Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и виды испытаний
Строительство любого судна заканчивается его испытаниями и сдачей заказчику. В этот период проводится комплекс приемо-сдаточных испытаний в целях всесторонней проверки соответствия качества и комплектности судна договору на его постройку. Затем принимается решение о сдаче-приемке судна в эксплуатацию. В ходе испытаний производится окончательная проверка работоспособности различного оборудования (в том числе главных и вспомогательных механизмов, систем, устройств и др.), отрабатывается их взаимодействие, проверяются характеристики мореходных качеств и обитаемости судов. Трудоемкость испытаний составляет до 7% трудоемкости постройки судна в целом. Последовательность и объем приемно-сдаточных испытаний судового оборудования и судна в целом определяются программами, которые разрабатывает проектант судна в соответствии с требованиями Классификационных обществ и договором с заказчиком. На основе этих программ составляют журнал удостоверений и перечень приемок. Приемкой называется проверка или испытание, производимые в соответствии с программой, и признание продукции соответствующей установленным техническим условиям. Окончательная приемка оформляется документом определенной формы – удостоверением. В удостоверениях указывается период испытаний, когда производится приемка данного объекта, программа приемки и ее результаты. Удостоверение подписывают представители судостроительного предприятия, Классификационного общества и заказчика. Удостоверения группируют по конструктивной принадлежности: корпусная часть, энергетическая установка, системы, устройства, электрооборудование и др. Кроме того, удостоверения группируют по этапам проведения приемно-сдаточных испытаний: – построечные; –швартовные; – ходовые. К построечным удостоверениям, например, относятся результаты проверки сертификатов на материалы корпуса, удостоверение о проверке непроницаемости отсеков, удостоверение о проверке соответствия всех конструкций проекту и так далее. Удостоверения брошюруют в журналы, которые заполняют по мере хода постройки и в процессе испытаний. Весь период приемно-сдаточных испытаний включает следующие этапы: – подготовка к испытаниям;
– швартовные испытания; –ходовые испытания; – ревизия судового оборудования; – контрольный выход. Для отдельных типов судов предусматриваются эксплуатационные испытания головного судна серии. Например, для ледоколов и судов ледового плавания предусматриваются ледовые испытания. Все поступающие на судостроительные предприятия механизмы и оборудование для проверки качества сборки и установления параметров, вносимых в паспорт, подвергают на заводе-изготовителе стендовым испытаниям. Стендовые испытания выполняют на испытательных стендах, что сокращает сроки и стоимость последующих испытаний на судне.
Подготовка судна к проведению испытаний включает: – расконсервацию судового оборудования; – регулировку, наладку и опробывание оборудования в действии; – промывку и проверку чистоты трубопроводов и систем и др. Швартовные испытания проводятся с целью проверки качества монтажа и работоспособности судового оборудования и определения готовности судна к проведению ходовых испытаний. Ранее эти испытания проводились только после спуска судна на воду и его швартовки у достроечной набережной завода, отсюда и название – швартовные испытания. Швартовные испытания выполняют по программам и методикам, которые разрабатывает проектант судна. В методиках, кроме методических указаний на проведение испытаний, приводят перечень оснастки, приспособлений, аппаратуры, необходимых во время испытаний. Для измерения и регистрации параметров испытаний используют всевозможные датчики. В ходе швартовных испытаний фиксируют показатели работы предъявляемого оборудования и отмечают выявленные недостатки. Если условия работы оборудования на швартовных испытаниях не отличаются от условий его работы во время ходовых, то по результатам этих испытаний данное оборудование сдают окончательно. К такому оборудованию относится, например, судовая электростанция, оборудование камбуза, большинство судовых систем. Оборудование, системы и устройства, условия работы которых значительно отличаются от условий проведения швартовных испытаний, принимают дважды: предварительно на швартовных и окончательно во время ходовых испытаний. К таким устройствам относятся, например, якорное и рулевое.
Значительная часть работ в период швартовных испытаний связана с главной энергетической установкой. Сначала испытывают вспомогательные механизмы, затем электроэнергетическое оборудование, различные аварийные механизмы. В целях экономии ресурса судовых механизмов в период испытаний судно обеспечивают электроэнергией, паром, сжатым воздухом от береговых источников. В начале испытания главной энергетической установки проверяют работу валоповоротного устройства, сигнализацию падения давления и перегрева масла, выключение подачи топлива при частоте вращения больше допустимой. Затем проверяют работу двигателя на малых и средних оборотах, а при наличии винта регулируемого шага или специальных нагрузочных устройств и на полных оборотах. В период швартовных испытаний проверяют и сдают оборудование всех судовых помещений, наличие аварийно-спасательного имущества, проверяют на водонепроницаемость крышки люков, иллюминаторы, водонепроницаемые наружные двери. Швартовные испытания считаются законченными, если все разделы программы испытаний выполнены в полном объеме и все оборудование принято представителями завода-строителя, Классификационного общества и заказчика в соответствии с журналом удостоверений швартовного периода. После окончания швартовных испытаний судно готово к выходу на ходовые испытания. Ходовые испытания проводят в целях проверки надежности действия механизмов, систем, устройств, приборов и всего судна в ходовых условиях.
Испытания проводят в районах моря, водохранилища или реки, где возможно свободное маневрирование судна, имеются необходимые глубины и техническое обеспечение для осуществления специальных проверок отдельных механизмов, устройств и различного оборудования.
Во время ходовых испытаний проверяют соответствие технических характеристик и мореходных качеств договорной документации. При разных режимах хода проверяют спецификационные характеристики главных судовых двигателей – мощность, расход топлива, масла и другие. Одновременно с проверкой судовой энергетической установки на ходовых испытаниях определяют скорость и маневренные качества судна. Определение скорости судна необходимо для получения ее зависимости от частоты вращения гребных винтов и мощности главной энергетической установки. Скоростные испытания проводят на мерной линии. Схема мерной линии показана на рис. 13.1. Обязательными условиями для организации такой линии являются достаточная глубина и наличие по концам измерительного участка свободных участков акватории, чтобы обеспечить безопасный поворот судна на обратный курс и набор скорости хода. Глубина акватории в районе мерной линии должна быть не менее наибольшего значения, полученного по формуле:
(13.1) где: и - ширина и осадка судна, м; – скорость судна, м/сек Измерительный участок мерной линии ограничивают секущими створами (см. рис.13.1,б). Для обеспечения достаточной точности измерений длина пробега на мерной линии должна составлять: – при скорости до 18 узлов – 1 миля;
– при скорости от 18 до 36 узлов – 2 миля; – при скорости свыше 36 узлов – 3 мили. (Морская миля – 1,852 км, 1 узел – 1 морская миля/час) Установленная на судне аппаратура фиксирует время прохождения судна между створами (рис.13.1.,а).
Во время маневренных испытаний определяют поворотливость судна и его инерцию при различных скоростях, дают оценку устойчивости судна курсе. На ходовых испытаниях также проверяют в ходовых режимах некоторые элементы электрооборудования и навигационные приборы. Ходовые испытания считаются законченными, если все разделы программы испытаний выполнены, а полученные данные соответствуют спецификационным данным оборудования и судна..
Ревизию судового оборудования осуществляют после окончания ходовых испытаний. В процессе ревизии производится контрольное вскрытие оборудования и разборка отдельных узлов для определения их состояния и выявления возможных дефектов. Перечень судового оборудования, подлежащего ревизии с указанием объема ревизии составляет приемная комиссия. Одновременно с ревизией оборудования устраняют недостатки, выявленные в процессе испытаний. В это же время выполняют окончательную окраску судна.
Контрольный выход в море (водохранилище, реку) проводят после ревизии устранения всех выявленных дефектов и недостатков, установки на штатные места инвентаря, а также запасных инструментов и приборов. Цель контрольного выхода – проверить в действии оборудование, подвергшееся ревизии.
Приемно-сдаточные испытания организует и проводит завод-строитель судна вместе с представителями заводов-контрагентов. Подготовку и проведение испытаний ведет сдаточная команда завода во главе с ответственным сдатчиком. Приемку судна во время сдаточных испытаний осуществляет приемная комиссия. В состав приемной комиссии входят: – представители Классификационного общества; – капитан судна; – представители заказчика; – представители проектной организации. По окончании приемно-сдаточных испытаний приемная комиссия подписывает акт приемки-сдачи судна. С этого момента судно считается сданным заказчику.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.15 (0.02 с.) |