Экспериментальные данные дальности видимости объектов из движущегося автомобиля ваз-21011 при ближнем свете фар 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспериментальные данные дальности видимости объектов из движущегося автомобиля ваз-21011 при ближнем свете фар



Вид объекта

Цвет объекта

Регулирование фар е (см) и скорости автомобиля V (км/ч)

е =10 е =10 е =10 е =10 е =10 е =20 е =30 е =40
V =30 V =50 V =70 V =90 V =60 V =60 V =60 V =60

Манекены

Белый

(r = 0,8)

91,3 71,1 58,4 52,3 64,4 52,2 33,3 23,7
75,8 67,3 50,5 46,6 58,4 50,5 30,8 20,4
71,3 59,8 45,7 39,4 52,8 45,8 27,7 17,9

Светло-серый

(r=0,27)

76,4 60,7 51,8 46,9 55,4 42,5 30,8 20,2
67,4 55,4 45,9 41,2 50,1 40,7 27,4 17,3
60,4 45,7 40,8 36,3 44,6 37,2 25,2 15,1

Серый

(r=0,07)

60,8 47,4 39,7 37,3 43,7 35,8 27,5 17,7
53,5 43,8 38,1 31,6 39,7 30,9 23,2 13,0
44,8 26,5 30,8 28,4 33,3 25,2 20,1 10,7

Темно-серый

(r=0,04)

45,7 36,8 31,8 29,8 34,0 31,3 22,3 15,3
38,3 32,5 29,3 27,3 30,2 33,1 18,1 12,1
33,2 25,6 25,4 23,1 25,7 20,9 12,1 5,7

Щиты

Белый

(r = 0,8)

96,2 74,4 65,3 57,6 70,5 57,8 37,2 27,3
83,7 70,7 56,8 52,8 63,3 55,4 33,3 23,7
80,5 63,5 49,9 43,8 56,7 50,7 30,8 20,2

Светло-серый

(r=0,27)

80,9 63,9 55,9 51,2 59,2 55,4 33,7 23,9
72,5 59,0 52,2 45,7 55,9 47,8 30,9 20,2
61,7 52,9 45,7 39,2 50,1 45,1 38,3 17,8

Серый

(r=0,07)

66,8 57,5 43,4 41,7 50,8 40,1 30,1 20,8
57,2 47,3 41,2 36,9 43,8 36,2 27,2 17,8
52,3 43,8 35,3 31,7 39,5 31,0 25,2 13,4

Темно-серый

(r=0,04)

54,1 45,3 42,2 40,4 44,1 36,2 26,4 17,2
48,4 40,1 38,4 34,1 39,4 29,6 23,5 13,3
40,1 37,2 34,2 30,2 35,1 26,7 18,7 7,5

Наиболее часто аварийные ситуации в ночное время возникают при встречном разъезде ТС, когда водители не менее чем за 150 м переходят на ближний свет, дальность видимости при этом сокращается более чем вдвое

и наличие препятствия на дороге в виде оставленного без обозначения ТС, повозки, груза однозначно приводит к столкновению и наезду. В качестве необозначенных должным образом светотехническими приборами объектов все чаще становятся трактора, дорожная техника и сельхозмашины. При разбирательстве в местном суде может быть поставлен вопрос о несоответствии скорости автомобиля расстоянию видимости при переходе ТС на ближний свет со ссылкой на п. 10.1 ПДД о соответствии скорости видимости в направлении движения. Может быть признано неубедительной ссылка эксперта на п. 19.2 ПДД, где водителям не указывается на снижение скорости при переходе на ближний свет при встречном разъезде. Эксперту тогда следует указывать на требования п. 19.1 ПДД по световым приборам в темное время суток, на п. 19.3 по обозначению ТС при остановке и стоянке, на пп. 1.5, 2.5 ПДД, а также на п. 16.2 ПДД, если ДТП произошло на автомагистрали или на дороге, обозначенной знаком 5.3 “Дорога для автомобилей”. Также определяется соответствие водителя ТС, создавшего препятствие, требованиям пп. 12.1, 12.5 и 12.6 ПДД по остановке и стоянке.

Для определения расстояний, дистанций, времени и пути обгонов, а также технической возможности предотвращения столкновений и наездов необходима информация о скорости движения ТС и скорости в момент столкновения или наезда. Поэтому исследование приходится начинать с определения положений ТС в момент столкновения или наезда и проводить расчет этих процессов. Следует отметить, что заблаговременное выявление водителем нахождения встречного ТС на своей полосе движения или на осевой линии дороги по свету фар и при плохой видимости края проезжей части в целом затруднительно. Более того, ориентируясь на свет фар встречного ТС, водители ошибочно могут сместить свой автомобиль на обочину.

В зимнее время водители часто двигаются посередине проезжей части и смещение к правому краю выполняют только непосредственно перед разъездом со встречным ТС. В процессе смещения из-за разного сопротивления движению по бортам нередко возникает нарушение устойчивости, возрастает ширина коридора движения, применение торможения вместо вероятного касательного столкновения нередко приводит к столкновению ТС с большим перекрытием по передней части.

На месте ДТП в ночное время обычно ограничивают зону осмотра и остаются незафиксированными следы выхода ТС на обочину или следы движения ТС по краю дороги на дальнем подходе к месту столкновения.

Заход того или иного ТС на сторону встречного движения, как правило, определяют по отношению к “откопанным” под снегом краям проезжей части, тогда как водители из-за невидимости под снежным накатом края проезжей части вынуждены ориентироваться по видимой темной наезженной средней полосе, которая может быть существенно смещена от средней линии дороги. И это обязательно следует фиксировать.

Большую опасность на дорогах республиканского значения в ночное время представляет движение тихоходных ТС (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин) со слабыми габаритными огнями и в неисправном состоянии. Это приводит к ошибкам обгона водителей попутных ТС, которые прибегают к экстренному торможению. Происходит столкновение встречных ТС, а тихоходные машины, как правило, уходят с места ДТП, и их водители остаются вне расследования.

В темное время  водители транспортных средств часто образуют

колонну, в которой все, кроме лидера, следуют с ближним светом друг за

другом на определенной дистанции. Создаются опасные ситуации как при обгоне таких колонн, так и при встречном разъезде одиночных ТС с такими же колоннами.

Условия плохой видимости возникают при движении по запыленным грунтовым дорогам и по заснеженным дорогам, при этом возникает большая вероятность схода ТС на обочину из-за плохой видимости края проезжей части и выравнивания снегом кюветов, а проведение обгонов при наличии встречных ТС заканчивается столкновением.

При встречных столкновениях в ночное время большая вероятность тяжелых последствий, а при их разбирательстве на фоне недостаточной информации велика тенденция к обвинению погибших водителей. Поэтому возрастает роль качественных экспертных исследований, в которых необходимо обеспечить убедительность выводов заключения для повышения его доказательной силы. В этом нас убедил многолетний опыт проведения повторных автотехнических экспертиз сложных ДТП в ночное время.

ЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДТП

ПРИ НЕСООТВЕТСТВИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

И ДОРОГ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Старение автомобильного парка страны и ухудшение его технического состояния приводят к тому, что на дорогах растет число транспортных средств, которые эксплуатируются с теми или иными неисправностями.

Возрастание нагрузки на дорожную сеть при сокращении средств на строительство и содержание дорог ухудшают их техническое состояние. Все это не может не сказываться отрицательным образом на безопасности движения.

Но при расследовании ДТП не уделяется должного внимания выявлению технических факторов и их влиянию на формирование опасных аварийных ситуаций. В лучшем случае на них указывают, как на сопутствующие обстоятельства, поскольку состояние ТС и дорожные условия по п. 10. 1 ПДД должны учитываться водителями при выборе ими скорости движения, чтобы избежать ДТП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.006 с.)