Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Основные направления развития воспитания
1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания включает: · содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами; · повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей; · содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей; · популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных; · возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий; · создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми; · расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта, включая организованный отдых в каникулярное время; · поддержку семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ; · создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания. Развитие воспитания в системе образования предполагает: · обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов; · полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического профилей; · содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;
· развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей; · использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности; · совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей; · развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры; · создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации; · знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры. Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов предусматривает: · создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях воспитания и социализации детей; · информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями; · содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения; · воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов; · обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию. Поддержка общественных объединений в сфере воспитания предполагает: · улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей, а также с другими организациями, осуществляющими деятельность с детьми в сферах физической культуры и спорта, культуры и других сферах;
· поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом; · поддержку общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях; · привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении; · расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей. Вопросы для самопроверки и обсуждения 1. Какие качества личности особенно выражены у современных детей? 2. Какие отличия в проявлениях этих качеств у городских и сельских школьников? 3. Объясните, почему в педагогической литературе имеются различные трактовки понятия воспитания? 4. Назовите общие признаки воспитания как социально-педагогического явления. 5. В чем проявляются ценностно-смысловые основы воспитательной деятельности? 6. Как определить ценностно-смысловые основы человека? Для чего это необходимо? 7. Какие цели воспитания необходимо учитывать педагогу? 8. Каковы стратегии современного воспитания? В чем их главный смысл? 9. Что понимают под закономерностями воспитания? В чем сходство и различие подходов к определению закономерностей воспитания? 10. Что такое принцип воспитания? 11. Какие принципы воспитания определены былиеще античными мыслителями? 12. Какие группы принципов необходимо учитывать в воспитательной деятельности? Каково обоснование выделения этих групп? 13. Как сочетаются между собой принципы природосообразности ииндивидуализации, культуросообразности и социальной адекватности?
Практические задания 1. Проиллюстрируйте с помощью схем связи между основными понятиями данной главы. 2. Составьте таблицу (схему), в которой бы отразились связи междузакономерностями и принципами воспитания. 3. Приведите примеры реализации принципов воспитания из опыта конкретного педагога. 4. Проанализируйте известное вам воспитательное мероприятие в аспекте реализации принципов воспитания и самовоспитания. Библиографический список 1. Байбородова Л.В. Индивидуализация образовательного процесса в школе: монография. Изд-во ЯГПУ, 2011. 281 с. 2. Гребенюк О.С., Рожков М.И.Общие основы педагогики. Москва, 2002. 3. Гущина Т.Н. Развитие субъектности старшеклассника: монография. Изд-во: ЯГПУ. 2010. 161 с. 4. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л.Воспитание? Воспитание…Воспитание!. Москва, 1996. 5. Педагогика. Учебное пособие. Под ред. П.И. Пидкасистого. Москва, 2011. 6. Рожков М.И., Л.В. Байбородова Теория и методика воспитания: учебник и практикум для академического бакалавриата. Изд-во Юрайт, 2018. 330 с. 7. Сластенин В.А.,Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. Под ред.В.А.Сластенина. Москва, 2011. С. 293-305. 8. Тамарская Н.В., Белова О.В., Черняева М.Г. Родителям поколения Z.Как перестать беспокоиться и помочь своему ребенку в эпоху стремительных перемен.Изд-во БФУ им. И. Канта, 2019.110 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.007 с.) |