Побуждение к вечной Жизни, к сочетанию Жизни духовной с каждым днем стали истинной причиной появления многих работ, включая эту. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Побуждение к вечной Жизни, к сочетанию Жизни духовной с каждым днем стали истинной причиной появления многих работ, включая эту.



Все это в каждом из нас,

БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ В БОГЕ И С БОГОМ!

Да будет так.

 


Танец

XXI века

Основа балета – ТАНЕЦ,

Основа Танца – БОГ.

                                

                                    

2013


Призыв к Просветлению

для тех, кому Танец – Жизнь, и Жизнь – Танец!

 

 

Мы стоим у Истока Будущего, которое обращено к нам. Жизнь каждого артиста балета, педагога или хореографа связана с Танцем. Будущее Танца предопределено, вопрос только в том КЕМ, КОГДА и КАК оно будет выполнено?

Роль Танца очень важна, но важнее человек в Танце. Именно человек может и должен быть счастливым и свободным, творчески мыслящим и одухотворенным. Обратимся за мудростью к этой книге, которая написана Верой Дмитриевой – Посвященной в знание о Танце, как о Божественном Источнике Жизни. Будучи артисткой балета Мариинского театра г.Санкт-Петербурга Вера Михайловна станцевала много балетных сольных партий. Мудрость Танца постигалась ею с первых же движений и разрыв между движением, техникой исполнения, с одной стороны, и душой,смыслом Танца, с другой стороны,стал ею настолько очевиден, как очевидно несовпадение Человека Вечности, созданного для счастья, с миром, в котором мы все существуем, миром Смерти и Времени.

Побуждение к Вечной Жизни, к сочетанию жизни Духовной с каждым днем стали истинной причиной появления многих работ, включая эту.

Танец – это Божественный Источник Откровения, Жизни.

Танец – это мощнейшая энергия Жизни.

Танец – это соединение Духа, Души и Тела.

Но почему, при таком важном значении Танца, он умален и низведен до развлечений?

Ответ вы найдете в этой книге.

 ©все права защищены

e-mail: auroravera@mail.ru

В.М.Дмитриева,Санкт-Петербург, 2013


Основа Танца

Сначала непременно Учение о Боге!!!

Следом за учением практика – основа Души!

Следом за практикой очищение – основа Тела!

Очищение приносит Любовь – это покой и медитация.

Медитация приносит Блаженство и Знание,

Отсюда рождается ТАНЕЦ – основа Движения!

Движение  –  Энергия, Энергия – Жизнь!

Корни основания Танца уходят в далекие времена, в такие далекие, что никто не сможет назвать тот «день и час» когда и как он возник. Потому, теории возникновения Танца и последующего его развития разнятся между собой. Отчасти это происходит от сокрытия истинного смысла Танца.

Сейчас настало время пересмотреть значение Танца и вывести его на должный уровень.

Танец – это Движение,

Движение – это Энергия,

Энергия – это ЖИЗНЬ!

Такие выражения, как «Танец Души», «Танец Кришны», «Танец Шивы» мы слышали давно, понятно, что они указывают путь к священнодействию Танца. Также нам известно о египетских мистериях, греческих танцах жриц, которые являли не просто поклонение Богам, но и причастность к исполнению желаний. Известны знаменитые шаманские танцы вокруг костра с призывом богов. Можно затронуть древние традиции Японии, Китая и Индии, где, до настоящего времени танец – лучший транслятор вибрации – эмоции и мысли. В японском стиле исполнение танца не подразумевает движения тела – эту «роль» движения исполняет веер, (или веера, как и в Китае). Особенностью японского выражения танца является мысль, выражающая себя через наклоны головы или разворота плеч, открытых глаз или повернутых бровей. Такой танец это акт доверия к своему внутреннему пространству, к Богу, каким Его представляют у разных народов. В настоящем современном лексиконе существует слово «прокачка». Так, японская танцовщица хорошо «прокачена» мыслью.

Почему именно мыслью, а не эмоцией, или чу вств ами, спросите вы? Потому что эмоции или чувства исходят, прежде всего, от разума, мысли.

Самое время вспомнить знаменитую Айседору Дункан. Вы спросите, как же она, выражала страсть, от мысли???

Да, от мысли быть свободной и раскрепощенной!!! Выражать то, что хочет ее Душа, а не постановочные движения рук и ног.

 Более или менее, каждый человек причастен к Танцу – к Танцу, как выражению своего состояния Души. Во многих религиях мира Танец рассматривается как продолжение духовного начала в человеке, ибо танец – блаженство, творчество несущее радость общения с Богами, нирвана, дэвачан – мир исполнения желаний. Благодаря Танцу мир естественным образом становится чище и благороднее. Тонкий аромат нежного соприкосновения с Прекрасным наиболее полно осязаем в Танце.

В Танце мы познаем Истину, и в Танце мы познаем, что есть Красота!

Ни одна из духовных практик не являет такого откровенного соития с Прекрасным как Танец.

 

Что такое балет?

Балет – это интеллектуальная форма Танца.

КУЛЬТУРА

 

Напряженные дискуссии о роли и месте культуры в жизни человека и общества – одна из примет современности. При этом высказываются самые различные мнения: одни считают, что о культуре нужно перестать говорить и думать до тех пор, пока не будет налажена экономика. Другие полагают, что надо начинать с политики. Третьи утверждают, что и экономика, и политика будут пребывать в самом плачевном состоянии до тех пор, пока не будет уделено должного внимания культуре. Совершенно очевидно, что споры эти отнюдь не праздные, ведь речь идет о жизни общества и, следовательно, о благополучии людей, его составляющих. 

Наше представление о культуре меняется в зависимости от уровня сознания, от интеллектуального познания окружающего нас мира. Чем интеллектуальнее становится человек, тем совершеннее его творения. Таким образом, мы осознаем свою принадлежность к культуре.

«Культура стремительно преображает окружающую среду, общество, быт людей, поэтому она оценивается как фактор творческого жизнеустроения, неиссякаемый источник общественных нововведений». Пишет выдающийся философ – культуролог П.С. Гуревич. Пожалуй, сложно что-то добавить и все-таки попробуем.

Говоря о культуре, нельзя умолчать о ее главном достоинстве – КРАСОТЕ!

 Красота, у древних греков, «мыслилась как неотъемлемое свойство мира, космоса – проявление ВЫСШЕЙ ГАРМОНИИ, упорядочение мира, его высших Закономерностей»[3].

Древнегреческий философ Платон уделяет красоте много внимания. У него она не отделяется от любви и представляет собой слияние тела, души и ума, идеи и материи на основе меры.

«Красота жизни выше красоты искусства» [4].

Эпоха Возрождения вновь возвращается к идее объективности красоты, которая понимается как строгая соразмерная гармония всех частей предмета, и, прежде всего, человека, который становится высшим мерилом Прекрасного.

«Красота присуща всему здоровому... Она есть гармония, в ней залог успокоения; она воплощает человеку и человечеству идеалы. Если в народе сохраняется идеал красоты и потребность её, значит, есть и потребность здоровья, нормы... тем самым гарантировано и высшее развитие этого народа»[5], иными словами,  «Красота спасет мир» [6].

Рассматривая культуру как средство человеческой самореализации, самовыражения, не включая ее вдохновенный источник - красоту, мы дошли до крайнего обнищания. Самовыражение, в большей степени проявляется негативно. Ломание веток подростками, тоже есть самовыражение, но присутствует ли здесь красота? А каждодневная пропаганда средств массовой информации о насилии, является ли источником «божественного откровения»?

«Культура составляет то вечное и нерушимое прибежище, где дух человеческий находит путь ко всему просветленному и прекрасному. Она же дает ясный и четкий ответ на самые жгучие вопросы современности: что есть красота, совершенство, культурность, а что, напротив, есть уродство, грубость и невежество».[7]

Мы сейчас стоим на рубеже выбора – принять или не принять условия роста, эволюции балетного жанра. Он не будет более походить на несбыточные мечты и надежды. Это будет реальная мощь в государстве, которая будет опорой для общественного сознания, нравственности и культуры. «Академическое слово» балета необходимо реализовать в обществе не только в виде театров, но и общественных институтов. Именно профессионалы, должны ответить на вопросы общества «что есть красота, духовность и культура».

Сегодня особенно важно осознать, что именно этическая мотивация мышления носителей культуры: писателей, ученых, художников, кинематографистов, музыкантов, артистов, политиков, журналистов и других деятелей Культуры нашей Родины-России, является основополагающим фактором в дальнейшей судьбе нашего общества.

«Основная и решающая функция Культуры – человекотворческая. Она вытекает из ее высшего предназначения: созидать, творить идеалы человека, обогащать его духовный мир. И именно государство должно проявлять неусыпную заботу о состоянии духовной культуры и поддержании ее на должном уровне, памятуя наказ Платона, что «одной из задач искусства справедливости будет создание честных людей». Культура – ключ к реформам России»[8].

                                                    

Рождение Танца

Самосознание.

 Высшая и низшая природа человека

 

Для того чтобы понять, откуда «берут корни» подмены понятий, мы отделим дух от души и тела. Мы твердо убеждены в конечном результате такого действия, ведь говоря о балете, в отличие от спорта, мы, прежде всего, оцениваем духовную наполненность балерины, ее душу, как удалось ей передать тот или иной образ, и только потом говорим о ее прыжках и виртуозности. Правда, в последнее время все чаще преобладает техника над содержанием…, но потому мы будем рассматривать этот предмет под углом самосознания.

Еще в августе 1917г., до начала Октябрьского переворота, Н.А.Бердяев, П.Б.Струве, С.Л.Франк и др., объединившись в «Лигу русской культуры» призвали русскую молодежь примкнуть к делу возрождения русского национального самосознания. Позже, в 1931г., Н.К.Рерих стал провозвестником Русской Культуры, опираясь на традиционный русский стержень жизни – ПРАВОСЛАВИЕ. Д.С.Лихачев призвал народ к Защите Культуры, памятуя о русской душе и самосознании, о русской культуре и православии. Нужно не забывать в какие времена опирались они на «культуру», подразумевая под этим единым словом все Высшие достижения духовности человека. Все призывы к культуре держат путь к корню, к жизненному истинному источнику самосознания – БОГУ. Невозможно, да и не нужно молчать об этом. Прошли те времена, когда говорили о Культуре, чтобы не напугать советскую власть даже упоминанием о Боге. 

О каком самосознании сейчас может идти речь, если у народа нет представления, на что равняться? Куда идти по жизни? Где истинная цель? Смысл и путь человека на земле? Стоит ли удивляться бездуховности и безнравственности, беспризорности и наркомании, воровству и корысти, когда люди живут без Духа и духовности, без Бога? Значит, первым делом, нужно признать Бога как цель к справедливости и равноправию, Бога  как цель к Любви, к счастью; стать материальным воплощением духовности!

 ДУХОВНОСТЬ, что это такое? Дисциплина? – Да. Красота? - Да. Любовь? – Конечно. Лучшие качества человека: его ум, бескорыстие, ответственность и красивые чувства. Но эти качества «не сваливаются с неба» сами собой. Они изначально, потенциально заложены в каждом из нас, и, человек, пока живет на земле, обязан трудиться:

- Духовно, чтобы постичь себя, свое самосознание, Волю Бога, Любовь Отца Небесного, Высший Разум! Человек может расти и развиваться как дерево, корни которого укрепляются в земле, а дух стремиться ввысь.

- Материально, или физически, чтобы вложить свой вклад и оставить свой труд Земле.

Потому, духовный человек всегда совершенствуется и сознание его растет, а бездуховный мается, т.к. не знает чем заняться.

 О сновной труд каждого из нас живущего на земле – БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ. Самосознание такого человека полностью зависит от его духовности, от его чистоты, совести, от состояния божественного отклика.

 Духовный человек ищет поддержку и мудрость в книгах, в религиях, в людях, но главным критерием духовности человека является ЛЮБОВЬ к людям. Верно, также сказать, что духовность - это СОВЕСТЬ человека, его Высшее сознание. Человеческое сознание, в его истинном смысле, и есть Христос. Каждый человек подобен Христу, только не все еще знают об этом.

Это основополагающий Путь Эволюции, который принесет каждому из нас, в конце концов, бессмертие, жизнь Вечную. И церковь должна являть основополагающую роль – в становлении истинного человека Земли.

 Но, признание Бога в Человеке – есть успех!!!

Человеческое сознание постоянно изменяется. Расширение сознания не происходит само собой отдельно от ума и чувств человека, оно расширяется БЕСКОРЫСТИЕМ, служением, любовью и самоотверженным трудом. Обладая потенциалом таких качеств, человек становится Прекрасным, к чему и призывает школа Тан ца.

Красоту тела и души, выражение духа и духовности – не это ли мы ждем каждый раз от балета? Независимо от рода деятельности, занятий, приходя в театр, мы ждем чувственных откровений, красоты, гармонии танца; наслаждение музыкой, постановкой спектакля, декорациями, костюмами – все то, что обогащает человека!

Балет – одно из основных танцевальных искусств, в котором сочетаются красота - мысль и жизнь человека, его наполненность высказываний и острота чувств, его гармония души и грациозная плоть. На сегодняшний день, это одно из высочайших искусств человека, которое гармонично и пропорционально во всех проявлениях.

Большое отклонение в сторону «тела» мы наблюдали весь 20век, и что? Знатоки балета утверждают, что «это не балет, это акробатика!». К чему эти напоминания? К тому, что танец, который имеет свое выражение в балете, не мог не уступить место технике, в технический 20век. Развитие двигательной техники привело балет к опустошенности выражения души. Более того, усугубление ситуации произошло из-за идеологии, как бы «отсутствия» Бога вообще? Произошло сильнейшее влияние западного мышления на искусство балета. Получалась никак не иначе ложь, сказка, игра, но не балет. А ведь балет это искусство Души, прежде всего.

Что такое Душа? Бог это Душа. Бог в человеке! Христос в человеке!

 К сожалению, даже церковь не готова признать этот великий Дар нашего Отца, Который никогда не покидал, да и не мог покинуть своего Сына – Человека! Какая Радость восторжествовала бы на всей планете! Какое счастье обнаружили бы люди, если бы признали, что мы не покинуты своим Отцом, что мы в Боге и Бог в нас ВСЕГДА, НА ВСЕ ВЕКА, ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКА!

Это постоянное блаженство, которое пока, к сожалению, нам дают испытывать один день в году – на Пасху, когда нисходит Благодатный Огонь и мы все как дети вторим «Христос Воскрес, Христос Воскрес»…Христос, Который никогда не умирал! Он вечно Живой был, есть и БУДЕТ!

 Символ Сердце - Сердце Бога - Иисуса Христа. Это, прежде всего, сама ЛЮБОВЬ. Потому, каждый из нас, когда чувствует ложь, указует на сердце – «душа болит», «сердце болит», говорит. Как же человек может лгать, играя на сцене? Настоящий артист сопереживает своему герою или героине, входит в состояние,  но никак не подыгрывает. Это не секрет. Вспомните К.Г. Станиславского, его «не верю!».  Настоящие артисты, всегда были верующими людьми даже в тот «безбожный» советский период. Они никогда не лгали и не играли, они просто жили и живут на сцене! Живут и дарят жизнь зрителю.

Наконец, мы дошли до главной причины «игры» и подделок.

На сегодняшний день мы смело можем утверждать отсутствие в людях признания Бога, Бога внутри себя. Это мы назовем уродством, потому что именно этот факт остановил развитие людей и отделил Человека от Прекрасного. Человек стал жертвой низших царств Природы, и, в большей степени, животного. Истинное могущество человека еще не открыто, потому, он инстинктивно выбирает, что ему ближе и понятнее. По причине одинаковости низшей природы человека и животного, инстинкты и качества у обоих одного свойства, добыча, ловкость и выносливость становятся пределом совершенства. Не познав Бога внутри себя, человек присовокупил свое сознание не к Высшему Началу, а к нижележащему царству, тем самым фатально осуществил лозунг «Человек хозяин Природы». Чтобы доказать свое превосходство, человек стал уничтожать Природу, варварски нарушать равновесие и гармонию.

В таком возвеличивании человека над Природой, без признания  Высшего Начала, по сей день существует опасность погибнуть от творения «собственных рук».  Также, дело обстоит и с Танцем. Возвеличивание физической техники над Душой, отсутствие связи с духовным Высшим Началом, привело искусство балета к выражению тела, но не Души.

Мы подчиняем Танец технике, тогда как нужно подчинить технику Танцу как выражение Души!

Навязывание неправильного стереотипа балета низводит дух человеческий до недостойного.

В древние времена, когда не было балета как искусства, танец существовал в двух мирах человеческой природы – Высшей и низшей. О Высшем мистическом значении Танца мы уже упоминали. О низшей природе человека мы знаем не понаслышке. Природа человека такова, что он действует исходя из своего сознания, миропонимания, интересов. Отсюда возник танец низшей человеческой природы - «народный танец». Народ развлекался, ублажал свою плоть телодвижениями, пил, ел, веселился, «танцевал», обезьянничал, играл, в отражение к Высшему. Народ «доказывал»  свою самостоятельность от Высшего, жизнь без духа, интеллекта и образования.

Со временем в сознании и жизни человека Танец обретает форму выражения эмоциональной, ментальной и духовной сферы, поднимаясь до уровня искусства, пройдя путь ритуалов и обрядов до балета, где этические и эстетические чувства и духовные устремления находят совершенное выражение.

По мере развития человека, человеческого самосознания возникли культурные цивилизации, к которым смело можно отнести Египет и Грецию. Эти древние цивилизации стали прародителями балета, балетного жанра. Именно там имела начало мистическая церемония Танца на площадях, открытых площадках, при участии магистров Танца – жриц и жрецов.  

Становление древнеримской цивилизации полностью погасило пламя знаний о Танце, причиной тому явилось узаконивание мужской власти и подавление женской. Об этом мы ранее упоминали.

Началась пародия на танец, игра в него. Танец стал терять свою божественную принадлежность к высшей природе человека. Отсюда вытекают те печальные последствия, к которым мы обращаемся до сих пор. Играем и подражаем Высшему в чувствах и красоте, не являя ЭТО по существу.

«Низшая природа, по отношению к высшей, должна носить подчиненный, подсобный, производный характер, а не выпячиваться вперед и нести на себе «печать» достоинства и славы. Она призвана обслужить высшую природу человека, его дух, быть фундаментом становления личности».

Форма и содержание

Естественно, что все важные аспекты жизни мы рассматриваем для балетного творчества, Танца, его Будущего. 21век уже настал и изменения в творчестве ведут к необходимости нового содержания, смысла и глубины танца (или балета). Попытки оторвать форму от содержания, придать ей самодовлеющее значение ведут к формализму. Гегель писал, что «только те произведения искусства, в которых содержание и форма тождественны, представляют собою истинные произведения искусства».[10] После увлечения техническими возможностями физического тела, мы вновь возвращаемся «на пути своя» к содержанию, иначе будущее балета может оказаться плачевным. Такое же увлечение «физическими возможностями» мы замечаем и в музыке. Вот что писал об этом Ф.Шопен: «Искусство бесконечно в своих ограниченных средствах, и надо дать ему при помощи этих средств новую бесконечность. Пробовали много практически бесполезного и скучного, чтобы научить игре на фортепиано такого, что не имеет ничего общего с изучением этого инструмента. Это похоже на обучение ходьбе на голове, для того, чтобы совершать прогулку… Не умеют играть собственно МУЗЫКУ, и тот род трудностей хорошей музыки, музыки великих мастеров.

Это – абстрактная трудность, новый вид акробатики»…[11]

«Последняя вещь, - замечает Шопен, - это ПРОСТОТА. Исчерпав все трудности, переиграв огромное количество нот, вы видите перед собой простоту, которая со всем своим очарованием является последней печатью искусства. Всякий, желающий сразу прийти к этому, ничего путного не достигнет, нельзя начинать с конца. Надо много учиться, даже очень много, чтобы достигнуть этой цели, это – нелегкое дело».[12]

В своей работе «Что такое искусство?» Л.Н.Толстой пишет: «…едва ли есть какая-нибудь другая деятельность человеческая, кроме военной, которая поглощала бы столько сил, сколько эта. Но мало того, что такие огромные труды тратятся на эту деятельность, - на нее, так же как на войну, тратятся прямо жизни человеческие: сотни тысяч людей с молодых лет посвящают все свои жизни на то, чтобы выучиться очень быстро вертеть ногами (танцоры);[13] другие (музыканты) – на то, чтобы выучиться очень быстро перебирать клавиши или струны; третьи (живописцы) – на то, чтобы уметь рисовать красками и писать все, что они увидят; четвертые – на то, чтобы уметь перевернуть всякую фразу на всякие лады и ко всякому слову подыскать рифму. И такие люди, часто очень добрые, умные, способные на всякий полезный труд, дичают в этих исключительных, одуряющих занятиях и становятся тупыми ко всем серьезным явлениям жизни, односторонними и вполне довольными собой специалистами, умеющими только вертеть ногами, языком или пальцами».[14]

Мы видим разнообразные выводы об одном и том же – вреде занятий формой без содержания,увлечении техническими свойствами тела, отделяя ее от Высшего, от самой сути вопроса – ради чего все это?

Причем здесь Христос?

 

Говоря о балете, мы затрагиваем те пробелы жизни, которые накопились в обществе в целом. Понятно, что уровень развития общества настолько сейчас высок, что поневоле задаешь вопрос, куда же дальше? И все же, мы ответим на этот вопрос, т.к. он обогатит наше представление о себе, в первую очередь.

Возможно, что представления о человечестве и о его способе развития существуют разные, но одно нас объединяет бесспорно – это ЖИЗНЬ! Человечество пока не научилось награждать жизнью человека или оживлять какой-либо предмет. Уже сам по себе ответ готов – это свершается Кем-то, помимо нас. Процесс «изготовления» жизней нам неизвестен, так же как неизвестен нам «механизм» Любви.

Проблема нашего общества состоит в том, что люди не верят в Бога. Если         кто-то верует, часто не доверяет (Богу?!). Кто, волшебным образом, и верует и доверяет – остается в стороне, ему трудно достичь цели, потому что здесь по-прежнему царят «волчьи» законы. Но если представить, что есть люди, которые близки к совмещению всех составляющих, то, сколько сил и здоровья кладет такой человек на то, чтобы просто жить?!

В предыдущей статье мы говорили о форме и содержании и пришли к заключению, что форма без содержания не уместна так же, как физическая оболочка человека без ДУШИ. Но не происходит ли подмены понятия «душа» с умом или телом?.. Да, происходит. Душу низвели до «живота», наевшись, человек говорит: душенька довольна. Интеллектуалы же,  часто поступая по расчету, говорят: так мне по душе. Те и другие правы лишь в том случае, если Бога нет, если не существует Высшего начала в человеке - истины, совести, мерила нравственности. Но разве человек может существовать без Бога? Конечно же, нет. Другое дело, что за много лет советской власти, безбожия, мы так и не нашли альтернативы Богу? Так это невозможно! Приняв официально концепцию существования Высшего начала в человеке, мы тем самым прокладываем путь к великому множеству молодых сердец, которые сейчас снуют впотьмах невежества.

Христос – понятие ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ,

не церковное. Добро в человеке – это Христос. Самые высшие цели человека – это Христос. Осуществление Любви – это Христос. Нам давно было сказано,

Христос – Сын Человеческий

и жизнь каждого из нас может стать достойным подтверждением.  

Ни одна мировая религия не противоречит общечеловеческим ценностям!

Это любовь и самодисциплина, красота и нравственность, духовность (принятие Бога) и честность. Скажите, что из этого противоречит естественному процессу развития личности человека?

Отсутствие уважения к Богу ведет к отсутствию уважения к людям. Бог, или Христос, может и должен приобрести в каждом человеке живые свойства, живую реальность в сердце каждого гражданина. Только так человек способен поверить, что Бог существует и жить духовно развитым существом. Разговоры, проповеди, нравоучения бессмысленны, при виде полной противоположности в реальном времени.

Это касается и балета. Какое может быть духовное развитие балета, если люди боятся соприкоснуться с Прекрасным в самом себе? Потеряли сам «стержень», основу жизни – Бога – Бога, Который внутри нас?!

Невозможно узко мыслить и мечтать о качественном преобразовании в жизни, не прикладывая своих усилий. Точно так же, как люди трудятся, чтобы заработать денег, также необходимо потрудиться на ниве ДУХОВНОСТИ.

Бог есть Любовь!

Танец XXI века

Все это в каждом из нас,

БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ В БОГЕ И С БОГОМ!

Да будет так.

 


Танец

XXI века

Основа балета – ТАНЕЦ,

Основа Танца – БОГ.

                                

                                    

2013


Призыв к Просветлению

для тех, кому Танец – Жизнь, и Жизнь – Танец!

 

 

Мы стоим у Истока Будущего, которое обращено к нам. Жизнь каждого артиста балета, педагога или хореографа связана с Танцем. Будущее Танца предопределено, вопрос только в том КЕМ, КОГДА и КАК оно будет выполнено?

Роль Танца очень важна, но важнее человек в Танце. Именно человек может и должен быть счастливым и свободным, творчески мыслящим и одухотворенным. Обратимся за мудростью к этой книге, которая написана Верой Дмитриевой – Посвященной в знание о Танце, как о Божественном Источнике Жизни. Будучи артисткой балета Мариинского театра г.Санкт-Петербурга Вера Михайловна станцевала много балетных сольных партий. Мудрость Танца постигалась ею с первых же движений и разрыв между движением, техникой исполнения, с одной стороны, и душой,смыслом Танца, с другой стороны,стал ею настолько очевиден, как очевидно несовпадение Человека Вечности, созданного для счастья, с миром, в котором мы все существуем, миром Смерти и Времени.

Побуждение к Вечной Жизни, к сочетанию жизни Духовной с каждым днем стали истинной причиной появления многих работ, включая эту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.059 с.)