Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы работы с ребенком, пережившим психологическую травму.
Этап 1. Выслушайте ребенка и осознайте его эмоции. Детская проблема может казаться несущественной, но ребенок испытывает по этому поводу эмоции. Отнеситесь к ним с пониманием. Внимательно выслушайте школьника, не делая выводов. Покажите свою открытость, готовность слушать, свой интерес. Ребенок в такой атмосфере станет более открытым. Выслушайте его до конца, дайте время и возможность максимально раскрыться. Создайте для этого комфортные условия. Попробуйте поставить себя на место ребенка. Только так можно понять, что на самом деле с ним происходит. Многие события для взрослых уже привычны, они случались много раз, а для ребенка, возможно, это первый опыт. Этап 2. Посочувствуйте ребенку. Приведите ученику примеры из собственной жизни. Так вы покажите, что понимаете его, что тоже сталкивались с подобными трудностями, и он не один. Не стоит проявлять чрезмерных эмоций в то время, пока ребенок говорит. Ваша задача – создать спокойную непринужденную атмосферу, во время беседы. Слишком сильная эмоциональная реакция может спугнуть ребенка. Сочувствие не предполагает умозаключений и выводов со стороны слушающего. Позвольте ребенку делать собственные выводы, принимать решения. Помогите ученику определить свою эмоцию и назвать ее. В большинстве случаев эмоция проявляется дискомфортом в теле. Мы знаем, что злимся, потому что у нас начинается сильное сердцебиение, сдавленность в груди, жар. Гнев – это итоговое проявление этих ощущений. Ваша задача – расширить словарный запас ребенка, чтобы он мог выразить словами то, что он чувствует. Также он должен понимать, что чувства и эмоции могут быть смешанными. Этап 3. Ограничьте выражение эмоций в поведении. Открытость и демократия в отношении чувств ребенка не должна переходить грань и становиться вседозволенностью. Взрослому нужно не только поддержать ребенка в том, что тот чувствует и признать эту эмоцию, но и разъяснить ему особенности поведения. Например, чувствовать ревность к младшему брату – это нормально, но бить его – недопустимо. Важно выразить неодобрение не к чувствам, а к поведению. Если в момент сильной эмоциональной реакции на младшего брата вы будите говорить ребенку, что он должен испытать любовь к нему, то добьетесь только того, что ребенок закроется от вас психологически. Это произойдет потому, что он себя непонятым.
Этап 4. Научите целеполаганию. После того как ребенок эмоционально поддержан, услышан взрослым и его тревога утихла, можно приступить к решению проблемы. В разрешении сложной ситуации подключите логику и мышление. Помогите ребенку определить цель, спросите, какой он хотел бы получить результат. Используйте для обучения ребенка целеполаганию интеллект – карты. Это универсальный прием, который выражается в вербально – графическом способе коммуникации. Интеллект – карта помогает организовать воспитательное пространство, в котором ребенок будет самостоятельно предлагать идеи для решения сложной ситуации вне зависимости от возраста. В отличие от взрослых, дети не умеют видеть последствия своих поступков, они живут «здесь и сейчас». Интеллект – карты научат школьников смотреть далеко вперед и предвидеть, чем это все для них может закончится. Покажите ребенку как работать с интеллект – картой: 1.Кратко сформулируйте ситуацию и изобразите ее в центре листа; 2.Обсудите желаемый результат; 3.Наметьте совместно пути решения и запишите их по краям от обозначенной ситуации, как показано на рисунке 1.
Рисунок 1. Схема интеллект – карты на этапе выбора путей решения.
Для каждого из решений нужно определить последствия для себя, для других и для ситуации. Продумать как положительные последствия, так и отрицательные (рисунок 2). Оцените с ребенком, насколько каждый из этих способов безопасен и будет ли он работать.
Рисунок 2. Схема интеллект - карты на этапе определения последствий.
-
_
Этап 5. Обсуждайте идеи с детьми. Ребенку необходимо принять решение, какие стратегии стоит попробовать реализовать, а какие отбросить. Ученик не должен стараться угадать правильный ответ, который ждут от него взрослые. Поэтому атмосфера доверия и принятия крайне важна. Объясните, что ни одно предложение не может быть бесполезным для рассмотрения.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.007 с.) |