Последовательность выполнения работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность выполнения работ



Изначально следует демонтировать колесо и установить его в специальном устройстве, которое позволяет произвести его балансировку. Если вы не смогли разыскать такое устройство, просто переверните велосипед и установите его на руль и сидение, не снимая колеса. Чтобы проверить, как выполнена натяжка спиц, производим раскачивающее движение. Таким образом, необходимо проверить все элементы, отклонение свободного хода не должно превышать 2 мм.

 

Каждую проблемную деталь следует пометить, например кусочком изоленты.

При помощи специального ключа подтягивайте ослабленные элементы до необходимого уровня, всем необходимо равное натяжение. Натягивать эти элементы конструкции на велосипеде следует на одинаковую длину, чтобы понять правильно ли вы это сделали, достаточно подсчитать количество витков резьбы, оставшееся после натяжения ниппелей.

Если вы изначально не выставите натяжку ниппелей на одинаковом уровне, получить достоверную картину искривления обода не получится.

 

После полной протяжки, скорее всего, проявится искривление обода в виде восьмерки, может появиться горизонтальное биение. Чтобы устранить эти проблемы применяем специальное устройство для центровки. Если устройство отсутствует, нужно при помощи мела определить границы искривления, для чего закрепляем мелок таким образом, чтобы при выполнении оборота колеса, на его ободе оставался след. Таким образом, находим пик отклонения, с которым и придется в дальнейшем работать.

При выявлении горба с правой стороны на ширине четырех спиц следует подтянуть на половину оборота две из них у левого фланца. Еще две штуки у правого фланца отдаем на половину оборота. Таким образом, мы добиваемся выравнивания обода в левую сторону. В случае если на горбе не четыре, а три спицы, первую подтягиваем на половину оборота, а две отпускаем на четверть.

 

Выполняя последовательно эти действия, вы сможете устранить горизонтального искривление в виде восьмерки.

 

Исправление восьмерки

Чтобы приступить к отладке обода и устранить вертикальное биение (эллипс), достаточно вновь применить мелок, но в этот раз ведем его от края колеса к центру, определяя в результате самое сильное отклонение. Самое сильное отклонение, определенное в результате проверки мелком, устраняем путем натяжение ниппелей там, где отверстие втулки. При нахождении в месте проблемы трех спиц, среднюю затягиваем на половину оборота, а крайние опускаем на четверть. При четном количестве деталей в центре искривления, подтягиваются на половину оборота все.

После выправления перекоса обода рекомендуется повторно выполнить проверку натяжение всех элементов, и при необходимости довести их натяжение до нужного уровня.

 

С каким усилием необходимо натягивать спицы?

Окончательное выравнивание натяжения на колесе рекомендуется выполнять только после решения вопросов с искривлением обода. Нельзя допускать такого положения, когда некоторые из спиц расслаблены, а некоторые перетянуты как струна до звона

НЕ правильно собранное колесо. Спица должна прийти на другую сторону фланца.

Как было сказано выше, главным критерием правильного натяжение является отклонение элемента при ее колебании до 2 мм.

Натяжение и балансировка выполнены верно, если при усадке не слышно посторонних звуков в виде треска или скрипа.

 

Замена спиц

С ломалась спица? Велосипед трясётся и разбивается на тропинках и неровных дорогах и самой частой проблемой бывает ослабшая или сломанная спица.

И если разболтавшуюся спицу достаточно просто подтянуть, то погнутую или сломанную надо срочно менять.

К счастью, замена спицы так же проста, как и дешева, а с помощью видео-руководства вы снова мигом помчитесь по дороге.

Инструменты для работы

Ключ для спиц;

Шинные лопатки;

Плоская отвёртка;

Возможно, понадобится съёмник стопорного кольца или короткий кусок цепи с рукояткой для снятия блока звёздочек, в зависимости от места разлома спицы;

Запасная спица.

Как заменить спицу?

1. Сломавшаяся спица вряд-ли выскочит из колеса, так что нужно закрепить её или удалить, чтобы добраться до дома. Можно накрутить её на соседнюю спицу или примотать к ней изоляционной лентой, а если под рукой есть инструмент – просто откусить.

Если сломалась спица на заднем, ведущем колесе, то в большинстве случаев придётся снимать блок звёздочек, чтобы добраться к проушинам ступицы.

Вероятно, придётся снимать тормозной диск и для этого понадобятся специальные ключи torx (звёздочки), вместо обычных шестигранников. Будьте осторожны при удалении этих болтов и когда будете устанавливать их обратно, не забудьте воспользоваться специальной резьбовой смазкой Threadlock или антиприхваточной смесью, чтобы избежать застревания болтов.

2. Выпустите воздух из шины и выньте камеру, если не пользуетесь бескамерной покрышкой. Поднимите ленту обода и выньте соединительную гайку и обломок спицы из колеса. Извлеките оставшуюся часть спицы из соответствующей проушины на ступице.

3. Теперь нужно вставить новую спицу. При "трёхкрестовой" спицовке колеса надо провести спицу поверх первых двух и снизу третьей ближайшей спицы. В качестве альтернативы у колёс могут быть "двухкрестовая" или "прямонатянутая" конфигурация спицовки, так что устанавливайте спицу по образцу соседних.

4. Теперь необходимо установить соединительную гайку. Для облегчения этой задачи вставьте спицу в отверстие обода и накрутите гайку. Потяните спицу и придерживайте гайку отвёрткой пока не натянете спицу полностью.

 

5. Вращайте гайку при помощи ключа для спиц до полного натяжения спицы. Помните, что вращать нужно против часовой стрелки, если смотреть со стороны обода.

После установки новой спицы хорошей идеей будет отправка колеса в регулировочный станок, так как обрыв спиц часто вызван именно неправильной регулировкой. Если нет желания проводить регулировочный процесс полностью, вы можете получить приблизительное представление о правильной натяжке, сжав пальцами соседние пары спиц.

 

Обслуживание втулок

Е сли колеса велосипеда с трудом прокручиваются при езде, пришло время провести техническое обслуживание втулки колеса. Чаще всего проблема вызвана износом подшипников или попаданием воды и грязи во втулку. Со временем подшипники втулок изнашиваются, что вызывает люфт во втулке, то есть свободный ход оси колеса из стороны в сторону.

Для велосипедных втулок преимущественно используются подшипники двух видов: разъемные (чаша и конус) и неразъемные (картридж). Регулярный уход за подшипниками позволит продлить им жизнь, но со временем естественный износ приведёт к необходимости полной замены.

Обслуживание втулок

Вам понадобиться:

· Конусный ключ - обычно 15 мм и 17 мм

· Смазка

· Магнитная шестигранная отвертка

· Съемник для кассеты и хлыст.

· Разводной гаечный ключ

· Обезжириватель

· Бумажные салфетки или кусок ткани

 

1. Мы используем заднее колесо, но процедура одинакова для обоих. Итак, сначала извлекаем кассету из корпуса трещотки. Отвинчиваем гайку с правой стороны колеса (где расположена трещотка) с помощью гаечного ключа, придерживая конус втулки конусным ключом. Руками снимаем гайку и шайбу.

2. Осторожно извлеките шарики для подшипников из посадочного места. Гораздо проще сделать это при помощи магнитной шестигранной отвертки. Теперь следует протереть подшипниковые шарики. Для этого используйте обезжиривающее средство и кусок ткани. Прежде чем продолжить, убедитесь, что вся старая смазка удалена.

 

 

Внимательно осмотрите подшипники со всех сторон, чашу, вставленную во втулку, и конус. Если заметили следы изношенности, пора заменить эти детали.

3. Возьмем немного смазки и нанесем ее на внутреннюю сторону посадочного места втулки. Теперь следует положить шарики для подшипников в свежую смазку. В данном случае снова поможет магнитная отвертка.

4. Вставляем ось обратно во втулку со стороны барабана. Прижимаем ось к шарикам в подшипнике и закручиваем. Устанавливаем конус с противоположной стороны колеса и закручиваем до момента соприкосновения с шариками. Не стоит затягивать слишком сильно, достаточно закрутить вручную. Теперь можно прокрутить колесо вокруг оси и проверить правильность вращения, а также осторожно встряхнуть конструкцию, чтобы убедиться в отсутствии свободного хода внутри втулки. При необходимости следует отрегулировать силу затяжки конуса. Если конус затянут слишком сильно, ось не сможет свободно вращаться, и наоборот, слишком слабое натяжение приведет к возникновению люфта. Не стоит спешить, на данном этапе потребуется терпение, так как неправильно отрегулированные настройки втулки могут привести к поломке в будущем. Теперь устанавливаем все гайки и шайбы с левой стороны колеса, в том же порядке, в котором ранее их снимали. Затем, удерживая конус на месте, прикручиваем его к фиксирующей гайке при помощи гаечного ключа. Проверяем, вращается ли ось должным образом, во избежание чрезмерной затяжки конуса во время данной процедуры

5. Наконец, устанавливаем кассету обратно в корпус трещотки, заменяем эксцентрик и закрепляем его на колесе.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.147.20 (0.02 с.)