В искусстве, на протяжении веков, значение великого Женского Начала было сохранено. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В искусстве, на протяжении веков, значение великого Женского Начала было сохранено.



Только в искусстве женщины смогли оставить за собой право быть великолепными.

Женщины русского балета! Вы являетесь носительницами культуры общества и прорыв в будущее должны совершить вы - люди, обладающие духовностью! Только вы, приходя в балет и балетное творчество, уже призываете всех к Красоте! Только с вами зрители сопереживают чувства, «умосозерцают» мир глазами Любви! Вы дарите людям надежду и убеждение, что ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! Прорыв необходим, и от вас зависит счастье многих людей, которые ждут вашего исполнения Благодати и вашего зова к Богу. Понятно, что на поприще искусства, театра, балета женщина играла и играет ведущую роль. Потому,

красота и чистота Танца должна быть явлена миру женщинами культуры, балета!

Балет – это классический танец, а классические формы вечные, как вечны понятия КРАСОТА и ЛЮБОВЬ.

Самосознание.

 Высшая и низшая природа человека

 

Для того чтобы понять, откуда «берут корни» подмены понятий, мы отделим дух от души и тела. Мы твердо убеждены в конечном результате такого действия, ведь говоря о балете, в отличие от спорта, мы, прежде всего, оцениваем духовную наполненность балерины, ее душу, как удалось ей передать тот или иной образ, и только потом говорим о ее прыжках и виртуозности. Правда, в последнее время все чаще преобладает техника над содержанием…, но потому мы будем рассматривать этот предмет под углом самосознания.

Еще в августе 1917г., до начала Октябрьского переворота, Н.А.Бердяев, П.Б.Струве, С.Л.Франк и др., объединившись в «Лигу русской культуры» призвали русскую молодежь примкнуть к делу возрождения русского национального самосознания. Позже, в 1931г., Н.К.Рерих стал провозвестником Русской Культуры, опираясь на традиционный русский стержень жизни – ПРАВОСЛАВИЕ. Д.С.Лихачев призвал народ к Защите Культуры, памятуя о русской душе и самосознании, о русской культуре и православии. Нужно не забывать в какие времена опирались они на «культуру», подразумевая под этим единым словом все Высшие достижения духовности человека. Все призывы к культуре держат путь к корню, к жизненному истинному источнику самосознания – БОГУ. Невозможно, да и не нужно молчать об этом. Прошли те времена, когда говорили о Культуре, чтобы не напугать советскую власть даже упоминанием о Боге. 

О каком самосознании сейчас может идти речь, если у народа нет представления, на что равняться? Куда идти по жизни? Где истинная цель? Смысл и путь человека на земле? Стоит ли удивляться бездуховности и безнравственности, беспризорности и наркомании, воровству и корысти, когда люди живут без Духа и духовности, без Бога? Значит, первым делом, нужно признать Бога как цель к справедливости и равноправию, Бога  как цель к Любви, к счастью; стать материальным воплощением духовности!

 ДУХОВНОСТЬ, что это такое? Дисциплина? – Да. Красота? - Да. Любовь? – Конечно. Лучшие качества человека: его ум, бескорыстие, ответственность и красивые чувства. Но эти качества «не сваливаются с неба» сами собой. Они изначально, потенциально заложены в каждом из нас, и, человек, пока живет на земле, обязан трудиться:

- Духовно, чтобы постичь себя, свое самосознание, Волю Бога, Любовь Отца Небесного, Высший Разум! Человек может расти и развиваться как дерево, корни которого укрепляются в земле, а дух стремиться ввысь.

- Материально, или физически, чтобы вложить свой вклад и оставить свой труд Земле.

Потому, духовный человек всегда совершенствуется и сознание его растет, а бездуховный мается, т.к. не знает чем заняться.

 О сновной труд каждого из нас живущего на земле – БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ. Самосознание такого человека полностью зависит от его духовности, от его чистоты, совести, от состояния божественного отклика.

 Духовный человек ищет поддержку и мудрость в книгах, в религиях, в людях, но главным критерием духовности человека является ЛЮБОВЬ к людям. Верно, также сказать, что духовность - это СОВЕСТЬ человека, его Высшее сознание. Человеческое сознание, в его истинном смысле, и есть Христос. Каждый человек подобен Христу, только не все еще знают об этом.

Это основополагающий Путь Эволюции, который принесет каждому из нас, в конце концов, бессмертие, жизнь Вечную. И церковь должна являть основополагающую роль – в становлении истинного человека Земли.

 Но, признание Бога в Человеке – есть успех!!!

Человеческое сознание постоянно изменяется. Расширение сознания не происходит само собой отдельно от ума и чувств человека, оно расширяется БЕСКОРЫСТИЕМ, служением, любовью и самоотверженным трудом. Обладая потенциалом таких качеств, человек становится Прекрасным, к чему и призывает школа Тан ца.

Красоту тела и души, выражение духа и духовности – не это ли мы ждем каждый раз от балета? Независимо от рода деятельности, занятий, приходя в театр, мы ждем чувственных откровений, красоты, гармонии танца; наслаждение музыкой, постановкой спектакля, декорациями, костюмами – все то, что обогащает человека!

Балет – одно из основных танцевальных искусств, в котором сочетаются красота - мысль и жизнь человека, его наполненность высказываний и острота чувств, его гармония души и грациозная плоть. На сегодняшний день, это одно из высочайших искусств человека, которое гармонично и пропорционально во всех проявлениях.

Большое отклонение в сторону «тела» мы наблюдали весь 20век, и что? Знатоки балета утверждают, что «это не балет, это акробатика!». К чему эти напоминания? К тому, что танец, который имеет свое выражение в балете, не мог не уступить место технике, в технический 20век. Развитие двигательной техники привело балет к опустошенности выражения души. Более того, усугубление ситуации произошло из-за идеологии, как бы «отсутствия» Бога вообще? Произошло сильнейшее влияние западного мышления на искусство балета. Получалась никак не иначе ложь, сказка, игра, но не балет. А ведь балет это искусство Души, прежде всего.

Что такое Душа? Бог это Душа. Бог в человеке! Христос в человеке!

 К сожалению, даже церковь не готова признать этот великий Дар нашего Отца, Который никогда не покидал, да и не мог покинуть своего Сына – Человека! Какая Радость восторжествовала бы на всей планете! Какое счастье обнаружили бы люди, если бы признали, что мы не покинуты своим Отцом, что мы в Боге и Бог в нас ВСЕГДА, НА ВСЕ ВЕКА, ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКА!

Это постоянное блаженство, которое пока, к сожалению, нам дают испытывать один день в году – на Пасху, когда нисходит Благодатный Огонь и мы все как дети вторим «Христос Воскрес, Христос Воскрес»…Христос, Который никогда не умирал! Он вечно Живой был, есть и БУДЕТ!

 Символ Сердце - Сердце Бога - Иисуса Христа. Это, прежде всего, сама ЛЮБОВЬ. Потому, каждый из нас, когда чувствует ложь, указует на сердце – «душа болит», «сердце болит», говорит. Как же человек может лгать, играя на сцене? Настоящий артист сопереживает своему герою или героине, входит в состояние,  но никак не подыгрывает. Это не секрет. Вспомните К.Г. Станиславского, его «не верю!».  Настоящие артисты, всегда были верующими людьми даже в тот «безбожный» советский период. Они никогда не лгали и не играли, они просто жили и живут на сцене! Живут и дарят жизнь зрителю.

Наконец, мы дошли до главной причины «игры» и подделок.

На сегодняшний день мы смело можем утверждать отсутствие в людях признания Бога, Бога внутри себя. Это мы назовем уродством, потому что именно этот факт остановил развитие людей и отделил Человека от Прекрасного. Человек стал жертвой низших царств Природы, и, в большей степени, животного. Истинное могущество человека еще не открыто, потому, он инстинктивно выбирает, что ему ближе и понятнее. По причине одинаковости низшей природы человека и животного, инстинкты и качества у обоих одного свойства, добыча, ловкость и выносливость становятся пределом совершенства. Не познав Бога внутри себя, человек присовокупил свое сознание не к Высшему Началу, а к нижележащему царству, тем самым фатально осуществил лозунг «Человек хозяин Природы». Чтобы доказать свое превосходство, человек стал уничтожать Природу, варварски нарушать равновесие и гармонию.

В таком возвеличивании человека над Природой, без признания  Высшего Начала, по сей день существует опасность погибнуть от творения «собственных рук».  Также, дело обстоит и с Танцем. Возвеличивание физической техники над Душой, отсутствие связи с духовным Высшим Началом, привело искусство балета к выражению тела, но не Души.

Мы подчиняем Танец технике, тогда как нужно подчинить технику Танцу как выражение Души!

Навязывание неправильного стереотипа балета низводит дух человеческий до недостойного.

В древние времена, когда не было балета как искусства, танец существовал в двух мирах человеческой природы – Высшей и низшей. О Высшем мистическом значении Танца мы уже упоминали. О низшей природе человека мы знаем не понаслышке. Природа человека такова, что он действует исходя из своего сознания, миропонимания, интересов. Отсюда возник танец низшей человеческой природы - «народный танец». Народ развлекался, ублажал свою плоть телодвижениями, пил, ел, веселился, «танцевал», обезьянничал, играл, в отражение к Высшему. Народ «доказывал»  свою самостоятельность от Высшего, жизнь без духа, интеллекта и образования.

Со временем в сознании и жизни человека Танец обретает форму выражения эмоциональной, ментальной и духовной сферы, поднимаясь до уровня искусства, пройдя путь ритуалов и обрядов до балета, где этические и эстетические чувства и духовные устремления находят совершенное выражение.

По мере развития человека, человеческого самосознания возникли культурные цивилизации, к которым смело можно отнести Египет и Грецию. Эти древние цивилизации стали прародителями балета, балетного жанра. Именно там имела начало мистическая церемония Танца на площадях, открытых площадках, при участии магистров Танца – жриц и жрецов.  

Становление древнеримской цивилизации полностью погасило пламя знаний о Танце, причиной тому явилось узаконивание мужской власти и подавление женской. Об этом мы ранее упоминали.

Началась пародия на танец, игра в него. Танец стал терять свою божественную принадлежность к высшей природе человека. Отсюда вытекают те печальные последствия, к которым мы обращаемся до сих пор. Играем и подражаем Высшему в чувствах и красоте, не являя ЭТО по существу.

«Низшая природа, по отношению к высшей, должна носить подчиненный, подсобный, производный характер, а не выпячиваться вперед и нести на себе «печать» достоинства и славы. Она призвана обслужить высшую природу человека, его дух, быть фундаментом становления личности».

Форма и содержание

Естественно, что все важные аспекты жизни мы рассматриваем для балетного творчества, Танца, его Будущего. 21век уже настал и изменения в творчестве ведут к необходимости нового содержания, смысла и глубины танца (или балета). Попытки оторвать форму от содержания, придать ей самодовлеющее значение ведут к формализму. Гегель писал, что «только те произведения искусства, в которых содержание и форма тождественны, представляют собою истинные произведения искусства».[10] После увлечения техническими возможностями физического тела, мы вновь возвращаемся «на пути своя» к содержанию, иначе будущее балета может оказаться плачевным. Такое же увлечение «физическими возможностями» мы замечаем и в музыке. Вот что писал об этом Ф.Шопен: «Искусство бесконечно в своих ограниченных средствах, и надо дать ему при помощи этих средств новую бесконечность. Пробовали много практически бесполезного и скучного, чтобы научить игре на фортепиано такого, что не имеет ничего общего с изучением этого инструмента. Это похоже на обучение ходьбе на голове, для того, чтобы совершать прогулку… Не умеют играть собственно МУЗЫКУ, и тот род трудностей хорошей музыки, музыки великих мастеров.

Это – абстрактная трудность, новый вид акробатики»…[11]

«Последняя вещь, - замечает Шопен, - это ПРОСТОТА. Исчерпав все трудности, переиграв огромное количество нот, вы видите перед собой простоту, которая со всем своим очарованием является последней печатью искусства. Всякий, желающий сразу прийти к этому, ничего путного не достигнет, нельзя начинать с конца. Надо много учиться, даже очень много, чтобы достигнуть этой цели, это – нелегкое дело».[12]

В своей работе «Что такое искусство?» Л.Н.Толстой пишет: «…едва ли есть какая-нибудь другая деятельность человеческая, кроме военной, которая поглощала бы столько сил, сколько эта. Но мало того, что такие огромные труды тратятся на эту деятельность, - на нее, так же как на войну, тратятся прямо жизни человеческие: сотни тысяч людей с молодых лет посвящают все свои жизни на то, чтобы выучиться очень быстро вертеть ногами (танцоры);[13] другие (музыканты) – на то, чтобы выучиться очень быстро перебирать клавиши или струны; третьи (живописцы) – на то, чтобы уметь рисовать красками и писать все, что они увидят; четвертые – на то, чтобы уметь перевернуть всякую фразу на всякие лады и ко всякому слову подыскать рифму. И такие люди, часто очень добрые, умные, способные на всякий полезный труд, дичают в этих исключительных, одуряющих занятиях и становятся тупыми ко всем серьезным явлениям жизни, односторонними и вполне довольными собой специалистами, умеющими только вертеть ногами, языком или пальцами».[14]

Мы видим разнообразные выводы об одном и том же – вреде занятий формой без содержания,увлечении техническими свойствами тела, отделяя ее от Высшего, от самой сути вопроса – ради чего все это?

Причем здесь Христос?

 

Говоря о балете, мы затрагиваем те пробелы жизни, которые накопились в обществе в целом. Понятно, что уровень развития общества настолько сейчас высок, что поневоле задаешь вопрос, куда же дальше? И все же, мы ответим на этот вопрос, т.к. он обогатит наше представление о себе, в первую очередь.

Возможно, что представления о человечестве и о его способе развития существуют разные, но одно нас объединяет бесспорно – это ЖИЗНЬ! Человечество пока не научилось награждать жизнью человека или оживлять какой-либо предмет. Уже сам по себе ответ готов – это свершается Кем-то, помимо нас. Процесс «изготовления» жизней нам неизвестен, так же как неизвестен нам «механизм» Любви.

Проблема нашего общества состоит в том, что люди не верят в Бога. Если         кто-то верует, часто не доверяет (Богу?!). Кто, волшебным образом, и верует и доверяет – остается в стороне, ему трудно достичь цели, потому что здесь по-прежнему царят «волчьи» законы. Но если представить, что есть люди, которые близки к совмещению всех составляющих, то, сколько сил и здоровья кладет такой человек на то, чтобы просто жить?!

В предыдущей статье мы говорили о форме и содержании и пришли к заключению, что форма без содержания не уместна так же, как физическая оболочка человека без ДУШИ. Но не происходит ли подмены понятия «душа» с умом или телом?.. Да, происходит. Душу низвели до «живота», наевшись, человек говорит: душенька довольна. Интеллектуалы же,  часто поступая по расчету, говорят: так мне по душе. Те и другие правы лишь в том случае, если Бога нет, если не существует Высшего начала в человеке - истины, совести, мерила нравственности. Но разве человек может существовать без Бога? Конечно же, нет. Другое дело, что за много лет советской власти, безбожия, мы так и не нашли альтернативы Богу? Так это невозможно! Приняв официально концепцию существования Высшего начала в человеке, мы тем самым прокладываем путь к великому множеству молодых сердец, которые сейчас снуют впотьмах невежества.

Христос – понятие ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ,

не церковное. Добро в человеке – это Христос. Самые высшие цели человека – это Христос. Осуществление Любви – это Христос. Нам давно было сказано,

Христос – Сын Человеческий

и жизнь каждого из нас может стать достойным подтверждением.  

Ни одна мировая религия не противоречит общечеловеческим ценностям!

Это любовь и самодисциплина, красота и нравственность, духовность (принятие Бога) и честность. Скажите, что из этого противоречит естественному процессу развития личности человека?

Отсутствие уважения к Богу ведет к отсутствию уважения к людям. Бог, или Христос, может и должен приобрести в каждом человеке живые свойства, живую реальность в сердце каждого гражданина. Только так человек способен поверить, что Бог существует и жить духовно развитым существом. Разговоры, проповеди, нравоучения бессмысленны, при виде полной противоположности в реальном времени.

Это касается и балета. Какое может быть духовное развитие балета, если люди боятся соприкоснуться с Прекрасным в самом себе? Потеряли сам «стержень», основу жизни – Бога – Бога, Который внутри нас?!

Невозможно узко мыслить и мечтать о качественном преобразовании в жизни, не прикладывая своих усилий. Точно так же, как люди трудятся, чтобы заработать денег, также необходимо потрудиться на ниве ДУХОВНОСТИ.

Бог есть Любовь!

Танец XXI века



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.026 с.)