Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные концепции воспитания
Несомненно, многие концептуальные идеи воспитания, разработанные советскими учеными актуальны и в современных условиях. Поэтому разделение концепций на современные, и несовременные достаточно условно.Это еще связано с тем, что многие специалисты в области воспитания, в том числе и авторы данного учебника, исследовали это явление и в советский период. При этом многие разработанные концепция являются инвариантными и актуальны сегодня. Выделяя современные концепции воспитания, мы исходили из того, насколько они соответствуют новому периоду в жизни нашей страны и планеты в целом. «Неопределенность как условие современного воспитания задается несколькими факторами как глобальными, так и локальными. К глобальным факторам отнесем следующие: – современный уровень развития технологий, повышающий уровень субъектности собственной жизни как детей, так и воспитывающих взрослых; возможность познавать мир непосредственно, а не через внешние трансляторы; – изменение скорости изменений, которая будет только нарастать, учитывая тот факт, что 90 % всех ученых, работавших на Земле за все время существования человечества, совершают свои открытия сегодня, что только наращивает неопределенность; – развитие средств и способов генерирования и передачи информации, что определяет запрос на открытость мира, готовность к взаимодействию и обмену, изменяет время и способы получения информации, а также формирует у новых поколений способность к многозадачности; – диверсификация видов трудовой занятости, особенно у молодежи (полная, неполная, скрытая, сезонная, маятниковая, периодическая, фриланс), что высвобождает время на различные формы организации досуга; – увеличение продолжительности жизни, что порождает, с одной стороны, усиление межпоколенческих связей, а с другой – усиливает разрывмежду поколениями, обусловленный изменением способов получения информации и организации жизни; – диверсификация типов современной семьи, включая традиционные, неполные, эгалитарные, однополые, приемные, замещающие, что порождает необходимость принятия разнообразия и диверсификации подходов к теории семейного воспитания, не принижая приоритета традиционной семьи»[28]
Речь идет о формировании у молодого поколения целостного и многогранного видения окружающего мира и собственных возможностей, включенности в культурный процесс, что возможно только на основе раскрепощения творческого и мировоззренческого потенциала, создания условий для самореализации личности, ценностного саморазвития. Этот смысловой перенос обусловливает возможность создания стратегии развития воспитания, которая базируется на диалогическом соотношении экзистенциальных смыслов личности, «погруженной» в комфортное, стимулирующее личностный и творческий рост пространство. Переход к развивающим формам воспитания предъявляет новые требования к уровню компетентности педагогов, вызванные комплексом факторов: - отторжением и переоценкой ценностей взрослых молодым поколением; - необходимостью освоения личностью профессиональной мобильности, способностью сменить в течение жизни несколько специальностей, готовностью переучиваться без стрессовых реакций; - расширением информационной среды, возможностью получить любую информацию (в том числе вне школы), не только запоминая (формируя знания), но и перерабатывая ее (требование компетенций нахождения, отбора, усвоения, интерпретации, использования информации для личностного развития); - тенденциями развития мирового сообщества в направлении плюрализма мнений, взглядов, позиций (в том числе педагогических концепций); - непредсказуемостью, неопределенностью, анонимностью поведения современного человека, большим количеством социальных ролей, которые необходимо освоить. В таблице 27 предлагаются идеи отечественных педагогов, которые в той или иной степени учитывают изменения, происходящиесегодня в процессе развитияребенка. Авторы учебника выделили наиболее значимые, по их мнению, идеи в контексте современного воспитания, не претендуя на всеобъемлющий охват всего научного наследия известных педагогов. Таблица 27
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.005 с.) |