Музыкально – дидактические игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкально – дидактические игры



 

«Веселые лягушата»

Цель. Закрепление навыка игры на ложках. Развитие чувства ритма.

Ход игры: Дети стоят в кругу и пропевают текст:

У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.

Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.

Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!

Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках.

Для музыкального сопровождения используется любая веселая мелодия двухдольного размера.

 

«Веселые матрешки»

Цель. Развитие чувства ритма.

Ход игры: В игре принимают участие несколько играющих. У взрослого в руках большая яркая матрешка, у детей – маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», - говорит взрослый. Он отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Участники игры повторяют этот ритмический рисунок своими матрешками. При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.

«Три медведя»

Цель. Развивать ритмический слух детей. Ритмическое чувство.

Игровой материал: плоские фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле. У детей карточки с изображением трех медведей и кружочки.

Ход игры. Педагог: Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Как их звали? (Дети отвечают). Послушайте, кто первым зашел в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках.Дети называют, кто пришел.)

Педагог (выводит фигурку): Как мишка идет? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? А теперь найдите, куда положить фишку. (Дети кладут кружочки на соответствующее изображение.)

«Прыг, прыг, скок»

Цель. Развивать ритмическую память, метрическое чувство.

Ход игры. Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-2 предложения. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопая в ладоши. После выбирается новый «зайчик».

Текст песни: Что ты, заинька, сидишь?

Что ты, заинька, молчишь?

Раз прыжок, два прыжок!

Прыг, прыг, скок!

Зайка, зайка не молчи,

В барабан ты постучи!

«Куколка любит танцевать»

Цель: Развивать чувство ритма.

Ход игры: Звучит любая русская народная мелодия.

Педагог: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она протопает, так и вы повторяйте.

Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, притопами. Можно взять в руки ложки, палочки, бубны… Если разделить детей по подгруппам и дать разные музыкальные инструменты, то получится оркестр.

 

«По тропинке»

Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Развивать ритмический слух детей.

Ход игры: Дети с песней двигаются цепочкой на запев, на проигрыш отстукивают ритмический рисунок, который задает педагог.

Текст песни: 1. По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

Ежика в лесу найдем, ежика найдем! (играют на маракасах)

2. По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем.

Зайчика в лесу найдем, зайчика найдем. (играют на ложках)

3. По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

Мишку мы в лесу найдем, Мишку мы найдем. (играют на бубунах)

«Веселый колокольчик»

Цель. Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.

Ход игры. Детям раздают по два колокольчика каждому. Педагог поет нечетные фразы со словами, а дети - четные со звукоподражаниями, подыгрывая себе на колокольчиках.

1. Веселый колокольчик – Динь, динь, динь.

Смеется и хохочет – динь, динь, динь.

2. Он пел зимой чуть слышно – динь, динь, динь.

Но снова солнце вышло – динь, динь, динь.

3. И звонкие капели – динь, динь, динь.

В ответ ему запели – динь, динь, динь.

 

«Не зевай»

Цель. Научить детей воспринимать и ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.

Ход игры. Игра проводится с детьми, сидящими на ковре в кругу. Дети поют текст и передают по кругу музыкальные инструменты. Педагог может ставить перед детьми различные задачи:

- точно воспроизводить остинатную ритмическую формулу, после чего передавать соседу музыкальный инструмент;

- чередовать громкое и тихое исполнение;

- менять поочередно приемы исполнения на музыкальных инструментах.

Текст песни: Раз-два-три, не зевай! Поиграл – передай!

Раз – два-три, не спеши, как играть научи!

 

 

Ритмо – речевые игры

«Назови свое имя»

Цель. Развитие чувства ритма.

Ход игры. Дети стоят в кругу и по очереди хлопают- «тактируют» свои имена.

 

«Музыкальные молоточки»

Цель. Развивать слуховое внимание, работать над эмоциями, воспитывать у детей творческие способности и воображение, а также развивать волевые качества.

Ход игры.

Дятел сядет на сучок:
Тук- тук- тук, тук- тук- тук!
Дятел смотрит, где жучок:

 Тук- тук- тук, тук- тук- тук!

Над дубравой сильный град:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук!
С дуба желуди летят:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук!

Строят хату два бобра:

Тук- тук да тук, тук- тук да тук!
Без гвоздей, без топора:

Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

Ход игры. Педагог поет песню. При пении слов «тук-тук» ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный музыкальным руководителем. Музыкальный руководитель играет на металлофоне, ребенок играет на музыкальном молоточке.

«Слушайсильную долю »

Цель. Способствовать развитию у детей чувства ритма, а также умению различать сильные и слабые доли такта в музыке.

Ход игры. Педагог играет любое музыкальное произведение. После прослушивания музыки педагог обращает внимание детей на то, что сильные и слабые звуки чередуются равномерно. На сильную долю такта дети хлопают в ладоши, на слабую топают ногой.Затем они делятся на две группы: на сильную долю стучит барабан, на слабую- звучит погремушка.

 

«Солнышко и дождик»

Цель. Закреплять навыки игры на металлофоне. Развитие чувства ритма.

Ход игры. Дети по тексту выполняют ритмичные хлопки, проигрывают ритм на металлофоне.

Капли, капли, что поете? Хлопки восьмыми нотами
- Кап, кап,кап, хи-хи! Игра на металлофоне
Спать сосулькам не даете! Хлопки восьмыми нотами
- Кап,кап,кап, хи-хи! Игра на металлофоне
Солнышко в небе хохочет Хлопки
Носики нам щекочет Хлопки
Кап, кап-кап, хи, хи-хи! Игра на металлофоне
И апчхи! Глиссандо на металлофоне

 

«Угадай - ка»

Цель. Формировать умение ритмично ударять в бубен под текст.

Ход игры. Дети идут по кругу, держась за руки. Водящий с бубном в центре круга под текст ритмично ударяет в бубен. Все говорят:
Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара-

закричала…

На слово «комара» ребенок поднимает бубен вверх. На слово «закричала» круг останавливается, все делают шаг назад, водящий отдает бубен ребенку, стоящему сзади него. Тот, кому отдали бубен, берет его и произносит «Ква- ква- ква», ударяя по бубну. Водящий должен по слуху угадать, кто это сказал, после чего они меняются местами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.014 с.)