Производство в долгосрочном периоде. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производство в долгосрочном периоде.



Долгосрочным называется период, достаточно продолжительный для того, чтобы все факторы имели возможность изменить свои размеры, т.е. стать переменными, а фирмы могли покинуть отрасль или войти в нее.

Факторы производства могут быть использованы не только совместно, но и в определенной степени они могут заменять друг друга. Поэтому предпринимателю надлежит выбрать такую технологию, которая позволит минимизировать издержки производства. В простейшей двухресурсной модели рациональный предприниматель будет вести себя аналогично рациональному потребителю и сопоставит предельную отдачу ресурсов (выигрыш) с затратами на их приобретение. Формула минимизации издержек выглядит следующим образом:

Данная формула означает, что отдача на последний рубль (доллар, иену) издержек должна быть одинаковой для каждого ресурса. Если на вложенный рубль предельный продукт труда будет больше, чем предельный продукт капитала, предприниматель будет нанимать больше работников и сократит количество используемого капитала. И наоборот.

Подобный вывод может быть получен не только на основе принципов маржинализма, но и путем использования анализа изоквант и изокост.

 

Предприятие – как субъект и объект предпринимательской деятельности. Законодательная база предпринимательской деятельности. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и критерии их выбора.

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В условиях рынка любое предприятие, фирма, занимаясь производственной или иной деятельностью, является по существу предпринимателем.

Предприниматель – это хозяйствующий субъект, функцией которого является реализация нововведений, осуществление новых комбинаций.

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги с учетом взаимной выгоды заинтересованных лиц и (или) предприятий, организаций.

Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица, организуя единоличное или семейное предприятие, не могут ограничиваться затратами собственного труда, поэтому используют наемный труд. Объединения партнеров выступают в форме различных хозяйственных ассоциаций: арендных коллективов, акционерных обществ, различных товариществ и др.

Коммерческая организация – организация, основной целью которой является систематическое получение прибыли от производства, пользования имуществом, продаж и т.д.

Некоммерческие организации не имеют своей первостепенной целью получение прибыли.

Предпринимательская деятельность в России регулируется множеством нормативных актов, которые различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. Нормативные акты подразделяются на законы, акты федеральных органов государственного управления, акты федеральных органов исполнительной власти, акты исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

Закон — это нормативный акт, принимаемый представительным органом государственной власти Российской Федерации или ее субъектов. Различают федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов федерации.

Самую высокую юридическую силу имеет федеральный конституционный закон, его принимает Федеральное Собрание с соблюдением установленной Конституцией России процедуры. Федеральный конституционный закон вносит изменения и дополнения в Конституцию по следующим вопросам: изменение конституционно-правового статуса субъекта федерации; принятие в состав Российской Федерации нового субъекта; проведение референдума; режим военного положения, режим чрезвычайного положения; некоторые другие вопросы, определенные Конституцией.

Федеральный закон принимается Федеральным Собранием по остальным вопросам, которые должны регулироваться законами. Он не может противоречить федеральным конституционным законам. Закон субъекта Российской Федерации — нормативный акт, принимаемый высшим представительным органом субъекта федерации. К актам федеральных органов государственного управления относятся указы президента России и постановления правительства страны.

Акты федеральных органов исполнительной власти — нормативные акты, принимаемые министерствами и ведомствами, иными органами и учреждениями, обязательные к применению для предприятий и граждан.

К нормативным актам относятся также акты законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

Большое значение для хозяйственной жизни имеют постановления Президиума (Пленума), письма Высшего арбитражного суда и решения судебных органов, имеющие общее название судебная практика, которые комментируют и разъясняют применяемые нормативные акты.

Основными документами, регламентирующими предпринимательскую деятельность являются:

1. Конституция РФ от 12.12.93 (ред. от 25.07.2003.)

2. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.94 №51-ФЗ (ред.29.07.2004);

3. Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.96 № 14-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

4. Гражданский кодекс РФ (часть 3) от 26.11.2001 № 146 –ФЗ;

5. Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.98 № 146-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 119-ФЗ);

6. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 117-ФЗ);

7. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 № 88-ФЗ (ред. от 21.03.2002);

8. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 28.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

9. Федеральный закон «о несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ;

10. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 28.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

11. Трудовой кодекс РФ № - ФЗ от 21.12.2001

12. Иные нормативные акты

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Правильно выбранная организационно-правовая форма предприятия может дать учредителям дополнительные инструменты для осуществления своих планов по развитию и защите бизнеса. Чаще всего регистрируют общества с ограниченной ответственностью (ООО), закрытые акционерные общества (ЗАО) и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (ИП). Каждая из этих форм имеет свои преимущества и недостатки и используется в зависимости от тех задач, которые предстоит решать предпринимателям.

 

 

24. Предпринимательская деятельность и поведение фирмы на рынке (фирма: ее трактовки и типы; цель фирмы; выручка и прибыль; принцип максимизации прибыли;

Предпринимательская деятельность — это инициативная, самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли и осуществляемая от своего имени или от имени юридического лица.

Из понятия "предпринимательская деятельность" вытекают следующие особенности:

+

· самостоятельная деятельность дееспособных граждан;

· инициативная деятельность, направленная на реализацию своих способностей;

· рисковой характер предпринимательства;

· продолжительный процесс, направленный на систематическое извлечение прибыли;

· законная деятельность, осуществляемая как физическими, так и юридическими лицами, с целью производства товаров, их реализацией другим субъектам рынка, выполнения работ и оказания услуг.

Субъекты предпринимательской деятельности: граждане РФ;граждане иностранных государств;объединение граждан (коллективные предприниматели).

Предпринимательская деятельность может осуществляться с образованием или без образования юридического лица. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица осуществляется гражданином — индивидуальным предпринимателем, прошедшим государственную регистрацию.

Цели и интересы конкретного предпринимателя могут быть самыми разными:

· самореализация,

· получение высоких и постоянных доходов,

· завоевание рынка,

· выживание в долгосрочном периоде и т.д.

+Однако в микроэкономике принято полагать основным мотивом предпринимательской деятельности получение максимальной прибыли (подобно тому, как при анализе потребительского поведения мы исходили из стремления последнего к максимизации удовлетворения (полезности) от потребления доступных ему благ).

Среди наиболее серьезных аргументов в пользу максимизации прибыли как основной цели бизнеса можно выделить следующие:

· Прибыль является универсальным показателем результативности бизнеса и лишь очень немногие фирмы могут позволить себе роскошь предпринимать действия, ведущие к снижению прибыли. В большинстве случаев влияние других целей на поведение фирмы относительно невелико.

· Жесткая конкурентная борьба, при которой выживают лишь наиболее эффективные предприятия, также заставляет фирмы стремиться к максимизации своих прибылей.

· Допущение о максимизации прибыли позволяет успешно объяснять и прогнозировать поведение отдельных фирм, а также динамику используемых ими цен и объемов производства.

Поведение фирмы на рынке

Теория фирмы основана на следующем постулате: фирма стремится к получению максимальной прибыли, т.е. к увеличению разности между доходами фирмы и ее издержками. Максимизация прибыли – это тот критерий, который определяет деятельность фирмы на рынке в течение как короткого, так и длительного периода.

Короткий период – это отрезок времени, в течение которого фирма не может изменить ни общие размеры своих сооружений, ни количество машин и оборудования, используемых в производстве. В этот период они остаются постоянными, так как не изменяются вслед за изменением объема производства. Другие факторы производства (например, труд) могут изменяться, поэтому называются переменными. Продолжительность короткого периода зависит от отрасли, технологии и других причин.

Длительный период – это такой отрезок времени, в течение которого фирма получает возможность изменять все факторы производства, в том числе объем и мощность своих сооружений и оборудования в целях приведения их в соответствие с изменяющимся уровнем производства. Следовательно, в данный период все факторы являются переменными. Поэтому в указанном периоде фирма стремится наилучшим образом комбинировать факторы, замещая труд капиталом или наоборот, с целью минимизировать затраты на данный объем выпуска продукции.

+Поведение фирмы зависит не только от времени, но и от формы конкуренции. В условиях совершенной конкуренции фирма не может влиять на рыночную цену, она может только изменять объем выпуска продукции. Поэтому в данных условиях задачей фирмы является определение оптимального объема выпуска. В условиях несовершенной (ограниченной) конкуренции фирма может определять цену, а, следовательно, она должна сопоставлять цену и объем выпуска продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.016 с.)