Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия совокупного спроса и совокупного предложения, факторы, влияющие на их изменения.
Совокупным спросом называют сумму всех видов спроса на конечную продукцию и услуги. Он представляет в денежной форме потребности со стороны населения, государства и предприятий. На совокупный спрос оказывают влияние ценовые и неценовые факторы. К неценовым факторам относятся: 1. изменения в потребительских расходах, связанные с изменением уровня благосостояния - рост населения, рост доходов, изменения в подоходном налоге; 2. изменения в государственных расходах, связанные с изменением уровня налогов на бизнес, уровнем использования производственных мощностей; 3. изменения в расходах на чистый экспорт, обусловленные уровнем доходов в стране, изменением валютного курса. Совокупное предложение представляет собой все количество материальных благ и услуг, которое предприятия предлагают на рынке населению, государству и друг другу. К факторам, влияющим на совокупное предложение относят: 1. изменение цен на ресурсы – их повышение ведет к увеличению издержек производства и, как результат, к понижению совокупного предложения; 2. рост производительности труда ведет к увеличению объема производства и расширению совокупного предложения; 3. изменение условий бизнеса (налоги, субсидии). При повышении налогов издержки увеличиваются, совокупное предложение сокращается. Взаимодействие спроса и предложения. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ - процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя. Рыночная цена отражает такую ситуацию, когда планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, а объем благ, который намерены купить покупатели, абсолютно равен объему благ, который намерены предложить производители. В результате возникает равновесная цена, т. е. цена такого уровня, когда объем предложения равен объему спроса. При рыночном равновесии спроса и предложения отсутствуют факторы как для повышения, так и для понижения цены до тех пор, пока все прочие условия сохраняются равными. На рис. 4.1 показано, что рыночная равновесная цена определяется в точке пересечения кривых спроса и предложения, которая является точкой равновесия (Е), отражающей равенство объема спроса и объема предложения. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, выступает как равновесная цена. Равенство объема спроса и объема предложения представляет собой равновесный объем и характеризует рыночное равновесие.
Цена, по которой благо продается или покупается, может не совпадать с равновесной ценой. Аналогично и реальный объем продаж может не совпадать с равновесным объемом. Дело в том, что равновесное состояние нестабильно, поскольку условия рынка, которые определяют рыночное равновесие, также нестабильны, вызывая тем самым изменения спроса и предложения.
Равновесие на рынке На рынке блага действующими лицами являются продавцы и покупатели, которые решают продать или купить определенное количество блага в зависимости от его цены. Равновесие на рынке наступает в том случае, если все продавцы и покупатели смогут купить или продать то количество блага, которое они хотят купить или продать. Спрос и предложение. Спрос (англ. «Demand») – это потребность покупателей в некотором товаре или услуге, обеспеченная их платежеспособностью, а величина спроса – количество товаров, которое покупатели хотят и могут купить. Факторы спроса На спрос влияет множество факторов (детерминант). Все факторы условно делят на два вида: ценовые и неценовые. Ценовой фактор – это цена на данный товар. Ценовой фактор, хоть и не является единственным фактором, оказывающем влияние на выбор потребителей, но является самым существенным. Среди неценовых факторов (детерминантов), которые оказывают воздействие на поведение покупателей особенно выделяют: · использование маркетинга; · моду; · экономическую политику государства; · величину доходов потребителей; · ожидания потребителей; · уровень полезности товаров и услуг; · уровень доступности товаров; · цены на взаимозаменяемые (сопряженные) товары; · количество и структуру населения. Закон спроса Закон спроса: если цены на какой-либо товар или услугу увеличиваются, при том, что все прочие параметры остаются неизменными, спрос будет уменьшаться. Закон спроса имеет теоретическое обоснование. Его функционирование объясняется действием трёх механизмов: эффекта дохода, эффекта замещения и закона убывающей предельной полезности.
5. Эффект дохода: рост цен снижает покупательную способность потребителей, тем самым сокращая их реальный доход, что приводит к сокращению величины спроса на подорожавший товар. 6. Эффект замещения: рост цен побуждает потребителей заменить подорожавший товар более дешевым аналогом, что также приводит к сокращению величины спроса на данный товар. 7. Закон убывающей предельной полезности: по мере потребления, товар будет всё больше «приедается» – приносить всё меньше удовлетворение, из-за чего потребитель будет продолжать покупать товар в таких же количествах, только при снижении его цены. Предложение (англ. «Supply») – это способность и готовность продавцов продать товар или услугу по данной цене. Величина предложения (объем предложения) – это количественное выражение предложения. Факторы предложения На предложение, также как и на спрос, влияет два вида факторов – ценовые и неценовые. Несмотря на то, что ценовые факторы и для спроса и для предложения одинаковы, их неценовые факторы довольно сильно отличаются. Неценовые факторы: · наличие товаров-заменителей; · уровень развития технологий; · антимонопольное законодательство; · количество и доступность необходимых ресурсов; · природные условия; · налоговая политика государства; · политические конфликты и войны; · процентная ставка; · уровень конкуренции в отрасли и др. Закон предложения состоит в следующем: · чем выше цена, тем величина предложения больше; · чем ниже цена, тем величина предложения ниже. Математически закон предложения сводится к тому, что между величиной предложения и ценой существует прямая зависимость. Продавцам выгодно продавать товары по высокой цене, так как это увеличивает их доход. Поэтому, когда уровень цен P на рынке повышается – продавцы стараются продавать как можно больше товаров, что приводит к изменению величины предложения. Изменение предложения легко спутать с изменением его объёма (величины). Чтобы этого избежать, нужно помнить о том, что: 8. Изменение объема предложения происходит из-за изменения цены определённого товара или услуги, при том, что прочие факторы остаются неизменны (предполагает движение вдоль кривой предложения); 9. Изменение же предложения, происходит за счёт изменения неценовых факторов (предполагает изменение всей функции).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.009 с.) |