Характеристики, определяющие группу годности старогодных рельсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики, определяющие группу годности старогодных рельсов



Наименование показателей

Предельная величина показателей для рельсов типа и групп годности

Р75, Р65

Р50 и легче
I II III III-5 I
Наработка тоннажа, млн.т брутто до Тн до 20 % сверх Тн более 20 % до 50 % сверх Тн белее 50 % сверх Тн до 400
Вертикальный износ головки, мм, не более 4 5 6 10 5
Глубина плавных вмятин и забоин на поверхности, мм, не более          
головки 1 1 2 2 2
подошвы 2 3 4 4 4
Плавный износ кромки подошвы от костылей, мм, не более 3 3 5 5 3
Уменьшение толщины подошвы от коррозии, мм, не более 3 3 3 3 2
Равномерный наплыв металла на головке без трещин и расслоений, мм, не белее:          
со стороны рабочей грани 1 2 2 3 1
со стороны нерабочей грани 2 3 4 5 2
Глубина волнообразного износа поверхности катания головки на длине 1 м, мм, не более 1,0 1,5 2,0 3,0 1,0
Седловины, мм, не более 1,0 1,5 2,0 3,0 1,0
Вертикальное смятие головки в сумме с провисанием концов, мм, не более 1,0 1,5 2,0 3,0 1,0
Скрученность рельсов (доля от длины рельса) 1/5000 1/5000 1/5000 1/5000 1/5000

 

5.3. К IV группе годности относятся рельсы, не вошедшие в I, II, III группы годности, которые сваркой и ремонтом невозможно или экономически нецелесообразно привести в состояние, пригодные для укладки в путь. К таким рельсам также относятся:

· рельсы типа Р43 и легче;

· рельсы, у которых длина годного куска в них составляет менее 6 м;

· рельсы, переложенные с переменой рабочего канта, имеющие предельные величины бокового и вертикального износов.

Рельсы IV группы годности используют для изготовления рельсовых противоугонов и двух кузнечных изделий, или реализуют другим потребителям, и сдают в металлолом.

5.4. Рельсы бывают стандартной длины - 25; 12,5; 6,25 м и укороченные - 24,92; 24,84; 12,46; 12,42; 12,38 м. Рельсы длиной менее 6,25 м в путь не укладываются.

На дорогах РФ принято расположение стыков рельсов левой и правой нити по наугольнику. Забег стыка одной нити относительно стыка другой допускается не более 8 см, на кривых - 8 см + половина стандартного укорочения рельса, но в сумме не более 16 см.

5.5. По условию предупреждения изгиба или среза стыковых болтов при низких температурах зазоры в стыках при скоростях движения свыше 60 км/ч не должны превышать 30 мм, при скорости движения ниже 25 км/ч величина стыкового зазора - не более 35 мм.

5.6. Переход от рельсов одного типа к рельсам другого типа осуществляется с использованием переходных рельсов или переходных накладок. Не допускается в стыках величина вертикальных ступенек более 2 мм при постоянной эксплуатации со скоростями движения 80 км/ч и более, при скорости движения менее 15 км/ч - более 4 мм. Во избежание появления вертикальных и горизонтальных ступеней концы меняемых и укладываемых рельсов должны иметь одинаковую высоту и ширину головки.

5.7. Рельсы в пути, как на прямых, так и на кривых участках имеют подуклонку 1/20 (наклон внутрь колеи относительно поверхности шпал). При деревянных шпалах подуклонка достигается за счет металлических подкладок, а при железобетонных шпалах - за счет такой же подуклонки подрельсовой площадки на шпалах.

5.8. По мере наработки тоннажа в процессе эксплуатации в рельсах накапливаются различные повреждения, деформации, усталостные дефекты, вследствие чего снижается надежность рельсов, что вызывает уменьшение скоростей и прекращение движения поездов. В зависимости от вида деформации рельсы разделяются на остродефектные и дефектные. Все дефекты рельсов в зависимости от их вида, места расположения, причин происхождения классифицированы и имеют свой трехзначный код, где первая цифра - вид дефекта рельса и место его появления (головка, шейка, подошва), вторая - разновидность дефекта с учетом основной причины появления, третья - (отделенная точкой) место расположения дефекта.

 

Железнодорожный карьерный транспорт -- технологический процесс перемещения горной массы на открытых разработках рельсовым транспортом. В широком смысле -- комплекс, объединяющий основное (подвижной состав) и вспомогательное оборудование, железнодорожный путь, технические средства управления производством работ, а также средства технического обслуживания и ремонта оборудования.

Основные достоинства железнодорожного карьерного транспорта: высокая надёжность в работе, низкая себестоимость перевозок, незначительная зависимость от климатических условий. Основной недостаток -- сравнительно высокая капиталоёмкость. Использование железнодорожного карьерного транспорта эффективно на крупномасштабных предприятиях (объём перевозок 10-15 млн. т в год и более) с большими размерами карьерного поля при значительных расстояниях транспортирования (4-5 км и более) в любой климатической зоне. Железнодорожный транспорт обладает такими основными преимуществами как высокая производительность и небольшой расход энергии, высокая прочность и надежность подвижного состава, несущественное влияние климатических условий в процессе его эксплуатации. К недостаткам железнодорожного транспорта относятся небольшие преодолеваемые уклоны в грузовом направлении, большие радиусы закруглений, значительные затраты на передвижку временных путей на уступах и отвалах.

Область применения железнодорожного транспорта -- карьеры средней и большой

производственной мощности (10-100 млн. т горной массы в год) по разработке обширных по площади месторождений горизонтального и наклонного залегания или мощных крутопадающих залежей. Этим видом транспорта перевозят мягкие, рыхлые или скальные крупнокусковые грузы на расстояние от 3 до 8 км, иногда до 10-12 км. Железнодорожный транспорт применяют обычно в карьерах глубиной до 150 м при значительных размерах карьера в плане (до 250-300 м) [1].

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.006 с.)