Зарубежные концепции воспитания20века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарубежные концепции воспитания20века



Автор/период жизни Основные идеи
Рудольф Штайнер (1861-1925) Основатель вальдорфской педагогики Главные принципы: - широкий, комплексный подход к изучению среды, - максимальная близость к природе (огород, ферма) и удаленность от плодов цивилизации (запрет ТВ, компьютера); - большое внимание к эстетическим и трудовым дисциплинам (лепка, рисование, музыка, ткачество, вязание) и второстепенная роль традиционных предметов (чтение, математика со второго класса); - уважение к личности ребенка, к его индивидуальности, подражание, как принцип обучения. Воспитатель-мама занимается домашними делами или творчеством, а дети пробуют повторять ее действия; - отсутствие принуждения, оценок, эталонов правильности, - природный интерьер: не признаются искусственные материалы. Игрушки и мебель - все натуральное. - детей обучают искусству эвритмии, как форме языка жестов и движений
Джон Дьюи (1859-1952) Он считал, что умственные и физи­ческие свойства индивида передаются по наследству; следователь­но, в воспитании их не надо выявлять, а затем развивать через учебную программу. Наоборот, надо подчинить учебно-воспитатель­ный процесс интересам и желаниям ребенка. Таким образом, воспи­татель и учебный процесс ставятся в прямую зависимость от жела­ний ребенка; не воспитатель ведет ребенка, а ребенок ведет воспи­тателя за собой. Такой подход к воспитанию называется педоцентризмом (ребенок в центре внимания)
Марии Монтессори (1870-1952), Ребенок достигает своего высшего развития при условии наибольшей свободы. Творчество, интерес, занимательность, индивидуальность, самостоятельность, свобода составляли основу системы воспитания
Януш Корчак (Генрих Гольдшмидт) (1878-1942) Утверждает тезис о полноцен­ности ребенка как человека и о самоценности детства как подлин­ного, а не предварительного этапа будущей «настоящей» жизни. Он утверждал, что дети - такие же, как и взрослые, люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств
Жан Вильям Фриц Пиаже́ (1896- 1980) Интеллектуальное развитие протекает по одним законам с развитием физическим. С его точки зрения, у нас нет оснований полагать, что ментальное отличается от биологического. Интеллектуальное развитие является лишь одним, частным проявлением базовых принципов, лежащих в основе всей биологии
Эллен Каролина Софья Кей(1849-1926) Сторонник теории свободного воспитания. По её мнению, задача педагога заключается в том, чтобы создать для ученика возможность свободно развиваться. Учителю ни в коем случае нельзя подавлять желания своего воспитанника и подстраивать его под окружающий мир. Вместо этого он должен помочь ему раскрыть все способности, заложенные в нём природой

После 1917 года ряд видных ученых России покинули Родину. Они оказались за границей по разным причинам и различными путями: одни ушли вместе с белой армией или сумели нелегально перейти границу (В.В. Зеньковский, Н.С. Трубецкой, Г.В. Флоровский), другие были высланы на «философском пароходе» в 1922 г. (Н.А. Бердяев, И.А. Ильин, П.А. Сорокин, Ф.А. Степун, С.П. Франк и др.); третьи встали на путь «невозвращенчества» или уехали из Советского Союза уже в 1924-1925 гг. (П.П.Федотов).В 1920-50-е гг.в условиях Российского зарубежья многие из них продолжали развивать педагогические идеи, связанные с воспитанием подрастающего поколения. В эмиграции удалось не только сохранить накопленный в дореволюционный период идейно-нравственный потенциал, но и в значительной мере обогатить его новыми значимыми положениями.Эти учёные внесли значительный вклад в разработку всего комплекса проблем, связанных с образованием и воспитанием. Ими были определены основные источники гуманистической философии образования и воспитания (религия, культура, традиции семейного воспитания и гимназического образования), намечены подходы к их реализации («воспитание в свободе и к свободе»; «в любви и к любви»; «в творчестве и к творчеству»). Они обратились к нерушимым и вечным национальным и общечеловеческим ценностям и существенно обогатили отечественную гуманистическую традицию образования и воспитания. Это придание образовательному процессу приоритетной этической направленности; подчеркивание ведущей роли эмоционально-чувственного и духовного воспитания личности; возвращение ценностей православной педагогики в круг важнейших идей воспитания и образования; признание приоритетности интересов личности, стимулирования ее творческих потенций, развития самостоятельности мышления, а в итоге самоактуализации и самореализации как стратегической задачи педагогики.

На протяжении этого времени в педагогике Российского зарубежья складываются два достаточно самостоятельных, оригинальных и значимых направления.

Наиболее видным представителям антрополого-гуманистического направления являлся выдающийся философ Сергей Иосифович Гессен. Другим важным направлением в Российском зарубежье выступало христианско-антропологическо, главным выразителем которого являлся замечательный философ, религиозный деятель, педагог и психолог В.В. Зеньковский. В таблице 25приводятся мысли о воспитании этих ученых.

Таблица 25



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.003 с.)