Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая культура. Формы, функции и виды
Физической культуры Современное понятие «культура» – исторически определенный уровень развития общества и способностей человека, выраженный в формах организации жизни людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Наиболее полное определение физической культуры дано в работах Л.П. Матвеева (1983, 1984). Физическая культура – органическая часть (отрасль) культуры общества и самого человека; основу ее специфического содержания составляет рациональное использование человеком двигательной деятельности в качестве фактора физической подготовки к жизненной практике, оптимизации своего физического состояния и развития. К ней относятся: целесообразно выработанные формы такого рода деятельности, ее результаты, имеющие культурную ценность, а в широком смысле и вся совокупность достижений общества в создании специальных средств, методов и условий направленного развития физической дееспособности подрастающих и взрослых поколений. В условиях подлинно гуманного общества физическая культура является одним из эффективных средств всестороннего гармонического развития личности, действенным социальным фактором продвижения каждого человека по пути физического совершенствования. Понятие «физическая культура» специалисты рассматривают в трех аспектах: Деятельностный аспект: · деятельность людей для обеспечения трудовой и других сфер деятельности; · деятельность людей в сфере собственной физической культуры (научная, педагогическая, организаторская); · деятельность на преобразование самого себя (личная физическая культура); Ценностный аспект: · материальные ценности физической культуры (стадионы, спорткомплексы, бассейны, спортинвентарь и т.д.); · духовные ценности ФК (научно-методические исследования, различные произведения искусства); · физическая ценность (здоровье людей, нации); · психическая ценность (удовлетворенность от занятий физической культурой и спортом, формирование волевых качеств); · интеллектуальная ценность (формирование эстетических вкусов, нравственных качеств); Результативный аспект: · физическая подготовленность различного контингента населения; · степень сформированности у людей жизненно необходимых и важных двигательных умений и навыков.
Основными показателями, характеризующими уровень развитияфизической культуры являются: · массовость; · уровень мастерства занимающихся физической культурой и спортом; · уровень здоровья населения; · наличие и уровень квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта; · уровень развития рекламы физической культуры и здорового образа жизни; · материальное и техническое обеспечение физической культуры. Виды физической культуры: · адаптивная физическая культура – различные формы физической культуры, адаптированные к функциональному состоянию органов, систем и опорно-двигательного аппарата инвалидов, используемые с целью повышения дееспособности, подготовки к труду, и со спортивной направленностью; · базовая физическая культура – фундаментальная часть физической культуры, включенная в систему образования и воспитания подрастающего поколения в качестве фактора обеспечения базового уровня физической подготовленности. Основная форма базовой физической культуры – школьная физическая культура; · гигиеническая физическая культура – различные формы физической культуры, включенные в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками); · лечебно-реабилитационная физическая культура – использование физических упражнений в качестве средств лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин; · профессионально – прикладнаяфизическая культура – направленное использование физической культуры с целью формирования знаний, двигательных умений и навыков, способствующих освоению профессии и развитию профессионально важных способностей (в т.ч. для военной службы); включает также производственную физическую культуру; · рекреативная физическая культура – отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания (занятия физическими упражнениями, подвижные и спортивные игры, туризм, охота, развлечения).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.007 с.) |