Не присядет она до рассвета, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не присядет она до рассвета,



Не сомкнет голубые глаза.

Вспомнит маму и речку у дома,

И братишку, что рядом играл.

Вспомнит папу она у парома,

 И свой дом, что дотла догорал.

И теперь медсестра молодая

Восемнадцати юных годов.

 Каждый раз она жизни спасая,

На себе тащит с поля бойцов.

Будут зори и вёсны лучистые,

Детский смех озарит голоса.

Только девочки юные, чистые

Не вернутся в наш мир никогда.

И прольются весенними ливнями

Слезы павших сестёр фронтовых.

Знайте милые, вас не забыли мы,

И в сердцах вы живей всех живых!

ЛИТЕРАТУРА

1. Архив медицинского колледжа

МОРАЛЬНО – ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ

А. А. Стефаненко

 студентка 4 курса, специальность 31.02.02 Акушерское дело

Руководитель - С.В. Конькова, заместитель директора по ВР, преподаватель дисциплин ОГСЭ ГАПОУ «Новозыбковскиймедицинский колледж»

 

В беседе с «Благовест - инфо» епископ Пантелеимон пояснил: «Корень проблемы в том, что современные люди пытаются взять под контроль все стороны своей жизни и подчинить ее своим эгоистическим желаниям: если хочу ребенка, то пойду на все – на экстракорпоральное оплодотворение, суррогатное материнство, не хочу – сделаю, чтоб ребенка не было: либо с помощью средств предохранения, либо с помощью аборта. Захочу – поменяю цвет кожи, захочу – изменю пол... Как будто жизнь человеческая – это товар в супермаркете: какую хочу, такую выбираю и за деньги покупаю. Но ведь ясно, что есть некий Божий промысел о человеке, и он узнается из обстоятельств нашей жизни. Нужно быть самим собой и принимать тот крест, который Бог нам дает. Посылает много детей – значит, надо их рожать, растить. Не дает детей – усынови сироту, ведь так много детей живет без родителей, без семьи».

«Люди попирают Божий Промысел и не понимают, что если его принять, подчинить ему свою жизнь, то Бог даст силы преодолеть жизненные испытания, и даст такую радость, которую человек не способен обрести, ставя исполнение своих желаний выше всего на свете», - заключил епископ Пантелеимон.

В настоящее время во всем прогрессивном мире ведется целенаправленная работа по изучению способов продления человеческого рода. Одним из самых перспективных направлений является экстракорпоральное оплодотворение, которое помогает преодолевать проблемы мужского и женского бесплодия. Быть родителями – это бесценный дар, которого достоин каждый человек без исключения.

Экстракорпоральное оплодотворение – современный способ, помогающий многим бездетным парам исполнить заветную мечту – стать мамой и папой. В настоящий момент экстракорпоральное оплодотворение или искусственное оплодотворение вошло в практику большинства репродуктивных клиник, как признанный и эффективный способ преодоления бесплодия.

В последнее десятилетия эта методика становится все более распространенной за счет повышения эффективности с помощью дополнительных программ: донорство клеток, суррогатное материнство и прочие методы, которые позволяют преодолеть фактически любую форму бесплодия и завести долгожданного ребенка.

Цель работы: рассмотреть морально – этические и правовые проблемы искусственного оплодотворения.

Объект исследования: уровень информированности студентов и посетителей женской консультации о вопросах искусственного оплодотворения и о его правовом регулировании.

С каждым годом все больше семей пользуются услугами репродуктивных клиник, предлагающих искусственное оплодотворение. Этические проблемы этой процедуры волнуют, как будущих родителей, так и всех неравнодушных членов общества. Ведь частью этого длительного процесса является усиленная гормональная терапия, оплодотворение вне тела матери и заморозка «лишних» эмбрионов.

Экстракорпоральное оплодотворение позволяет иметь детей одиноким женщинам. Священники и многие члены общества считают, что ребенок при этом не может получить полноценного развития и воспитания. Кроме того, затрагиваются такие этические проблемы, как нарушение семейных традиций и ценностей, складывавшихся веками в рамках европейской цивилизации.

Искусственное оплодотворение может быть произведено даже людям с патологиями репродуктивной системы. Для этого используют донорскую сперму или яйцеклетку. В связи с этим рассматриваются такие этические проблемы экстракорпорального оплодотворения, как продажа женских и мужских половых клеток и вынашивание плода за деньги.

Из-за соблюдения правил неразглашения данных донора возникает вероятность появления единокровных братьев и сестер, не подозревающих о своем родстве, а впоследствии — заключения брака между единокровными родственниками. Этические проблемы суррогатного материнства — коммерциализация вынашивания плода и разрыв глубинной психосоматической связи, установившейся между женщиной и ребенком.

Искусственное оплодотворение — довольно сложная процедура. Шансы забеременеть составляют 25–30 %. Поэтому врачи стараются понизить любые риски для клиентки, то есть выбирают один наиболее здоровый зародыш, чтобы исключить многоплодную беременность. Вследствие этого рассматриваются такие этические проблемы, как уничтожение и заморозка лишних экземпляров. Кроме того, что осознание этого факта может принести душевные страдания, возникает вероятность возобновления генетических опытов и экспериментов.

В шести государствах мира существует государственная поддержка, при которой семейные пары получают полное финансирование экстракорпорального оплодотворения. Это Израиль, Швеция, Бельгия, Франция, Греция и Словения. Например, в Израиле женщинам с диагнозом бесплодие предоставляется возможность бесплатно совершить полное обследование организма. Если специалисты определят, что экстракорпоральное оплодотворение — наилучший способ решения проблемы, то государство оплачивает семь попыток забеременеть. Существует много стран с частичным финансированием или страховым возмещением половины суммы в случае неудачи.

Следует заметить, что в Европе запрещено выбирать пол младенцу. Исключения составляет лишь предрасположенность к некоторым неизлечимым заболеваниям или наличие четырех и более детей одного пола. А в США преимплантационная генетическая диагностика — обычная практика, не вызывающая удивления или осуждения.

Православная церковь допускает искусственное оплодотворение при условии использования сперматозоидов мужа. Все этические аспекты в данном случае соответствуют христианским канонам и заповедям. Однако она строго осуждает практику донорства, а также неприродное созревание множества яйцеклеток за время одного цикла.

Православная церковь рассматривает искусственное и экстракорпоральное оплодотворение со стороны моральности и соответствия основным церковным заповедям. Отношение к искусственному оплодотворению, мягко говоря, является неоднозначным. Церковь полагает, что зарождение жизни, таким образом, вполне допустимо. Но вот методы экстракорпорального зачатия она считает нравственно недопустимыми с православной точки зрения, грехом. Допускается только оплодотворение, когда гаметы подсаживаются в матку. Это, как считают духовные проповедники, максимально приближает оплодотворение к природному зачатию и не ломает семейных устоев.

По тем же причинам отрицается и суррогатное материнство. Католическое направление христианства полностью отвергает искусственное оплодотворение, называя его противоестественным и аморальным.

Католическая церковь запрещает донорство яйцеклеток по той же причине, что и донорство спермы.

Индуизм учит, что душа никогда не умирает. Когда умирает тело, душа снова рождается через реинкарнацию. Фактически, Индуизм поощряет и дозволяет все репродуктивные технологии, включая донорство спермы, ооцитов и эмбрионов.

Иудаизм в целом не запрещает этот путь борьбы с бесплодием, а этические проблемы касаются родства, так как настоящей матерью считается не биологическая, а та, что выносила малыша.

Ислам разрешает использовать для лечения определенные средства, и одним из них является искусственное оплодотворение жены. Однако это считается дозволенным при обязательном соблюдении определенных условий, когда зачатие естественным путем, по мнению специалистов, невозможно по причине болезни. 

Практическая часть работы состояла в том, чтобы выяснить насколько граждане информированы о такой процедуре планирования семьи, как искусственное оплодотворение.

В анкетировании приняли участие 75 человек. Из них 58 человек студенты ГАПОУ «НМК» большинство девушек 17-19 лет, что составляет 86% опрошенных и 14% лица мужского пола отделения Акушерское дело 3 и 4 курсов, а также посетители женской консультации города Новозыбкова в количестве 17 чел. в возрасте 20-25 лет. Среди них 97% имеют социальный статус не замужем/не женат и 3% в гражданском браке.

Исходя из результатов анкетирования, можно сделать следующий вывод, что большинство опрошенных студентов ГАПОУ «НМК» и посетителей Новозыбковской женской консультации информированы о процедуре искусственного оплодотворения, но не осведомлены о её последствиях. Было выявлено, что большинство опрошенных считают, что процедура искусственного оплодотворения не несет вреда для здоровья мужчины или женщины и для плода. В основном студенты и посетители относятся нейтрально к процедуре искусственного оплодотворения, но большинство из них не задумывались о социальной значимости этой манипуляции.     Альтернативою ЭКО большинство респондентов видят в усыновлении ребенка из детского дома, более четверти опрошенных допускают в этом случае суррогатное материнство.

Для большей информированности студентов и населения в целом о проблемах искусственного оплодотворения и его последствиях необходимо проводить санитарно-профилактическую работу. Данную работу необходимо проводить не только 25 июля в день эмбриолога, но и в течение года.

На сегодняшний день все больше число людей пытаются забеременеть, используя экстракорпоральное оплодотворение. Ежегодно российские врачи проводят порядка 70 тысяч протоколов ЭКО. Около 18% из них проводятся по квоте за счет средств региональных и федерального бюджетов по полису ОМС. Однако, так как процедура очень дорогая, а полис ОМС покрывает лишь часть стоимости данной процедуры, стоит подумать, чтобы государство взяло на себя большую часть оплаты процедуры. Это поможет увеличить рождаемость в стране.

 

ГЕОМЕТРИЯ В МЕДИЦИНЕ

А.А. Забайкина

студентка 4 курса, специальность 34.02.01 Сестринское дело.

Руководитель - О.М. Кучина, зав.отделениями, преподаватель математики

ГАПОУ«Новозыбковский медицинский колледж»

 

Аннотация: В данной статье рассматривается геометрический метод определения плоскостопия у детей дошкольного возраста, приводятся рекомендации по коррекции и профилактике плоскостопия.

 

Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Врачи называют плоскостопие болезнью цивилизации. Неудобная обувь, синтетические покрытия, гиподинамия - все это приводит к неправильному развитию стопы.

Процесс формирования стоп начинается с первыми шагами ребёнка и окончательно формируется к семи-восьми годам.

Для определения наличия плоскостопия у детей дошкольного возраста и нарушения физиологической симметрии была проведена оценка симметричности параметров, полученных в ходе измерения.

Цель исследования: овладеть простым способом выявления плоскостопия.

Задачи исследования:

1. изучить научную и методическую литературу по теме исследования;

2. выявить наличие плоскостопия у детей дошкольного возраста, опираясь на геометрические методы.

Объект исследования: дошкольники до 7 лет

Предмет исследования: симметрия внешних параметров человеческого тела.

Методы исследования:

1. анализ научно-методической литературы;

2. наблюдение, беседа, изучение документации;

3. табличная интерпретация данных.

База исследования: МДОУ детский сад «Березка» г. Унеча Брянской области.

Оборудование: лист бумаги, вода или крем, карандаш или краска, линейка, транспортир.

Ход работы:

1. Мокрой или смазанной кремом ногой встать на лист бумаги. Отпечаток обвести карандашом или закрасить краской.

2. Соединить касательной след от плюсны со следом от пятки (рис. 1, линия АК).

3. Найти середину АК, равноудаленную точку от мест касания.

4. Провести два отрезка, перпендикулярные к АК, восстановив их в точке касания А и в средней точке М.

5. Измерить отрезки АВ и СД. Точка С лежит в том месте, где линия МД пересекает след ступни в средней части. У некоторых отрезок СД может равняться 0.

6. Определить процентное соотношение СД:АВ и сопоставить результаты со следующими нормативами. Отношение (СД/АВ)х100% не должно превышать 33%. Более высокие результаты говорят о плоскостопии.

Рисунок 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.021 с.)