Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Как тебе лучше?»
Психолог: приглашаю родителей (6 человек) объединиться в пары и каждой паре преодолеть короткую дистанцию по ленте. Предлагаю карточки с высказываниями, которыми вы будете сопровождать движение своего напарника - «ребенка» Условия прохождения: один участник проходит по ленте, а другой в это время сопровождает его движение сначала словами: 1. «Иди, я тебе сказал, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю», 2. «Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься». 3. «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед» Вопросы к обсуждению: - Выполняя упражнение, каждый из вас был в роли ребенка или в роли родителя, как вы себя чувствовали? - В какой роли вы себя чувствовали комфортнее, в роли того ребенка, который шел, или того родителя, который сопровождал. - Какие слова мешали Вам идти, какие наоборот помогли. Упражнение «Перефразируй»
Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ»
Родителям раздаются карточки с ситуацией и предполагаемыми вариантами ответа. Необходимо выбрать адекватный данной ситуации вариант. Ситуация 1 Вы заходите в комнату и видите, что ребенок разбросал игрушки. Вы сердитесь и говорите: · «Сколько раз я тебе повторяла, как надо играть»; · «Я сержусь, когда ты не убираешь игрушки на место»; · «Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха». Ситуация 2 Вы заняты очень важным делом. К Вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваши слова: · «Не сейчас, видишь, я работаю»; · «Займись чем-нибудь, вот возьми бумагу и порисуй»; · «Я сейчас работаю и не могу поиграть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем». Ситуация 3 Ребенок приходит с улицы грязный. Вы говорите: · «Вечно ты приходишь с улицы как поросенок»; · «Ты посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света), а ты?!»; · «Я сержусь, когда ты приходишь домой грязным». Ситуация 4 Встретившись на улице с коллегой по работе, Вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает разговор: «Мама (папа), пойдем!» Ваши слова: · «Ты что не видишь, я с тетей разговариваю»; · «Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают»; · «Не мешай нам разговаривать». Обобщение: говоря ребенку «Ты плохой, тупой» и т.п. мы даем оценку его личности, и зачастую дети ее принимают за истину. Чтобы этого не происходило нужно давать оценку конкретных действий ребенка. И выражать свое отношение к поступку ребенка. Сегодня у вас будет прекрасная возможность использовать все эти поддерживающие слова и приемы на практике. Давайте подготовимся к встрече с детьми, подумайте, как вы сейчас встретите своего ребенка (ответы родителей). Психолог подводит к тому, чтобы родители встретили детей, используя позитивную мимику, ласковые слова, тактильный контакт. Часть. Детско-родительская
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.006 с.) |