К. И. Дорохина, А.И. Дорохина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К. И. Дорохина, А.И. Дорохина



Студентки 2- 3 курса, специализации адаптивная физическая культура

Руководитель - И.В. Колесникова, преподаватель практических дисциплин, методист воспитательной работы, руководитель волонтёрского отряда ССК «Огненный Лис»

ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва»

«Влияние личности учителя-воспитателя на молодую душу

 составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить

 ни учебниками, ни системой наказаний и поощрений».

(К. Д. Ушинский).

Главная цель - воспитательной программы училища олимпийского резерва - воспитать студента-педагога по адаптивной физической культуре не только знаю­щим, духовно сформированным, культурным, но и подготовить его к реальной жизни в сложном и противоречивом мире. Волонтерская деятельность училища направлена на формирование базовой культуры личности и включает в себя:

Ø развитие ее социального и жизненного опыта, мотивационной сферы, социально-коммуникативных умений и навыков;

Ø формирование навыков принятия решений в последовательном и ответственном осуществлении своих социальных функций;

Ø поддержка профессионального роста;

Ø нравственное и гражданское самоопределение;

На каждом из этих направлений решаются определенные зада­чи воспитания. Волонтерская работа позволяет открыть и развить в себе новые способности, которым до этого, возможно, негде было проявиться: навыки общения, разрешения конфликтов, проведения групповых занятий. Молодые волонтеры пробуют себя в тех областях, в которых им, быть может, предстоит работать в будущем. Они могут получить уникальную возможность на практике соотнести свои намерения со своими способностями.

Одним из таких воспитательных волонтерских мероприятий ССК «Огненный Лис» мы пытаемся раскрыть способности к педагогической деятельности наших студентов и привить детям любовь к занятиям физической культурой. Проведение спортивных праздников, концертов, акций добра, мероприятий с детьми различных возрастов и ограниченных возможностей накладывает на студентов училища особые обязанности. Донести до каждого ребёнка значимость двигательной активности, стремление получать удовольствия от выполнения различных упражнений, заданий – вот основная цель нашей работы. Совместное участие студентов училища с детьми в играх и эстафетах спортивных праздников придаёт ещё большее значение для решения основной задачи укрепления здоровья детского организма.

Одним из основных факторов здоровья является: двигательная, интеллектуальная и творческая активность личности. Своим примером студенты училища стремятся передать весь полученный арсенал знаний умений и навыков в освоении физических упражнений. Они содействуют развитию основных физических способностей детей, помогают ребятам достичь высоких показателей в простых двигательных действиях таких как: бег, прыжки, метания, лазанья, перелазания). На фоне всего этого немаловажную роль играет эмоциональный уровень проведения всех этих мероприятий. Улыбка на лице ребёнка, вот главный показатель и достижение.

Подросткам, стремящимся сделать свою жизнь интересной, насыщенной, приносящей пользу, стоит попробовать принять участие в волонтерской деятельности. Возможно, это тот путь, который не только наполнит их жизнь новым смыслом, но и навсегда определит их жизненные установки, идеалы и принципы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксенова, О. Э. Использование активных методов обучения при подготовке специалиста по адаптивной физической культуре / О. Э. Аксенова, Е. В. Малинина // Адаптивная физическая культура. – 2016. – №3. – С. 13.

 

ГИБКОСТЬ – КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

В.М. Фандюшина

Студентка 2 курса, специализации адаптивная физическая культура

Руководитель – А. И. Колесников, преподаватель практических дисциплин

ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва»

 

Аннотация. Статья посвящена анализу литературных источников, касающихся темы проектной работы, теоретических и практических аспектов особенностей развития физического качества гибкости человека, для его активной жизнедеятельности.

 

Верно подобранные методики, организации и проведения упражнений для развития гибкости, позволят оценить развитие физических способностей детей, людей разных возрастных групп, сделать правильные выводы и дать практические рекомендации.

Гибкость – качество, которое под силу развить каждому человеку при наличии стремления, силы воли и правильного подхода. Проявление этого качества позволяет человеку снять лишнее напряжение, уменьшить физическую утомляемость, улучшает координацию и скорость обучения двигательному действию. Высокий уровень развития качества - нормализует психическое напряжение, улучшает внимание, помогает работать сердцу, нормализует высокое давление. Рефлекторно улучшается работа всех органов и систем организма: иммунной системы, кардио-респераторной, моче-половой, опорно-двигательного аппарата.

Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Для здоровья человека гибкость - как физическое качество является одним из главных. Физическая и психологическая гибкость являются показателем здоровья человека....

 Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела.

По форме проявления различают гибкость активную и пассивную. При активной гибкости движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц. Под пассивной гибкостью понимают способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.

Различные методики развития гибкости способствуют уменьшению травматизма и более углубленному физиологическому воздействию на мышцы, связанному с межмышечной координацией.

Цель работы: изучить гибкость – как физическое качество и его значение в жизни человека.

Объект исследования: процесс развития гибкости и её значение в жизни человека.

Предмет исследования: качество гибкость.

Рабочая гипотеза: предполагается, что если не развивать гибкость, то существенно увеличится спортивный травматизм и освоение новых технических упражнений будет более сложным.

Задачи проекта:

1. Определить гибкость и факторы, влияющие на её развитие.

2. Выработать методику развития гибкости.

3. Освоить технику безопасности при выполнении упражнений.

Методы исследования.

1. Анализ литературных источников.

2. Тестирование.

3. Методы математической обработки данных.

Практическая значимость.

По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая в позах. Выделяют также общую и специальную гибкость.

Общая гибкость характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суставах (плечевом, голеностопном, позвоночника и др.);

специальная гибкость – амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.

Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов – анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во многом определяет направление и размах движений в суставе (сгибание, разгибание, отведение, вращение).

Фактором, влияющим на подвижность суставов, является также общее функциональное состояние организма в данный момент: под влиянием утомления активная гибкость уменьшается (за счет снижения способности мышц к полному расслаблению после предшествующего сокращения), а пассивная увеличивается (за счет меньшего тонуса мышц, противодействующих растяжению). Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость, а противоположные личностно-психические факторы ухудшают.

Основная задача упражнений на растягивание состоит в том, чтобы увеличить длину мышц и связок до степени, соответствующей нормальной анатомической подвижности в суставах.Упражнения, направленные на развитие гибкости, основаны на выполнении разнообразных движений: сгибания-разгибания, наклонов и поворотов, вращений и махов. Такие упражнения могут выполняться самостоятельно или с партнёром, с различными отягощениями или простейшими тренировочными приспособлениями: с манжетами, утяжелителями, накладками, у гимнастической стенки, а также с гимнастическими палками, веревками, скакалками.

Если перед Вами стоит задача увеличения гибкости, то упражнения на растягивание необходимо выполнять ежедневно. Для поддержания гибкости на уже достигнутом уровне можно сократить количество занятий до 2-3 в неделю. При этом возможно и сокращение объемов выполнения упражнений на растягивание в каждом тренировочном занятии. Обычно в течение дня на выполнение растяжек затрачивается в сумме от 15 до 60 минут.  

Однако можно рекомендовать определенные параметры тренировки:

1. Продолжительность одного повторения (удержания позы) от 15 до 60 с. (для начинающих и детей – 10-20 с).

2. Количество повторений одного упражнения от 2 до 6 раз, с отдыхом между повторениями 10-30 с.

3. Количество упражнений в одном комплексе от 4 до 10.

4. Суммарная длительность всей нагрузки от 10 до 45 мин.

5. Характер отдыха – полное расслабление, бег трусцой, активный отдых.

 Во время выполнения упражнений необходима концентрация внимания на нагруженную группу мышц.

Необходимо знать основные правила при выполнении упражнений на растяжку:

– не нужно растягиваться сильно и резко в самом начале. Необходимо постепенно тянуться от легкой растяжки и с каждым последующим движением усиливать его амплитуду.

– при выполнении упражнений на растяжку и гибкость, необходимо следить за дыханием. Оно должно быть медленным, глубоким и естественным. Выдыхать нужно при совершении наклона. Задерживать дыхание не следует.

 - не стоит задерживаться до ощущения боли и делать упражнение через силу. Минимальное время «растяжки» должно быть 10 секунд, со временем необходимо доводить до 1 минуты.

– выполняя упражнения на растяжку и гибкость не нужно делать рывком. При этом происходит напряжение именно тех мышц, которые вы стремились расслабить. В момент растяжки необходимо думать именно о той части тела, которую растягиваете. Если вы почувствовали напряженность при удерживании положения в растяжке, то это означает, что делаете что-то неправильно и необходимо принять удобное положение и повторить снова.

Выводы:

1. Определено что - гибкость развивается с помощью упражнений на растяжение мышц и связок. В общем виде их можно классифицировать не только по активной и пассивной направленности, но и по характеру работы мышц. Различают динамические, статические, а также смешанные статодинамические упражнения. Специальные упражнения при тренировке гибкости необходимо сочетать с упражнениями на силу.

2. Соблюдая все правила по технике безопасности при выполнении упражнений, вы сможете достигнуть высоких результатов и прежде всего в способности своего организма к выполнению разнообразных движений с максимальной амплитудой движения и сохранении хороших показателей своего здоровья.

ЛИТЕРАТУРА

1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский цент "Академия", 2016. - 480 с.

1. Васильков А.А.Теория и методика физического воспитания: учебник А. А. Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 381 с.: ил. – (Высшее образование).

2. «Гимнастика» под рецензией М.Л. Украна и А.М. Шлемина – М., 2018г.

3. «Гибкость – важный фактор здоровья» С.Н.Власенко – Мн., 2016г.

ЗОЖ - ОСНОВА СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ И ЛИЧНЫХ ПОБЕД

Е. А. Колесникова - преподаватель спортивных и подвижных игр комиссии практических дисциплин, основ антидопингового обеспечения

ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва»

 

Аннотация. Борьба с допингом в спорте часто фокусируется на работе по созданию и обеспечению соблюдения соответствующих правил, а также на прохождении спортсменами процедуры допинг - контроля. Меньше внимания зачастую уделяется этическим соображениям, лежащим в основе этих правил, а также той роли, которую играет система ценностей спортсмена в плане отказа от применения допинга.

 

Компоненты, составляющие этику спортсмена разнообразны. Можно выделить несколько основных: Знание правил.

Правила регламентируют самые различные области спорта - от тех, которые определяют цели игры, и до тех, кто достигают этих целей - и определяют своеобразие и уникальность каждого вида спорта. Подобные препятствия на пути достижения поставленных игровых целей, включая борьбу между соперниками, вносят в спорт элементы спортивной борьбы, но также делают его захватывающим и интригующим

Нравственные устои.

Иногда проблемы морального характера во многом определяются нравственными устоями людей. Спорт не лишен таких дилемм. Каждый раз, когда кто-то испытывает соблазн отойти от правил, он стоит перед выбором. В спорте часто случается, что о таком нарушении известно только самому спортсмену. Какие шаги были сделаны с момента принятия решения о том, чтобы поступить как должно, до того, как это сделать? До того, как что-то сделать, люди сначала осмысливают и обосновывают свои действия, исходя из своих нравственных устоев. Одна из функций спортивной морали заключается в выявлении путей, с помощью которых спорт может привить морально-нравственные принципы, а также в демонстрации того, что отступление от них чревато для спортсменов моральным падением.

Понятия о мошенничестве.

Спортивная борьба подразумевает соперничество с целью выявления среди всех претендентов победителя, лучше владеющего на данный момент требуемыми навыками и умениями в данном виде спорта. Если спортсмен прибегает к мошенничеству, он тем самым отказывается от ведения спортивной борьбы. Именно поэтому мошенничество оказывает разрушительный эффект на спортсменов. Если один спортсмен прибегает к допингу, а другой нет, то нет и равного соперничества между ними; спортивное состязание при этом теряет смысл.

Спорт должен быть тем времяпровождением, которое обогащает и расширяет горизонты человеческой жизни. Он должен доставлять радость как самим соревнующимся, так и тем, кто за ними наблюдает, или принимает участие каким-либо иным способом. Использование определенных субстанций или методов тренировки может свести к нулю саму возможность получения удовольствия и радости. Это не означает, конечно, что упорная работа, целеустремленность и самоотверженность не играют важной роли. Разумеется, они тоже важны. Это не подразумевает также, что человек должен все время испытывать радость, наслаждаясь каждым моментом тренировки или подготовки. В то же время это означает, что никакой тренировочный или подготовительный процесс не должен отвращать спортсмена от практикуемого им вида спорта, лишая его радости и спортивного духа.

В хартии, принятой Международным олимпийским комитетом, говорится о повсеместном становлении спорта на службу человечества. Это важное положение, подчеркивающее, что спорт должен использоваться во благо человека, а не человек в целях спорта. Честность или «честная игра» — это исключительная этическая ценность для состязательных видов спорта. Если какой-то вид спорта носит характер состязательной борьбы, то эта борьба должны быть честной, иначе это уже не спорт, а «представление» или развлекательное мероприятие.

Этическое обоснование запрещения допинга.

Почему применение допинга в спорте должно быть запрещено? Какие субстанции и методы должны быть запрещены? Какие шаги следует предпринять для обеспечения выполнения антидопинговых требований?

Причины запрещения допинга в спорте могут раскрываться в виде аргументов и делиться на категории с учетом их мотивов, обращаясь к таким моментам как мошенничество, получение преимущества, нанесение вреда; к идее об извращении допингом самой природы спорта; к утверждению о принижении человеческого достоинства и обезличиванию посредством допинга.

Выводы:

1. Спорт занимает особое место в жизни людей и общества в целом. Люди уделяют спорту большое количество своего времени, вкладывают в него массу усилий и энергии. Семья и общество стараются создавать возможности для занятия спортом, позволяющие молодым людям совершенствоваться, всесторонне развиваться, вести здоровый образ жизни и проводить время в удовольствие. Допинг может отвратить людей от спорта, превратить честные спортивные состязания в одну из разновидностей шоу. Допинг может сильно навредить имиджу спорта.

В итоге приходится констатировать, что в случае, если спорт не будет оправдывать ожиданий, связанных с ним людей, уровень вовлеченности в него упадет, количество зрителей и болельщиков уменьшится. Допинг наносит вред спорту, пагубно действует на него изнутри.

2. Допинг наносит вред природе человека. В рамках применения допинга тела спортсменов рассматриваются как неодушевленные вещи, которые можно контролировать и изменять, которыми можно манипулировать для достижения спортивных целей. Таким образом, принижается человеческое достоинство спортсменов. Спорт имеет право на защиту своих ценностей, одна из которых — уважение к участникам, что оправдывает стремление обеспечить защиту спортсменов от неоправданных рисков.

ЛИТЕРАТУРА

1. Безуглов Э.Н., Ачкасов Е.Е. Основы антидопингового обеспечения спорта – М.: Человек, 2019. – 288 с.

2. Смоленский А.В., Тарасов А.В. Основы антидопингового обеспече­ния. - М.: ИКЦ «Колосс», 2018. - 88 с.

3. Антидопинговое пособие Международной федерации студенческого спорта (ФИСУ)-ВАДА. 2018. - 113 с.

 

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ТАНЦАМИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ И УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

А.С. Шапочкина

Студентка 2 курса, специализации адаптивная физическая культура

Руководитель- И.В. Колесникова, преподаватель практических дисциплин, методист воспитательной работы

ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва»

 

Аннотация. Статья посвящена анализу литературных источников, касающихся темы работы, теоретических аспектов особенностей влияние занятий танцами  на эмоциональное, физическое и умственное развитие  учащихся младшего школьного возраста, практической их организации и системы подготовки в общеобразовательных учреждениях. Изученный материал и проведенное исследование, позволили оценить влияние занятий танцами  на развитие  учащихся, полученные результаты позволили сделать правильные выводы и дать практические рекомендации.

 

Сегодня танец и его проявления мы можем увидеть повсюду, все чаще танец используют в фильмах, театральных постановках, различных телепередачах, рекламных роликах, где с помощью движения, музыки передается настроение, эмоции.

Известно, что чем лучше ребенок владеет мелкими движениями пальцев, тем быстрее и лучше он учится говорить, и его интеллект повышается. Но мало кто задумывался, что свободным и вдохновенным танцем человек может "раскрыть" свою душу, освободить ее от многих тревог, стрессов и других эмоциональных проблем. Несмотря на то, что занятия танцами являются большой трудной работой, они доставляют массу удовольствий, поднимают настроение.

Цель работы: изучить влияние занятий танцами на развитиеэмоциональных, физических и умственных способностей учащихся младшего школьного возраста.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс.

Предмет исследования: занятия танцами.

Гипотеза - предполагается, что занятия танцами положительно влияют на физическое, эмоциональное и умственное развитие младших школьников.

Танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. В танце отражается личность человека и если внимательно приглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазии, отношение к себе и к миру, и многое другое. Если мне плохо - я танцую, хорошо - тоже танцую. Танец без эмоций многого не раскроет зрителю. Танец – это история, рассказанная с помощью движений тела, и каждый сообщает ему свои собственные эмоции.

Танец дарит человеку здоровье. Танец – это прекрасный лекарь. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста. Первый эффект, который вы заметите очень быстро – это повышение настроения. Двигаясь под музыку мышцы, начинают расслабляться, а в кровь начинают поступать эндорфины – так называемые «гормоны радости». Это позволяет человеку обрести гармонию со своим телом, начиная ощущать легкость и душевный подъем.

Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы. В танце задействованы почти все виды мышц. До начала урока танца рекомендуется выполнять серию разминочных упражнений. Они служат для того, чтобы придать мышцам эластичность и подготовить их к интенсивной работе. Во время танцев нужно научиться правильно, дышать, используя и верхнюю, и нижнюю часть лёгких. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в вашем организме, придут в норму, улучшится обмен веществ. Ребенок будешь реже простужаться, и даже заболев, значительно быстрее выздоравливать.

Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность.

В ходе исследования для решения поставленной цели мы провели анкетирование ребят посещающих хореографическую студию и спросили как они учились до того как начали заниматься танцами и как учатся сейчас. По результатам анкетирования выявили: успеваемость повысилась практически у всех. Во время проведения исследования, появились разные вопросы: Зачем человеку танцы? Влияют ли танцы на здоровье человека? Какое значение имеет танец для общего и эстетического развития человека? Одним из этапов исследования было выяснить, насколько информированы учащиеся младшего школьного возраста по этой теме. В результате выяснили, школьники считают, что:

1) Вы танцуете?

Да – 8 %

Нет – 92 %

2) Танец нужен для:

Здоровья – 26 %

Веселья – 9 %

Гибкости – 65 %

3) Знаете ли, вы, как танец влияет на здоровье?

Да - 10.

Нет -17

4) Хотели бы научиться - красиво танцевать?

Да – 43. %

Очень – 50 %

Нет – 7 %

Выводы:

Как показали исследования, выдвинутая гипотеза о положительном влиянии занятий танцев на обучающихся младшего школьного возраста, подтвердилась:

• у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается;

• физические качества, такие как гибкость, выносливость, прыгучесть, ловкость, быстрота, координация, у детей, занимающихся танцами, развиты сильнее;

• дети, которые занимаются танцами, учатся успешнее, чем их одноклассники.

Практические рекомендации.

 Танцевать - это здорово! Потому что:

• танцевать или двигаться может каждый человек, не зависимо от возраста, пола, социального положения, уровня образования, ценностей, установок и даже здоровья (не считая случаи обездвиживания);

• танец помогает снять напряжение; уменьшить тревожность, агрессивность; высвободить сдерживаемые, подавляемые чувства и эмоции;

• танец способствует проявлению индивидуальности, искренности, спонтанности, принятию себя;

• повышается самооценка, появляется уверенность в себе, человек становится более успешным, привлекательным, удовлетворенным.

Танцуйте свои радости и страхи, танцуйте везде и при любом настроении, танцуйте в одиночестве и в компании. Включаешь музыку и просто танцуешь. И тогда уходят все грустные мысли, забываются обиды, поднимается настроение ты здоров и счастлив.

ЛИТЕРАТУРА

1. Воронина, Н. П. Влияние занятий танцами на развитие личности школьников/ Н. П. Воронина, М.: «Академия», 2018.

2. Галкина, И.А. З начение танцев для детского развития/ И.А. Галкина, М: детский развивающий центр "Летиция", 2020.

3. 3.Фокина, Е. М. Спортивные танцы - как здоровьесберегающая технология в образовательном пространстве // Е. М. Фокина. - Молодой ученый. - 2014. - №9. - С. 71-73.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Костикова Л. Р., Хакин В.В.

Студенты техникума

Руководители: Понизова О.В. Романенкова А.В., преподаватели

ГАПОУ «Брянский техникум питания и торговли»

 

Понятие здоровый образ жизни включает в себя целый комплекс составляющих компонентов. Это не просто какая-то диета или занятия спортом. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — стиль жизни, направленный на омоложение и оздоровление всего организма, отказ от вредных привычек, создание режима дня, в котором есть место для полноценного отдыха, продуктивной работы и физической активности. Тема проекта посвящена здоровому образу жизни.

Гипотеза: Соблюдение здорового образа жизни положительно влияет на организм человека.

Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Она вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического и психологического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Целью проекта является формирование у учащихся мотивации и потребности в здоровом образе жизни.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)— образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение).

Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя, здоровые модели питания, физическую активность, физические упражнения, спорт и т. д. Поддающиеся изменению формы поведения, такие как употребление табака, отсутствие физической активности, нездоровое питание и употребление алкоголя, — повышают риск развития неинфекционных заболеваний (НИЗ).

Цель здорового образа жизни состоит в том, чтобы человек жил наполненной, физически активной жизнью, радовался бытию и поддерживал гармоничные отношения с окружающим миром. Для того чтобы эти цели были выполнимы, движение ЗОЖ использует следующие методы:

1. Словесно-теоретические: через получение информации, её обработку человек знакомится с основными принципами здорового образа жизни, для того чтобы впоследствии начать их применять.

2. Наглядные: имея образец перед глазами, группу единомышленников, которые подают пример и поощряют следовать правильному образу жизни, гораздо легче решиться начать новую жизнь.

3. Практические: теоретическое обоснование правильности своего выбора через прочтение книг, прослушивание и посещение лекций на данную тему плюс мотивация деятельности группы новых друзей позволяют быстрее перейти к главному этапу по внедрению принципов здорового образа жизни — практике. (рис.1)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.072 с.)