Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности, основные виды и область применения комбинированного транспорта в карьере.
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ карьерный (а. соmbined open-pit transport; н. kombinierter Tagebautransport; ф. transport de carriere соmbine; и. transporto соmbinado de canteras, transporto соmbinado а cielo abierto) — совокупность нескольких видов транспорта, последовательно расположенных, взаимозависимых и работающих в единой транспортной цепи карьера. Комбинированный транспорт получил распространение с 1950-х гг., что было вызвано увеличением глубины многих крупных карьеров. Для комбинированного транспорта характерно использование каждого из видов транспорта в оптимальных для него условиях. Недостатки комбинированного транспорта: усложнение системы ремонта и обслуживания, неизбежность перегрузки горных масс из одного вида транспорта в другой. Системы комбинированного транспорта состоят обычно из трёх звеньев: транспорт в пределах карьера, подъём на поверхность, транспорт на поверхности до пунктов разгрузки (отвала, обогатительной фабрики, станции Министерства путей сообщения CCCP). Возможны также системы различных видов в каждом звене. Наиболее часто один вид транспорта используется в пределах карьера, а другой — для перемещения горных масс на подъёме и на поверхности. Наиболее распространённые виды комбинированного транспорта включают использование в пределах карьера автомобильного (реже железнодорожного) транспорта; для выдачи горных масс на поверхность служат конвейеры или скиповой подъём. Чаще всего на карьерах применяется комбинация автомобильного и железнодорожного транспорта (рис., а, б), которая наиболее эффективна на крупных карьерах большой производственной мощности, при разработке нижних горизонтов карьеров с ограниченными размерами в плане, затрудняющими развитие железнодорожных путей, при отработке участков месторождения со сложной конфигурацией и составом полезных ископаемых, при необходимости интенсификации горных работ в глубинной части карьера. Автомобили вводятся, как правило, с глубины 150-180 м. Пункты перегрузки с автомобильного транспорта на железнодорожный располагают на дне карьера, на борту или на поверхности, в непосредственной близости от верхней бровки карьера. По мере понижения работ расстояние до перегрузочного пункта увеличивается и возрастает длина транспортирования автосамосвалами. Это снижает эффективность комбинированного транспорта и вызывает необходимость переноса перегрузочного пункта на нижерасположенные горизонты. При этом расстояние перевозок автомобильным транспортом изменяется от 0,5 до 1,5 км, а железнодорожным, включая путь на поверхности, возрастает до 8-10 км и более.
Горная масса перегружается из автосамосвалов в железнодорожные составы с помощью погрузочных средств и устройств или непосредственно. На современных карьерах в основном применяются экскаваторные перегрузочные пункты вместимостью горной массы 3-5 тысяч м3 и более. Отгрузка со склада (который может одновременно являться также сортовым усреднительным) производится экскаваторами или погрузчиками. Непосредственная перегрузка — на площадках или специальных эстакадах. Автомобильно-железнодорожный комбинированный транспорта способствует повышению производительности экскаваторов и транспортного оборудования, сокращению трудоёмких путевых работ, более равномерному распределению объёмов вскрышных работ, уменьшению числа автосамосвалов и др. Величина грузопотока при этом виде комбинированного транспорта 30-50 млн. т. Автомобильно-конвейерный транспорт наиболее распространён на карьерах с крепкими скальными породами и рудами. Ввод автомобильно-конвейерного комбинированного транспорта наиболее целесообразен с глубины разработки 80-150 м, а эксплуатация при дальности транспортирования автосамосвалами — до 1,5 км и конвейерами — до 3 км. Конвейерами, располагаемыми по борту карьера (в траншеях, полутраншеях) или в специально пройденных подземных выработках (наклонных стволах), горная масса выдаётся на поверхность для перемещения на обогатительную фабрику или перегрузки в другой вид транспорта. Перегрузочные пункты (стационарные или полустационарные) с автомобильного на конвейерный транспорт, так же как и при автомобильно-железнодорожном, могут располагаться на поверхности у борта карьера, в его донной части или на борту. Перегрузочные пункты оборудуют грохотами, дробилками (рис., в), питателями. Карьеры, характеризующиеся значительным темпом понижения работ и большим сроком службы, имеют полустационарные перегрузочные пункты, располагаемые на концентрационных горизонтах и периодически (через 60-90 м) перемещаемые по мере углубления разработки на нижние горизонты.
Конкурентоспособность автомобильно-конвейерного комбинированного транспорта с другими видами транспорта возрастает с увеличением производственной мощности и глубины карьера. На большинстве карьеров глубиной свыше 200-250 м автомобильно-конвейерный транспорт становится на 10-15% экономически более выгодным, чем автомобильно-железнодорожный. Возможность транспортирования дроблёной скальной горной массы ленточными конвейерами (под углом 15-16°) во многом предопределяет уменьшение разноса бортов карьера и объёмов горнокапитальных работ, способствует сокращению периодов ввода в эксплуатацию новых горизонтов, уменьшению протяжённости транспортных коммуникаций, позволяет внедрить элементы поточной технологии, повысить производительность оборудования и интенсифицировать отработку месторождения. Грузопоток при автомобильно-конвейерном транспорте 18-20 млн. т и более. Железнодорожно-конвейерный транспорт используется при больших размерах карьеров в плане и значительной их глубине (свыше 150-180 м). Однако такие условия встречаются сравнительно редко. Величина грузопотока при введении комбинации железнодорожно-конвейерного транспорта — 20-25 млн. т и выше. Автомобильно-скиповой транспорт (рис., г) даёт возможность транспортировать скипами крупнокусковую взорванную скальную горную массу вверх по борту карьера под углом до 45° и в шахтных стволах — до 90°. Значительное сокращение разноса бортов, особенно в условиях крепких вмещающих пород, и уменьшение объёмов горнокапитальных работ, надёжная и безопасная работа скиповых подъёмников в условиях низких температур делают целесообразным его применение в сравнительно глубоких карьерах (до 350-400 м) с малыми размерами в плане. Скиповые подъёмники устанавливают при глубине карьера 50-100 м. Величина грузопотока при этом виде комбинированного транспорта 8-10 млн. т. Недостатки автомобильно-скипового транспорта: трудность организации подъёма горной массы с нескольких горизонтов, высокая стоимость приёмных бункеров на поверхности. Кроме основных видов комбинированного транспорта, известны комбинации автомобильного транспорта с гравитационным, канатным (рис., д), гидро- и пневмотранспортом и др. Они практически не распространены на горных работах (кроме автомобильно-гравитационного).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.004 с.) |