Центровка двигателя с контролем соосности валов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центровка двигателя с контролем соосности валов.



К началу монтажа главных двигателей валопровод должен быть смонтирован на судне. Двигатель ориентируют по носовому фланцу валопровода.

Центровка двигателя ведется оптическим методом с контролем соосности валов по изломам и смещениям.

Несоосность осей валов валопровода и двигателя характеризуется параллельным смещением ,мм
и изломом , мм/м, измеренными в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При диаметре фланцев  для определения изломов и смещений пользуются щупом и линейкой (см. рис.11.3).

 

Для определения смещения линейку накладывают на один из фланцев и щупом замеряют верхний  и нижний радиальные зазоры . Для определения излома осей щупом замеряют раскрытие осей вверху  и внизу .

Измерения производят два раза – в исходном положении валов и после поворота их на 180º.

Смещение валов равно разности сумм верхних и нижних радиальных зазоров, деленной на четыре

                             (11.2)

Излом осей равен разности сумм верхних и нижних осевых зазоров, деленной на удвоенный диаметр фланца

                             (11.3)

Для главных двигателей в большинстве случаев допускается несоосность:

 ;

 

Установка компенсирующих звеньев

Узел неподвижного крепления механизмов состоит из компенсирующей подкладки 1, полки фундамента 2, лапы механизма 3 и болта 4 (см. рис.11.4).

Наиболее технологичны подкладки из пластмассы (рис.11.4,а). До того как пластмасса отвердеет, она заполняет все неровности фундамента и монтажные зазоры, поэтому не требуется обработка фундамента и пригонка подкладок по месту.

В случае применения металлических подкладок требуется тщательная обработка фундамента для обеспечения их плотного прилегания к опорной поверхности.

На рис.11.4,б показана сферическая металлическая подкладка. Такая подкладка состоит из двух дисков, верхний из которых 5 устанавливается по нижнему в соответствии с уклоном фундамента. Конструкция исключает пригонку подкладки.

Прямоугольные подкладки 7 необходимо подгонять по месту (рис.11.4,в). Для исключения этой трудоемкой операции используют полимерный состав 6, состоящий из эпоксидной смолы с наполнителем. Опорные поверхности фундаментов в этом случае не обрабатываются.

Значительная часть механического оборудования устанавливается на амортизаторы (рис.11.5), имеющие упругие элементы 3. Для компенсации монтажных зазоров и просадок амортизаторов применяют выравнивающие шайбы 2 и подкладки 4, которые должны плотно прилегать к лапе 1 механизма или к полке фундамента 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.006 с.)