Оценка симметричности полученных результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка симметричности полученных результатов



Согласно данной задаче были изучены параметры стоп семи дошкольников:

Испытуемый Обработка данных Вывод
Первый испытуемый (1/3) × 100%=33% Норма
Второй испытуемый (1/4) ×100%=25% Норма
Третий испытуемый (1.8/5.1) ×100%=32% Норма
Четвёртый испытуемый (1.5/5.1) ×100%=29% Норма
Пятый испытуемый (2/6.3) ×100%=32% Норма
Шестой испытуемый (1.2/4) ×100%=30% Норма
Седьмой испытуемый (2/5.4) ×100%=37% Патология

 

Изучив истории болезней испытуемых и проведя интерпретацию полученных результатов, совместно с медицинским работником детского сада была составлена программа по профилактике плоскостопия у дошкольников:

1) дан ряд рекомендаций родителям дошкольников: ношение ортопедической обуви; использование ортопедических стелек, ограничение ходьбы ребенка босиком по ровной твердой поверхности; массаж стоп ребенка, для чего хорошо подойдет ортопедический коврик от плоскостопия.

2) разработан и апробирован комплекс упражнений против плоскостопия: хождение на носочках, хождение на пятках; поперечное хождение ступнями по деревянной палке; захват ступнями вертикально установленной палки с движениями сначала вверх, затем вниз; захват мелких предметов пальцами ног; захват одной ногой, перекладывая предмет в другую сторону и обратно; хождение на наружной стороне стопы с подогнутыми внутрь пальцами.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Амосов В. Н. Искривление позвоночника. Сколиоз у детей и взрослых: моногр. / В.Н. Амосов. - М.: Вектор, 2014 Красикова И. С. Плоскостопие. Профилактика и лечение / И.С. Красикова. - М.: Корона-Век, 2014.

2. Кириллов А.И. Сколиоз. Эффективное лечение и профилактика / А.И. Кириллов. - М.: АСТ, 2014.

3. Красикова Ирина Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия / Ирина Красикова. - М.: Центрполиграф, 2016.

4. Очерет Александр Сколиоз. Жизнь в кривом зеркале. Здоровый позвоночник с детства / Очерет Александр. - М.: Центрполиграф, 2014.

ЗНАЧЕНИЕ МАССАЖА В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ИНСУЛЬТАМИ

А. В. Чекулаева, студентка 4 курса, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Руководитель - Е.А. Милишенко, преподаватель МДК 02.02 Основы реабилитации

ГАПОУ «Новозыбковский медицинский колледж»

 

Аннотация: В данной исследовательской работе освящается проблема реабилитации постинсультных больных. Классический массаж является одним из эффективных средств реабилитации таких больных. Длительный курс массажа будет способствовать восстановлению нарушенных функций организма.

 

Инсульт, является одним из самых распространенных неврологических заболеваний, приобретающий всё большую медико-социальную значимость. Это обусловлено непрерывным ростом острого нарушения мозгового кровообращения во всех возрастных группах, частой инвалидизацией, высокой летальностью и социальной дезадаптацией больных, перенесших инсульт.

По данным Всемирной организации здравоохранения, острое нарушение мозгового кровообращения занимает третье место, после болезней сердца и онкологических заболеваний, среди причин смерти взрослого населения планеты.

Актуальность темы. Больные, пережившие острое нарушение мозгового кровообращения, нуждаются в проведении разнообразных реабилитационных мероприятий. Только совместные усилия реабилитолога, врачей поликлиник, социальных работников, инструкторов лечебной физической культуры, родных и близких позволят больным после инсульта восстановить полностью или частично нарушенные функции, социальную активность (а в значительной части случаев и трудоспособность), приблизить качество жизни к до инсультному периоду.

Цель исследования: определить результаты и доказать эффективность применения массажа в реабилитации пациентов, перенесших инсульт.

Объект исследования: процесс реабилитациипациентов при инсульте.

Предмет исследования: приемы массажа применяемые в реабилитации пациентов с инсультами.

Гипотеза: восстановление состояния здоровья после перенесённого инсульта проходит быстрее и эффективнее при применении массажа и других реабилитационных мероприятий.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы инсульта.

2. Изучить влияние массажа на организм.

3. Дать оценку эффективности проведения массажа у пациентов перенесших инсульт.

4. Выводы и заключение.

Методы исследования:

1. Анализ и обобщение научно методической литературы.

2. Наблюдение.

     Исследование проводилось на базе Климовской ЦГБ. Данные пациентов были взяты из историй болезни (с согласия лечащих врачей и пациентов) и оформлены в виде реабилитационной программы. 

Медицинские данные первого пациента:

1. Паспортные данные: Гапонов И.А. (57 лет).

2. Данные субъективного исследования: жалобы: головные боли, тошнота, рвота, не приносящая облегчения.

3. Анамнез заболевания: доставлен бригадой скорой помощи с места работы. Со слов коллег по работе в течении 3-х дней беспокоили сильные головные боли, артериальное давление (200/160 мм.рт.ст), не обращая внимания ходил на работу.

4. Анамнез жизни. В течении 2х лет имеет перепады артериального давления. Частые стрессы, курит.

5. Данные объективного обследования: АД 200/160 мм.рт.ст, пульс 120 уд/мин, сознание спутанное, парез правой верхней конечности.

Диагноз: ишемический инсульт с парезом правой верхней конечности.

Медицинские данные второго пациента:

Паспортные данные:Пушенко Г.В. (62 года)

1. Данные субъективного исследования. Жалобы: головокружение, мушки перед глазами, рвота.

2. Анамнез заболевания. В отделение был доставлен сыном. За полгода до заболевания были жалобы на подъёмы АД до 180/100 мм.рт.ст.

3. Анамнез жизни: до заболевания работал бригадиром на стройке. Злоупотребляет алкоголем, имеет сахарный диабет.

4. Данные объективного исследования: АД 190/120 мм.рт.ст, пульс 136 уд/мин, сознание спутанно, парез левой нижней и верхней конечности.

Диагноз: Ишемический инсульт с парезом нижней и верхней конечности.

Физическая реабилитация

На основе этих данных пациентам была назначена в первую очередь медикаментозная терапия, а затем и проведение массажа верхних и нижних конечностей, а так же другие реабилитационные мероприятия.

Исследование заключалось в наблюдении изменения состояния больных во время проведения курса массажа (10-ти сеансов). 

После проведения 10-ти сеансов, во время обхода пациентов вместе с врачом, были получены следующие результаты: у пациента Гапонова И.А. отмечалось повышение артериального давления до массажа и значительное его снижение после массажа, к 5-му сеансу улучшилось настроение и появился интерес к жизни, к 9-10-му сеансу у пациента начала появляться чувствительность в паретичной конечности; у пациента Пушенко Г.В. отмечалось снижение артериального давления и нормализация сердцебиения. К 3-му сеансу появился аппетит и нормализовался сон. К 5-му сеансу у пациента прошли признаки головной боли. К концу массажа появляется чувствительность в паретичных конечностях.

Особенности выполнения массажа:

Последовательность действий при массаже рук и ног после инсульта отличается от классической схемы. Начинать следует от центра, (то есть плеча и бедра соответственно) и передвигаться к периферии.

Массаж бедра. Начинается процедура с легкого классического массажа здоровой ноги. Массаж на стороне поражения начинается с легких поглаживаний, сначала по прямой, затем – по спирали и зигзагообразной траектории. Если пациент хорошо переносит процедуру, добавляется легкое растирание. Движения выполняются в направлении от колена кверху. Во время массажа задней поверхности бедра массажист должен захватывать и ягодичную мышцу, которая задействована в разгибании бедра.

Массаж голени. Массажные движения направлены от лодыжек к коленям. На передней стороне воздействие направлено на повышение тонуса мышц и выполняется более интенсивными движениями. Заднюю часть бедра необходимо расслабить, массаж выполняется легкими движениями.

Массаж стоп. При массаже стопы необходимо расслабить подошвенные мышцы-сгибатели легкими движениями от стопы к пятке. С противоположной стороны нужно тонизировать разгибатели пальцев, движения более интенсивные. Выполняется поглаживание, растирания, разминания.

Пассивные движения. Сгибание и разгибание выполняется плавно, медленно, начиная с 5 движений в каждом суставе. Количество увеличивают постепенно, ориентируясь на реакцию пациента. Пассивные движения можно выполнять дважды в течение дня: сочетая с массажем и как самостоятельную процедуру.

Заключение

1. Правильно выполненный массаж при инсультах оказывает благотворное воздействие на повреждённые двигательные центры и пути, восстанавливая утраченную чувствительность.

2. Массаж усиливает кровоток и лимфообращение, как в парализованных конечностях так и во всём организме.

3. Массаж является неотъемлемой частью в восстановлении инсультных больных и предотвращает появление осложнений.

Таким образом, цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.

ЛИТЕРАТУРА

1. Виноградов, М. И. Учение Н. Е. Введенского об основных нервных процессах / М.И. Виноградов. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2011

2. Гусев, Е. И. Неврологические симптомы, синдромы и болезни / Е.И. Гусев, А.С. Никифоров. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

3. Суслина З.А. Частная неврология. Учебное пособие.—Практика, 2012.-272с 7.Скоромец А.А., Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни. М., МЕДпресс- информ, 2011.

4. Уманский, К. Г. Невропатология для всех: Заметки врача / К.Г. Уманский. - М.: Фабула, 2012.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ СТУДЕНТОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

А. А. Кулажко

студентка 2 курса, специальность 34.02.01 Сестринское дело.

Руководитель - Т. Б. Осадчая, преподаватель психологии

ГАПОУ «Новозыбковский медицинский колледж»

Аннотация: в статье рассматривается проблема тревожности студентов I и II курсов медколледжа. Приводятся результаты диагностики ситуативной и личностной тревожности студентов. Проводится сравнительная характеристика.

 

В психологии имеется большое количество работ по изучению тревожности. Однако исследований, посвящённых сравнению уровня тревожности на разных курсах обучения студентов недостаточно.

В нашей работе мы рассмотрели тревожность, как «эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределённости, чувство беспомощности» (З. Фрейд). Мы исходили из того, что нас интересовали как общие характеристики проявления уровня тревожности у студентов, так и сравнение показателей между учебными курсами.

Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Есть категория людей, тревожность которых очень высокая, которая представляет реальную угрозу для самооценки и даже жизнедеятельности.

Особое развитие тревожности наблюдается у такой категории, как студенты. В процессе обучения в СПО студенты сталкиваются с множеством проблем и трудностей, которые вызывают у них чувство тревоги. Тревога сопровождает учебную деятельность человека, особенно в экзаменационный период. Влияние тревоги на результативность учебной деятельности зависит и от свойств личности, в первую очередь типологических и характерологических особенностей человека.

Для разграничения ситуаций проявления тревожности были введены понятия личностной (ЛТ) и ситуативной (СТ) тревожности. Если личностная тревожность трактуется, как повышенная склонность к переживаниям, тревоге и беспокойству без достаточных оснований, то о реактивной или ситуативной тревожности говорят при описании состояния человека в данный момент времени, которое характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями в конкретной обстановке.

Целью нашего исследования является выявление уровня тревожности студентов на разных этапах обучения в медколледже.

Мы предполагаем, что ситуативная тревожность студентов I курса будет выше, чем у студентов II курса.

Исследование проводилось среди студентов I и II курсов отделения сестринское дело ГАПОУ «НМК». В исследовании приняли участие 60 человек. Возраст от 16 до 17 лет.

Для изучения уровня тревожности была использована «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности» (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин). В ходе исследования мы выявили, что у 18 % студентов I курса наблюдается низкий уровень тревожности, у 48% опрошенных средний уровень ситуативной тревожности. У 34% респондентов отмечается высокий уровень тревожности. При этом низкий уровень личностной тревожности представлен у 30% студентов I курса, умеренный – у 50%, высокий – у 20%.

Таблица 1. Показатели тревожности у студентов I курса

Тревожность СТ (%) ЛТ (%)
Низкая 18 30
Умеренная 48 50
Высокая 34 20

 

По результатам исследования студентов II курса нами были получены следующие результаты.

У большинства опрошенных студентов II курса низкая ситуативная тревожность равна 70%, умеренная – 25%, высокая – 5%. Высокая личностная тревожность отмечается у 33% опрошенных, умеренная – у 30%, низкая у 27%.

Таблица 2. Показатели тревожности у студентов 3 курса

Тревожность СТ (%) ЛТ (%)
Низкая 70 27
Умеренная 25 30
Высокая 5 33

 

При сопоставлении результатов у I и II курсов мы видим, что на первом курсе значительно выше процент студентов с высоким уровнем ситуативной тревожности (34%), в то время как на II курсе число студентов с высоким уровнем ситуативной тревожности минимально (5%).

Таким образом, наша гипотеза нашла свое подтверждение. И мы можем сделать выводы, что уровень ситуативной тревожности выше у студентов I курса, чем у студентов II курса. Это, как правило, связано с адаптацией, неуверенностью в своих знаниях. Поведение студентов отличается высокой степенью конформизма. Отмечается слабая регуляция своего поведения и немотивированный риск.

ЛИТЕРАТУРА

1. Айзенк, Х., Психологические теории тревожности: учебник для вузов/             Под ред. В.М. Астапова. - СПб.: Питер, 2011.-247с.

2. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2005.-416с.

3. Габдреева, Г. Ш, Практикум по психологии состояний: учебное пособие/ Г. Ш. Габдреева, А. О. Прохоров; под ред. А. О. Прохорова.-М.: Речь, 2014.-480с.

4. Колпакова М., Корни тревоги, М. Колпакова// Московский психотер. журнал. -2013. -№3. -С. 74-85

5. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. для студ. Вузов/ В. С. Мухина, М.: Академия, 2012. - 456 с.

6. Прихожан, А. М.: Причины, профилактика и преодоление тревожности. Анна Прихожан // Психологическая наука и образование. – 2013. -№2. – с. 21-29.

7. Смирнов Ю.А. Стиль жизни у лиц с разным уровнем личностной тревожности. Автореф.дис. канд псих.наук. – М., 2014. – 34 с.

8. www/n-stress.ru [электронный ресурс].

9. www. syntone.ru [электронный ресурс].

 

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

В.В. Гайдуков

  студент 4 курса, специальность 31.02.01Лечебное дело.

Руководитель - Т.И. Панченко, руководитель физвоспитания

ГАПОУ «Новозыбковский медицинский колледж»

Актуальность темы: Здоровье дарит человеку счастье и возможность активно трудиться долгие годы. Болезнь же лишает жизнь радости, приносит много горя и страданий не только больным, но и их близким.

Применение средств физической культуры с лечебной и профилактической целью широко используется при комплексном лечении не только в больницах, поликлиниках, санаториях, но и в индивидуальном порядке. Правильное применение лечебной физической культуры ускоряет выздоровление, способствует восстановлению нарушенной трудоспособности и возвращению к нормальной жизнедеятельности.

Эффективность лечебной физкультуры проверена веками. Выдающиеся русские ученые-медики М.Я Мудров, Н.И. Пирогов, С.П. Боткин, П.Ф. Лафарг постоянно подчеркивали важное значение гимнастики, двигательного режима, массажа, закаливания и трудовой терапии.

С ХХ века лечебная физкультура получила дальнейшее развитие и стала наукой. На основе современных физиологических и клинических концепций разработаны теоретические основы и определены методические положения их использования. Обоснованы и применяются различные частные методики ЛФК при многочисленных заболеваниях и травмах, а также в качестве профилактических упражнений для предупреждения заболеваний и продления жизнедеятельности человека.

Цель: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленных на формирование ЛФК у студентов.

Объект: ГАПОУ «Новозыбковский медицинский колледж», группа студентов.

Предмет: составленные комплексы упражнений, направленные на формирования ЛФК у студентов.

Задачи исследования:

1. Раскрыть смысл понятия «лечебная физическая культура»;

2. Изучить основы лечебной физической культуры:

· особенности метода ЛФК;

· виды и формы ЛФК;

· средства ЛФК;

· функции ЛФК;

3. Сделать выводы по исследованию данной темы.

Методы исследования:

1. Изучение и анализ учебной литературы и интернет – ресурсов;

2. Составление комплекса упражнений;

3. Анализ комплекса упражнений

 

Моя практическая часть заключалась в проведении эксперимента в виде комплекса ЛФК при заболеваниях сердечно – сосудистой системы для студентов 21М группы. В эксперименте приняло участие 9 студентов.

Цель: оценить восстановительные способности организма студентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.061 с.)