Экономическая политика, направленная против инфляции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая политика, направленная против инфляции



Адаптационные меры

(приспособление к инфляции)

Ликвидационные

(антиинфляционные) меры

Индексация доходов, контроль уровня цен, повышение учетной ставки (ставки рефинансирования).

Ограничение денежной массы, повышение нормы обязательного резервирования в банках, сокращение государственных расходов и социальных программ, увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Годы

Годовая инфляция в России*

2019

3,0

2018

4,3

2017

2,5

2016

5,4

2015

12,90

2014

11,36

2013

6,45

2012

6,58

2011

6,10

2010

8,78

2009

8,80

2008

13,28

2007

11,87

2006

9,00

2005

10,91

2004

11,74

2003

11,99

2002

15,06

2001

18,8

2000

20,1

1999

36,6

1998

84,5

1997

11,0

1996

21,8

1995

131,6

1994

214,8

1993

840,0

1992

2508,8

1991

160,4

         

ТЕМА 5.  Финансовая система

     Финансовая политика охватывает весь комплекс мероприятий гос-ва в области финансов. В узком смысле финансами можно назвать денежные ср-ва общ-ва. Однако вокруг этих ср-в возникает целая система сложных экономических отношений. А именно: деньги надо в определенном порядке и сполна собрать; затем рационально распределить по различным фондам (например, в пенсионный фонд, в фонды развития науки, образования и культуры, в фонды поддержки малого бизнеса и др.); наконец, денежные средства нужно эффективно и в полном объеме использовать по прямому их назначению.

     Отсюда в широком смысле финансыэто вся совокупность денежных ср-в общества и связанных с ними экономических отношений.

    Необходимо познакомиться с ещё другими понятиями:

Финансовая система – совокупность финансовых отношений в рамках национальной политики.

    Финансовая политика – мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства.

    Государственный (федеральный) бюджет – централизованный денежный фонд, мобилизуемый преимущественно путем налогообложения и расходуемый для осуществления функций и выполнения задач государства.

    Бюджетная политика – мероприятия государства по управлению доходами и расходами бюджета, а также бюджетным дефицитом.

    Фискальная политика – совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных доходов и расходов для достижения определенных социальнэкономических целей (или политика государства в области налогов).

 

     Различают финансы хозяйствующих субъектов, населения и государства. Финансы хозяйствующих субъектов – это совокупность финансовых связей м/у юридическими лицами (м/у предприятиями), юридическими лицами и государством, юридическими лицами и физическими лицами (населением). Экономическая или финансовая возможность этих финансовых отношений опр-ся ч/з счета прибыли и убытков, ч/з возможности взаиморасчетов, исключающих бартерные сделки.

     Доходную часть финансов населения обр-т доходы семей, расходную – различные виды расходов и сбережения населения. Сбережения хранятся в банках и обр-т важный внутренний инвестиционный ресурс.

     Государственные финансы формируют сложную структурную часть финансовой системы. Ведущим звеном финансов гос-ва выступает гос-й бюджет доходов и расходов. Полнота, стр-ра и наполняемость доходной части бюджета – показатель эконом-х возможностей и устойчивости гос-ва. Используя бюджет, гос-во оказ-т влияние на формирование межотраслевых, территориальных и социальных пропорций, осуществляет распределение и перераспределение ВВП, экономически обеспечивает выполнение целевых комплексных программ НТП и национальных планов экономического роста.

     Расширяя объем гос-х инвестиций, гос-во стимулирует повышение спроса на ф-ры пр-ва, инновационную технику, рабочую силу. Все это ускоряет экономическую динамику, импульсирует рост пром-го и аграрного пр-ва, занятость и улучшение условий жизнеобеспечения. За счет гос-х финансов решаются такие социальные программы, как защита окружающей среды, экологический мониторинг, создание земельного кадастра, конверсия военно-промышленных предприятий и т. д., а также социальные вопросы: помощь ветеранам, инвалидам, вынужденным переселенцам, военнослужащим, и др.

     Совокупность гос-х мер по оптимизации развития эконом-х и социальных условий с использованием централизованных денежных ресурсов обр-т финансовую политику гос-ва. Она различна в различных национ-х образованиях, но общая тенденция в ее проведении для разных гос-в состоит в материальном обеспечении национ-х концепций по социализации жизни: использовании научных достижений, повышении производительности труда, росте кач-ва жизни людей. В целом финансовая политика призвана осуществлять распределительные и контрольные функции. Это предполагает активное участие гос-х финансов в распределении и перераспределении ВВП и контроль со стороны общ-ва за пр-вом, распределением и обращением совокупного продукта.

     Контроль над формированием и использованием стоимостных, финансовых показателей охватывает разные стороны производительной и коммерческой деятельности предприятий и фирм. Он организуется высшими федеральными и региональными органами власти и осуществляется периодически как при рассмотрении проектов бюджета, так и отчетов о его использовании.

     Контроль доходной части бюджета обеспечивается финансовыми, налоговыми, таможенными органами, гос-ми и частными организациями аудита, которые организ-т работу по взиманию налогов и следят за правильным порядком их уплаты.

     Финансовая политика многогранна и осуществляется по целому ряду взаимопереплетающихся направлений. Среди этих направлений выделяют две главные линии: бюджетную и фискальную (налогово-бюджетную) политику. Перекрестком же этих линий является государственный бюджет.

 

                                                БЮДЖЕТ

Это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных стр-р образуют бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально-экономических, правовых, административных особенностей.

Стр-ра бюджетной системы страны зависит от ее гос-го устройства. В странах, имеющих унитарное устр-во, бюджетная система имеет 2-хярусное построение – гос-й и местный бюджет. Microsoft Ч/з бюджетную систему реализуются функции бюджета: распределительная и контрольная.

Распределительная функци я предполагает концентрацию денежных ср-в в гос-ве ч/з различные каналы поступления и их использования для выполнения гос-х целей и функций.

Контрольная функция проявляется в проведении контролирующих мер за процессом формирования и использования денежных средств в различных структурных звеньях экономики. Осуществляют ее налоговые инспекции и налоговая полиция, госуд-ое казначейство, центральный банк и другие органы.

Различают:

Консолидированный бюджет РФ – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы. Вкл-т в себя федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Федерации. (88). Консолидированные бюджеты субъектов РФ вкл-т в себя региональные бюджеты и местные бюджеты.

- 80% консол-го бюджета РФ составляют налоги;

- 65% расходов консол-го бюджета приходится на гос.управление, оборону, обслуживание гос-го долга;

 - социально-культурные мероприятия; на развитие отраслей н/х (1/3 части бюджета).

Федеральный бюджет РФ (госуд-й)

Бюджет субъектов РФ                               } консолидированный бюджет

Бюджет местных органов управления

    

Бюджет является мощным рычагом гос-го регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, осуществления мер по ее стабилизации. Воздействие гос-ва на экономику происходит путем финансирования, выдачи субсидий, трансфертов и т.д.

Бюджет современного гос-ва – сложный, многоплановый инструмент, отражающий компромисс в отношениях социально-экономических интересов различных групп и партий. Достигается этот компромисс путем перераспределения налогов, бюджетных дотаций, распределения гос-х заказов и т.д.

    

Государственный бюджет обр-т централизованный фонд денежных ресурсов правительства для содержания:

- гос-го аппарата,

- вооруженных сил,

- здравоохранения,

- образования,

- выплаты социальных пособий.

Значительное место заним-т социальные статьи: образ-е, здравоохр-е, соц.пособия. Эти расходы способствуют развитию челов-го К, квалификации работника, укреплению его здоровья. Участие здорового населения в реальном пр-ве обеспечивает рост ВВП и НД.

Расходы на поддержание конъюнктуры и экономический рост ч/з субсидии и инвестиции оказ-т влияние на повышение нормы накопления, ускорение темпов в развитии отраслей и пр-в.

Определенное место в расходных статьях бюджета приходится на институциональные расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего гос-го долга, оборону, закупку вооружений и военное стр-во, материальное обеспечение внешнеполитических связей и сод-е аппарата управления. Размеры этих расходов существенно воздействуют на масштабы спроса и величину инвестиций, а также на отраслевую и региональную стр-ру экономики, оказ-т прямое воздействие на национальную конкурентоспособность продукции на мировых рынках.

Расходы бюджета на кредитование экспорта, страхование экспортных кредитов и иностранного инвестирования, ввозимого и вывозимого К, стимулируют экспорт на долгосрочную перспективу, оптимизируют сальдо платежного баланса страны, открывают возможность освоения новых зарубежных рынков, способствуют повышению авторитета и укреплению национальной валюты.

Часть расходов гос-во использ-т для обеспечения поставок на внутренний рынок зарубежных товаров.

 

Доходы гос-го (федерального) бюджета формируются за счет:

    - налоговых поступлений до 85%;                                                             

- неналоговых поступлений – 7% (доходы от внешнеэкон-ой деят-сти, доходов от имущества, находящегося в госсобственности: перечисление прибыли ЦБ РФ, дивиденды по акциям, принадлежащим гос-ву, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в госсобственности, консульский сбор, доходы от проведения всероссийских гос-х лотерей); 

-   доходы целевых бюджетных фондов - 9%.

Общая сумма доходов в идеале должна покрывать запрограммированные расходы статей бюджета. В зависимости от соотношения м/у доходами и расходами госбюджета различают три его варианта: первый - если расходы превышают доходную часть в общей стр-ре, обр-ся бюджет с дефицитом (пути решения проблемы: сокращение расходов, увеличение доходов, денежная эмиссия, госзаймы); второй – сбалансированный бюджет (Д=Р); если доходы превышают расходы – бюджет с профицитом. Образовавшийся остаток Y правит-во может использовать на предусмотренные программой или планом расходы, осуществлять долгосрочные выплаты по гос-му долгу или перенести этот остаток в бюджет следующего периода (года).

Бюджетный дефицит по установившимся международным стандартам не должен превышать 5% от ВВП. Покрывается он внутренними и внешними займами в виде продаж гос-х ценных бумаг, займов у внебюджетных фондов (фондов страхования по безработице, пенсионного фонда) и в редких случаях правит-во прибегает к эмиссии денег (может привести к инфляции).

Еще Дж. Кейнс в целях взбадривания эконом-го роста и обеспечения полной занятости рекомендовал проводить политику дефицитного финансирования. Дефицит бюджета может возникнуть и в результате чрезвычайных обстоятельств: войн, стихийных бедствий, катаклизмов и др.

Региональные бюджеты (21 бюджет республик, 55 краевых и обл-х бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов и бюджет Еврейской автономной области) финансируют производственную и непроизводственную сферы. Выделяют ср-ва для развития пром-сти, с/х, строит-ва, охрану окр.среды, на содержание дорог и др.

Доходная часть: 1. Налог на имущество предприятия;

                               - налог на недвижимость;

                               - дорожный налог;

                               - транспортный налог;

                               - налог с продаж;

                               - налог на игорный бизнес и т.д.

                              2. Доходы от платных услуг, оказываемых бюдж-ми орган-циями.

                              3. Отчисления от федеральных налогов (40%): дотации, субвенции, трансферты.          

Расходная часть: - на органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

- обслуж-е и погашение гос-го долга субъектов РФ;

- проведение выборов;

- реализацию регион-х целевых программ;

- сод-е и развитие предприятий, организаций в ведении органов гос-й власти;

- деят-сть ср-в массовой информации;

- финанс. помощь местным бюджетам и т.д.

40% - ассигнование на н/х: пром-сть, энергетика, стр-во, с/х, тр-т, дорожное х-во, ЖКХ.

> 25% - на социально-культурные мероприятия: обр-е, здравоохранение, соц.пол-ка.

8% - на правоохранит. органы.

 

Местные бюджеты – бюджеты штатов, земель, субъектов федерации (около 30 тыс. городских, районных и сельских бюджетов). В основе лежит самостоятельность.

Доходы формир-ся из собственных доходов (25%):

1. Местные налоги и сборы: земельный налог, налог на имущ-во, налог на рекламу, налог на наследство или дарение, местные лицензионные сборы.

2. Неналоговые поступления:

a. Доходы от приватизации.

b. Ср-ва обяз-го медиц-го страхования, ср-ва внебюджетных и отраслевых фондов.

Расходы: - сод-е органов местного самоуправления;

                 - на развитие пром-сти (8%), с/х (19%);

                 - формирование муниципальной собственности и управление ею;

                 - > 50% на образование, здравоохранение, культуру, спорт, СМИ и т.д.;

                 - сод-е муниципальных органов охраны общественного порядка;

                 - на ЖКХ (2/3);

                 - дорожное х-во и связь (40%);

                 - благоустройтво и озеленение улиц;

                 - на орг-цию утилизации и переработку бытовых отходов (кроме радиоактивных);

                 - на сод-е мест захоронения; сод-е архивов;

                 - транспортное обслуж-е;

                 - на противопожарную безопасность;

                 - на охрану окр. среды;

                 - дотирование населения;

                 - реализацию целевых программ и т.д.

 

    Бюджет центрального правительства и местные бюджеты тесно взаимосвязаны как по источникам поступления денежных ср-в, так и по их расходованию.

    К бюджету также относятся различные внебюджетные фонды или денежные ср-ва, имеющие целевое назначение. По своему количественному составу они не всегда включаются в состав бюджета. Но по принципу распределения и использования они равнозначны гос-м бюджетным расходам. Находятся они в распоряжении центральных и местных органов власти, концентрируясь в определенные целевые фонды. Это пенсионные фонды, внебюджетные и другие, которые создаются за счет специальных налогов, займов и субсидий из бюджета. Число их постоянно увеличив-ся по мере усложнения экономических и социальных связей. В России посредством их гос-во сглаживает остроту бюджетного дефицита, оказ-т помощь в развитии северных регионов, стимулир-т инвестиционные процессы в областях и республиках.

    Бол-во гос-х фондов формир-ся для содержания и финансирования производственной и социальной инфрастр-ры: автострад, аэропортов, ГЭС, лесовосстановительных посадок, водоохраны и др. Крупнейшими фондами явл-ся фонды социального страхования: пенсионного обеспечения, пособий по болезни, безработице, переквалификации кадров и т.д.

    Внебюджетные фонды расширяют возможность гос-го регулирования и вмешат-ва в экономику. Стр-ра гос-го бюджета в каждой стране имеет свои особенности. Они обусловлены не только национальными традициями, орг-цией обр-я и здравоохр-я, но главным хар-ром административной системы, структурными особенностями экономики, развитием оборонных отраслей, численностью армии и др. Вот как выглядела стр-ра расходной части бюджета России на 2000 год:

 

Выплата внутреннего и внешнего долга 27,4%
Национальная оборона, МВД, ФСБ 24,6%
Помощь регионам (трансферты) 8,2%
Международная деят-сть 7,9%
Социальная политика 7,7%
Образование 3,9%
Госуправление 3,2%
Пром-сть 2%
Здравоохранение и физкультура 1,9%
Наука 1,8%
С/Х 0,9%
Культура 0,6%

         

  и сравните с 2019 г (%)

Бюджетная политика – мероприятия гос-ва по управлению доходами и расходами бюджета, а также бюджетным дефицитом.

Разрешение бюджетного кризиса является первостепенной задачей бюджетной политики:

1.БП не должна допускать дефицита госбюджета (иначе – инфляция и замедление инвестиц-го процесса);

2. Расходы д.б. избирательными, т.е. поддерживать наиболее перспективные и эффективные направления;

3. Расходы, особенно в инвестиционной сфере, способны вызвать мультипликативный эффект, т.е., привести к тому, что общий объем инвестиций в экономику будет гораздо больше первоначального.

Концепции БП

1. Базируется на том, что бюджет д.б. ежегодно сбалансирован. Но такое состояние бюджета исключает или уменьшает эффективность фискальной политики гос-ва, имеющей антициклическую, стабилизирующую направленность. Хуже того, ежегодно балансируемый бюджет на самом деле углубляет колебания экон-го цикла.

Пример: длительный период безработицы → доходы населения ↓ → налоговые поступления автоматически↓. Стремясь непрерывно сбалансировать бюджет, пра-во должно либо ↑ ставки налогов, либо ↓ гос-ые расходы, либо прибегнуть сразу к обеим мерам  большее сокращение совок-го спроса.

Другой пример: в условиях инфляции, при повышении денежных доходов автоматически увел-ся налоговые поступления. Для предотвращения возможного профицита пра-во должно либо ↓ ставки налогов, либо ↑ гос-ые расходы, либо использовать сочетание этих мер  будет усиление инфляции.

Вывод: ежегодно балансируемый бюджет не является экономически нейтральным. Во многих странах сущ-т значительная поддержка идеи принятия конституционной поправки, предусматривающей ежегодное балансирование бюджета.

2. Базируется на том, что д.б. достигнута сбалансированность бюджета в масштабах экономического цикла, а не за годичный период. Прав-во осущ-т антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет. Для того чтобы противостоять спаду пр-ва, правит-во налоги и гос-ые расходы (т.е. сознательно идет на временный дефицит бюджета). В ходе последующего подъема правит-во налоги и гос-ые расходы. Возникающее положительное сальдо бюджета м.б. использовано на покрытие дефицита, возникшего в период спада.

В данной концепции сущ-т проблема, которая состоит в том, что спады и подъемы в эконом-м цикле м.б. неодинаковыми по глубине и продолжительности.

3. Строится на идее так называемых функциональных финансов.

В соответствии с это идеей вопрос о сбалансированности бюджета - второстепенный. Певоначальной целью федер-х финансов явл-ся обеспечение инфляционной полной занятости, т.е балансирование эк-ки, а не бюджета. В соответствии с данной концепцией проблемы, связанные с гос-ми дефицитами или излишками, малозначимы в сравнении с высшей степени нежелательными альтернативами продолжительных спадов или устойчивой инфляции. Федер бюджет явл-ся прежде всего инструментом достижения и поддержания макроэкон-й стабильности.

Что касается росс-ой бюджетной политики, то она длительное время опиралась на 1 концепцию. В настоящее время в большей степени ориентируется на положения 2 концепции.

    Ситуация в самом начале экон-х преобразований была плачевной. С разрушения ком-адм-ой системы нормальное соотношение м/у доходами и расходами прекратило поддерживаться силовыми методами, что проявилось в огромном росте бюджетного дефицита. По итогам 1991 года дефицит бюджета бывшего СССР достиг почти 20% ВНП. Резкое увеличение дефицита госбюджета привело к нарастанию инфляционных процессов, поскольку для покрытия дефицита правит-во систематически использовало денежно-кредитную эмиссию. Только за 3 квартала 1991 г. рублевая масса возросла в 2 раза (с 989 млрд. рублей до 1,7 трлн. рубл.),и ситуация продолжала ухудшаться. Нарастание инфляционных процессов выразилось в росте цен на товары и услуги (видимая инфляция) и резком повышении уровня неудовлетворенности платежеспособного спроса (скрытая инфляция). До 1994 г. дефицит бюджета продолжал оставаться на критическом уровне – 10,8%.

    Отказ властей от использования первичной кредитной эмиссии ЦБ для финансирования бюджетного дефицита в 1995-96 гг. привел к радикальному сокращению темпов инфляции, к существенному оздоровлению общеэкономической ситуации.

Однако подавление инфляции было достигнуто лишь за счет превращения бюджетного дефицита в госуд-ю задолженность. Место кредитов ЦБ заняли займы внутри страны и за рубежом. Если в 1994 г. внутренние и внешние займы составляли 21,5% реальных бюджетных доходов, то уже в первой половине 1996 г. они достигли 68,7%.    Финансирование же за счет займов расходов федер-го правит-ва увел-сь за этот период с 10% до более трети (около 19% - за счет прироста внутреннего долга, около 16% - внешнего).

Государственный долг – это сумма задолженности гос-ва по еще не погашенным внутренним и внешним займам. Сюда входят как сам долг, так и начисленные по нему проценты.

    Покрывая старые долги, гос-во прибегает к еще большим займам. Критическим моментом, угрожающим стабильности экономики и нормальному денежному обращению, считается ситуация, когда задолженность превышает величину годового ВНП. Многие страны сегодня живут с бюджетным дефицитом и гос-м долгом, маневрируя ими с целью стабилизации экономики. К примеру, облигации гос-го займа позволяют в нужный момент «связать» свободные деньги населения, отвлекая их с товарных рынков, «охлаждая» чрезмерный потребительский спрос и обеспечивая гос-ву дополнит-ые денежные ресурсы, а гражданам – доход.

    Назовем основные гос-ые долговые обязательства, которые обеспечиваются Правительством РФ:

    - гос-ые краткосрочные облигации ГКО (сроком на 3,6, 12 месяцев);

    - облигации федерального займа (ОФЗ) (сроком на 1-3 года);

    - гос-ые долгосрочные облигации (ГДО) (сроком до 30 лет);

    - облигации внутреннего гос-го валютного займа (ОВВЗ);

    - казначейские векселя и обязательства.

 

 

    Внутренний долг представляет собой величину задолженности своим гражданам и предприятиям. Он существует в виде суммы выпущенных и непогашенных долговых обязательств (облигаций, займов краткосрочных и долгосрочный, региональных займов и т.д.).

    Внешний долг – задолженность гражданам и организациям иностранных гос-в.

    В целом последствия гос-го долга приводят к существенному сокращению возможностей роста потребления для населения данной страны, а также увеличению налогов для оплаты растущего долга и связанных с ним процентов.

 

Для оценки «тяжести» долга можно использовать 4 показателя:

    1) по абсолютной сумме долга (фиксирует объем долгового бремени и мало что дает для сравнительных оценок его тяжести);

    2) по его отношению к доходам бюджета (в 2001 г. долг примерно в 4 раза превышал доходы);

    3) по отношению суммы долга к ВВП (долг около 60% ВВП). Наиболее важным экономисты считают этот показатель. По нему можно судить, насколько велик долг по сравнению с главным источником его погашения - производством.

    4) в расчете на душу населения. Внешне выглядит чисто расчетным и безобидным для рядовых граждан. На самом деле в неблагополучной и плохо управляемой стране именно население расплачивается (хотя и косвенно) по долгам гос-ва. Чем? Задержанными з/платами и пособиями, потерянными в банках вкладами, уплатой все более высоких налогов и цен.

    Возможные негативные последствия госбюджетных дефицитов и долгов:

    - падение хоз-ой активности (из-за роста налогов);

    - опасность долгового порочного круга;

    - рост ссудного %, сокращение инвестиций;

    - недофинансирование гос-го сектора;

    - рост неплатежей в экономике связан с тем, что недофинансированная бюджетная сфера задерживает зарплаты, не может оплачивать сполна счета и т.п.;

    - усиление неравенства в обществе (у богатых больше сбережений и гос.облигаций, а значит, и больше %-х доходов по ним);

    - утечка части ВНП за рубеж (в погашение внешнего долга);

    - снижение уровня гос-го управления - потому, что они расслабляют и развращают чиновников. Вместо поиска новых путей зарабатывания денег ч/з изобретательное, гибкое управление экономикой и бюджетом страны, бюрократы привыкают к легким решениям фин-х проблем, безответст-но набирая долги.

 

Обременительность гос-го долга приводит к тому, что страны стараются перейти от политики дефицитного финансирования к бездефицитным бюджетам. Новая бюджетная политика прежде всего находит выражение в изменениях доходной части в гос-х бюджетов, стимулировании инвестиционной деятельности и расширении налоговой базы за счет роста доходов и рентабельности стр-р национальной экономики.

        

Формирование расходов и доходов гос-го (федер-го) бюджета (бюджетный процесс) трансформируется в фискальную политику.

Фискальная политика – совокупность финансовых мероприятий гос-ва по регулированию правительственных доходов и расходов для достижения опред-х социально-эконом-х целей или политика гос-ва в области налогов.

             
 
Подразумевает одновременное увеличение гос.расходов и налогов
1.Заключается в увеличении гос.расходов 2. Снижение налогов 3. Комбинация этих мер
   
1.Сокращение гос.расходов 2. Увеличение налогов, или 3. Одновременное применение этих мер

 

 


                                             

 

 

     
 


Применение конкретных мер:

1. Дискреционная фиск.пол-ка – целенаправленное изменение гос-х расходов и налогов

2. Автоматическая – автоматическое изм-е в уровне гос-х проектов; автомич-е изм-е налогов и сборов. Встроенные стабилизаторы: прогрессивное налогообложение, система соц.пособий и пособий по безработице, инфляционный налог, особенности потребления.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.087 с.)