Скидываем опять на самую большую скорость. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скидываем опять на самую большую скорость.



Не забываем крутить педали. Цепь должна оказаться на самой маленькой звезде. Далее переключаем на одну скорость и крутим педали, если цепь не перескакивает или перескакивает не сразу, значит вам нужно немного выкрутить регулировочный винт, который регулирует натяжение троса (получается мы натягиваем трос). Далее опять проверяем и переключаем с самой большой скорости на одну ступень ниже (если 8 скоростная кассета, то с 8 на 7 скорость), если переключение произошло сразу, поздравляю, вы настроили переключатель! Можете проверить, оставшиеся скорости также легко и четко будут переключаться как вверх, так и в низ!

Цепь должна перескочить на соседнюю скорость. В моем случае это 9 скоростная кассета. Переключаю с 9-ки на 8-ку.

 

 

8. Настраиваем расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя. Это расстояние должно быть около 4 мм, если расстояние будет больше, четкость переключения будет снижена. За регулировку этого зазора отвечает регулировочный винт на переключателе. Выкручивая винт расстояние уменьшается, вкручиваем, увеличивается. Настройка производится на самой большой звезде соответствует цифре 1 на вашей манетке.

 

Возможные ошибки при настройке заднего переключателя

Вопрос: А что, если я выкрутил до конца регулировочный винт, а цепь так и не переключает на 1 скорость ниже?
Ответ: Скорее всего вы плохо натянули тросик рукой из этапа 4 или вы сделали это при не достаточно закрученных регулировочных винтах натяжения тросса из этапа 3, а также возможно вы натягивали тросик не на самой большой скорости на манетке описанное в этапе 1.

Вопрос: Я дошел до этапа 7, но цепь оказалась не на самой маленькой звезде почему?
Ответ: Возможно вы слишком сильно натянули тросик руками в этапе 4, в этом случае попробуйте немного ослабить натяжение троса регулировочным винтом. Если цепь все-таки не перейдет на крайнюю малую звезду следует повторить этапы с 1 по 4.

Если же вам не понятно то подробное описание настройки вы можете найти, пройдя по ссылке или отсканировав Qr код.

https://www.youtube.com/watch?v=7RbogDdzD6s

Настроив правильно работу переключателя, можем поговорить о том, как стоит переключать скорости, чтоб цепь выполняла свою работу правильно и не порвалась.

Правильные комбинации звезд

С ледует выбирать скорости в зависимости от рельефа местности и ваших физических возможностей, и так, чтобы цепь не перекашивалась. Убедиться в том, что перекосов нет, можно просто взглянув на цепь. Если она двигается параллельно рамкам переднего переключателя, то выбранная скорость является оптимальной. Перекос возникает, когда цепь находится на передней большой звезде и на задней, также большой.
Главный принцип прост: необходимо, чтобы сочетание передних и задних звезд всегда было примерно в одной вертикальной плоскости.

· Большая передняя звезда сочетается с 4-8-й задними звездами. Такое сочетание оптимально при катании по ровной дороге.

· Средняя передняя звезда сочетается с 3-6-й ведомыми звездами. Это сочетание подходит, если вы катаетесь по незначительно пересеченной дороге, либо хотите дать себе более высокую физическую нагрузку при катании по ровной дороге.

·
Малая передняя звезда сочетается с 1-3-й задними звездами, данное сочетание предназначено для подъема в гору. В этом случае от велосипедиста требуется намного меньше усилий при педалировании, но более частое вращение педалей.

 

Неправильное сочетание передних и задних звезд, приводит к сильному перекосу цепи, сокращению срока службы не только цепи, но и переключателей скоростей.

Как правильно переключать скорости

П равильное переключение скоростей позволяет кататься легче и комфортнее при меньших усилиях, а так же увеличит срок службы всех элементов трансмиссии велосипеда. Мы подготовили несколько правил и рекомендаций, как правильно переключать скорости на велосипеде:

- Переключать скорости можно только в движении, то есть во время вращения педалей.

- Для корректного и плавного переключения при переключении передачи необходимо ослабить нагрузку на педали.

- Переключение скоростей должно происходить последовательно, не нужно перескакивать сразу через несколько скоростей.

- При подъеме в гору не стоит перекидывать цепь между передними звёздами, а между задними звездами вполне допустимо. Если впереди горка, то лучше переключить скорость перед тем, как вы на нее въедете.

- Если после переключения скоростей слышны посторонние звуки, значит переключение не произошло и необходимо дожать рычаг шифтера.

 

 

Замена звезд

Д ля того, чтобы велосипед долго находился в исправном состоянии, необходимо время от времени проводить техосмотр. Раньше всего приходит в изношенное состояние цепь, а за ней и звезды на колесах – главные составляющие в системе переключения передач. Эти детали можно снять и заменить самостоятельно, купив предварительно соответствующие запчасти. Как снять звезду с велосипеда и заменить на новую, рассмотрим ниже.

Потертые звезды подлежат обязательной замене, так как они выводят из рабочего состояния велосипед. Для того чтобы их правильно снять необходимо припасти инструменты, с помощью которых замену можно провести легко, не повредив детали. Звезды по уровню действия в трансмиссии делят на две категории:

- Система ведущих звезд (от одной до трех) – находится у шатунной пары с педалями, с правой стороны;

- Ведомые – располагаются на заднем колесе, бывают в виде трещотки или кассеты.

В зависимости от того, элементы какой категории на велосипеде выходят из строя, подбираются и нужные инструменты, чтобы их снять. Необходимы инструменты для ведущей системы велобайка:

-съемник для шатунов;

-техническая смазка и салфетки;

-ключи – накидной и рожковый;

-шестигранники;

-купленные детали для замены.

При частой езде на велосипеде по бездорожью в ведущих звездах ломается самая маленькая. А при скоростях средней величины, на дорогах с не лучшим асфальтовым покрытием выходит из строя средняя. Если велобайк используют для гонок на скоростях, то поломка произойдет большой.

Чаще выходят из строя ведомые элементы, этому способствует переключение наиболее востребованных передач при езде. Инструменты, которые будут нужны чтобы снять ведомые звезды на заднем колесе велобайка:

-съемник для кассеты;

-разводные гаечные ключи;

-рожковые ключи для того, чтобы снять колесо для ремонтных работ;

-хлыст – фиксатор с цепью;

Трансмиссия в виде трещотки обычно бывает у бюджетных скоростных велосипедов с 5-8 передачами. А кассета – это современное и модернизированное решение, которое включает в себя, в данный момент, до 12 составляющих элементов.

Последовательность в действиях важный момент.

Заменять вышедшие из строя звезды на ведущей системе следует так:

- С шатуна на правой стороне снимают осевой болт, применив шестигранник, и откручивают педаль рожковым ключом;

- Устанавливают съемник в шатун, четко по резьбе. Затем накидной ключ накладывают на съемник и вкручивают до упора – шатун должен выйти из кареточного вала;

- Далее следует снять ведущую систему с велосипеда, запоминая последовательность действий. Большая звезда, как правило, остается на шатуне, а средняя с маленькой закреплены между собой «пауком».

- Затем располагают новые элементы, взамен изношенных:

1) Устанавливают новые звездочки (если это маленькая или средняя) на крепление «паука»;

2) Замену большой проводят вместе с правым шатуном, с последующим прикручиванием к нему оставшихся звезд. В зависимости от стандарта крепления, большая звезда также может быть съемной и не требовать замены шатунов;

3) Собранную конструкцию устанавливают в предварительно обработанную смазкой каретку и надевают цепь;

4) Шатун прокручивают, с помощью съемника, в противоположную сторону;

5) Все болты и гайки, заглушки, которые пришлось ранее снять, прикручивают строго в той же последовательности;

6) Ставят на место правую педаль и проверяют движение элементов велобайка.

Манипуляции с кассетой

Трансмиссия заднего колеса сложнее и состоит из множества компонентов. Когда приходит в негодность трещотка, то ее остается только снять с помощью съемника и разводного ключа, и заменить на новую, так как она монолитная и не состоит из отдельных звезд. А вот кассета, как раз подлежит ремонту. Для этого совершают следующие шаги:

- С велосипеда демонтируют колесо с помощью рожкового ключа. Если крепление эксцентриковое, то снять колесо намного проще, разжав удерживающий рычаг;

- Разводным ключом выкручивают осевые гайки (используя еще одну гайку для удобства) и снимают ось;

- Устанавливают съемник шлицами в пазы стопорного кольца;

- Хлыст располагают на звезде (лучше на большой) и придерживают;

- Съемник крутят разводным ключом против часовой стрелки, а хлыст направляют в противоположную сторону, чтобы кассета не прокручивалась. Иногда приходится прикладывать немалое усилие;

- Кольцо стопорное отвинчивают и снимают всю кассету. Выбирают изношенные звезды в механизме и удаляют их, заменяют новыми. Важно не перепутать последовательность разборки и сборки деталей кассеты и крепежа велосипеда;

- После того, как удалось снять детали, следует провести очистку кассеты от грязи, замену изношенных элементов и смазку механизма.

 

Установка на велосипед:

1)Желательно в начале сборки нанести смазку на резьбу стопорного кольца – тогда на следующем ТО велобайка механизмы снимутся легче;

собирать звезды следует в той же последовательности, чередуя с прокладочными колечками;

2)Надевают, закручивают и затягивают по часовой стрелке стопорное кольцо;

прикручивают ось гайками со стороны кассеты, натягивают цепь и ставят на место заднее колесо.

Проверяют на холостом ходу работу трансмиссии.

Как обойтись без специального съемника

Чтобы техника служила, как можно дольше, рекомендуется снять и поменять износившиеся детали велосипеда, специальным инструментом. Но есть вариант, как снять элементы ведомой части трещотки без специального съемника:

- Подготавливают инструменты, которые есть в любом гараже или кладовке: кернер, молоток и ключ газовый;

- Кернер вставляют в две имеющиеся выемки в трещотке и аккуратно ударяют по нему молотком, в направлении часовой стрелки. Силу удара надо рассчитывать точно, чтобы не повредить подшипники, находящиеся ниже;

- Трещотку снимают с помощью ключа газового, заменяют на новую. Новую трансмиссию закрепляют назад на велосипед.

Замена на велосипеде кассеты без применения съемника не рекомендуется, так как не удастся провести данную манипуляцию без повреждения трансмиссии.

 

 

Замена педалей

П едали нужно снимать когда:

1)Велосипед нужно упаковать в чехол;

2) Педаль скрипит, хрустит и поэтому её необходимо почистить;

3) Педали пока не скрипят, но вы проводите регулярное техническое обслуживание (если всё в порядке, то педали достаточно чистить, смазывать и настраивать раз в год-два);

4) Вы меняете педаль на новую;

5) Есть необходимость настроить новую педаль.

Чтобы сделать это, вам понадобится специальный педальный ключ (его может заменить рожковый ключ на 15 или торцевой на 6 или 8 мм), ветошь и смазка.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.023 с.)