартал (первый год), 1 раз в 2 месяца (второй и третий год).

· Продолжительность – 45-50 минут.

Особенностью деятельности клуба можно отметить большой круг участников и социальных ролей: дети, их родители, воспитатели группы. А также старший воспитатель и педагоги-психологи - организаторы деятельности клуба, идейные вдохновители.

Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.

Главное, и, наверное, единственное условие деятельности семейного клуба – это установление доверительных отношений между всеми участниками. Что приведет к созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, педагогам - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.211 с.)