Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количество энергоносителя указывается в числителе, затраты на его приобретение – в знаменателе.
Для машин с электроприводом нормативный показатель затрат на электроэнергию определяется по следующей формуле:
, (3.16)
где: Нэ – норма расхода электроэнергии при работе в технологическом режиме, определяется в соответствии с прил. 12 (графа 9). Цэ – стоимость электроэнергии, принята равной 0,70 руб./кВт ·ч в соответствии с Территориальным сборником средних сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств [10, техническая часть, общие положения, п. 1.3.4.]. Графа 11. Нормативный показатель затрат на смазочные материалы определяется на основе формул (3.18), (3.19) с использованием средневзвешенной рыночной текущей цены по всем видам смазочных материалов. С учетом этого допущения формула (3.19) для дизельных машин принимает следующий вид: ,
где: 0,063 - коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов; Цс.м. - средневзвешенная региональная рыночная цена на смазочные материалы с учетом затрат на их доставку до обслуживаемой машины, руб./кг. Для всех вариантов принимаем Цс.м.= 16,0 руб./кг. - норма расхода дизельного топлива. Принимается по прил. 12, графа 9. Кп = 1 для всех вариантов. В примере для бульдозера мощностью 79 кВт (108 л.с.) с учетом затрат, связанных с работой пускового двигателя, этот показатель составляет 7,63 кг/маш.-ч. Тогда нормативный показатель затрат на смазочные материалы для бульдозера составляет:
Графа 12. Нормативный показатель затрат на гидравлическую (рабочую) жидкость (Г) определяется по формуле (3.20). Для упрощения расчетов в учебных целях показатель затрат на гидравлическую жидкость допускается рассчитывать по следующей формуле:
, (3.27)
где: Цг - стоимость гидравлической жидкости франко-нефтеналивная база (автозаправочная станция); Кд.г. - коэффициент затрат на доставку гидравлической жидкости до обслуживаемой машины, в лабораторной работе Кд.г.= 1 для всех машин; Стоимость гидравлической жидкости с учетом доставки до заправляемой машины принята равной 22 руб./кг, в соответствии с Территориальным сборником средних сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств [10, техническая часть, общие положения, п. 1.3.5.].
Красх. – показатель, учитывающий вместимость гидравлической системы механизмов, технические условия эксплуатации машин. В учебных целях он условно принят для всех механизмов одинаковым и равен 230 кг. Т - среднегодовой режим эксплуатации машины, принимается в соответствии с прил. 14. В примере эта величина определена ранее при расчете амортизационных отчислений и составляет 1955 маш.-ч/год. Тогда для рассматриваемого примера нормативный показатель затрат на гидравлическую жидкость для бульдозера мощностью 79 кВт (108 л.с.) равен:
Нормативный показатель расхода гидравлической жидкости (Нг):
Полученный расход гидравлической жидкости необходимо указать в числителе, а затраты в знаменателе. Графа 13. Вид перебазировки для каждого вида машин приведен в исходных данных в прил. 12 (графа 11). В примере перебазировка бульдозера осуществляется на прицепе без демонтажа и последующего монтажа. Нормативный показатель затрат на перебазировку для бульдозера мощностью 79 кВт (108 л.с.) на прицепе без его демонтажа и последующего монтажа с погрузкой на прицеп своим ходом (Пт.) определяется по формуле (3.25). Для осуществления расчета затрат на перебазировку машин принимаются следующие условные данные, одинаковые для всех вариантов: Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача составляет 200 руб./маш.-ч; Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения составляет 150 руб./маш.-ч; Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа – 35 руб./маш.-ч; З – затраты на оплату труда рабочих, управляющих машиной, принимаются в соответствии с прил. 12 (графа 8). В примере затраты труда машиниста бульдозера составляют 18,43 руб./маш.-ч; В - время перебазировки машины, принимается по прил. 12 (графа 12). В примере продолжительность перебазировок для бульдозера мощностью 79 кВт (108 л.с.) составляет 6 маш.-ч; Тп - время работы машины на одной строительной площадке, определяется по формуле (3.24). Кпер - количество перебазировок машин в год, принимается по прил. 12 (графа 10). В примере количество перебазировок для бульдозеров мощностью 79 кВт (108 л.с.) составляет 24 раза/год.
Показатель (Тп) равен: 1955: 24 = 81,5 маш.-ч
Нормативный показатель затрат на перебазировку бульдозеров мощностью 79 кВт (108 л.с.) на прицепе без их демонтажа и последующего монтажа, с погрузкой на прицеп своим ходом (П) равен:
Показатель оплаты труда рабочих, занятых перебазировкой машин, в учебном примере отдельно не рассчитывается и при составлении расценки на эксплуатацию машин не выделяется. Затраты на перебазировку своим ходом определяют в соответствии с формулой (3.21). Затраты на перебазировку на буксире определяют в соответствии с формулой (3.23). Этр – затраты на энергоноситель при работе машины в транспортном режиме в учебных целях возможно рассчитывать по следующей формуле:
, (3.28)
где: 1,1 - коэффициент, учитывающий работу машины в транспортном режиме. Время перебазировки машин определяется по прил. 12 (графа 12). Нормативная продолжительность рабочей смены (Крс) и коэффициент сменности работы машины принимаются одинаковыми для всех вариантов и равны соответственно 8 маш.-ч/смена и 1 смена/день. Графа 14. Сметная расценка (руб./маш.-час) на эксплуатацию машин рассчитывается в соответствии с формулой (3.1) по результатам, полученным выше. В примере: сметная расценка на эксплуатацию бульдозера мощностью 79 кВт (108 л. с.) составит:
Таблица 3
Сметная расценка на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (на 1 маш.-ч)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.014 с.) |