Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление калькуляции транспортных расходов
Калькуляция транспортных расходов на перевозку строительных материалов, изделий и конструкций составляется в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных цен на материалы, изделия и конструкции для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений МДС 81-2.99 [1] на 1 тонну груза «брутто» (с учетом веса тары и упаковки) в соответствии с установленной схемой доставки материала или изделия до строительной площадки и видом отпускной цены (видом «франко») на конкретный материал. Отпускная цена – это цена, по которой данный материал реализует завод-изготовитель. Вид «франко» показывает, какая часть транспортных расходов уже учтена в отпускной цене на материал. Могут быть следующие виды отпускной цены: франко-завод-поставщик, франко-транспортные средства, франко-вагон станции отправления, и т.д. Отсюда изменяется и величина транспортных расходов, которые нужно учитывать в составе калькуляции транспортных расходов. Существуют различные транспортные схемы доставки материалов. Условные транспортные схемы доставки материалов на строительную площадку, используемые в данной лабораторной работе, приведены на рис. 1.1 и 1.2. В первом случае материалы поступают на строительную площадку автомобильным и железнодорожным транспортом (когда завод-изготовитель находится в другом регионе). Во втором – материалы доставляются на строительную площадку только автотранспортом (когда завод-изготовитель находится на расстоянии не более 200 км от строительной площадки). В соответствии с приведенной на рис. 1.1. схемой в состав транспортных расходов при отпускной цене, например, франко-станция назначения, будут входить: подача вагонов под разгрузку, разгрузка вагонов, погрузка на автотранспорт, автоперевозки в местах назначения. Разгрузка на приобъектном складе стройки с автотранспорта не учитывается.
Рис. 1.1. Транспортная схема № 1 Для схемы на рис. 1.2. при отпускной цене франко-транспортные средства в состав транспортных расходов войдут только автоперевозки в местах назначения. Разгрузка с автотранспорта на приобъектном складе стройки (при отсутствии перевалки груза с одного вида транспорта на другой) учтена в составе сметных норм и единичных расценок на строительные работы и в калькуляции отдельно учитываться не должна.
Рис. 1.2. Транспортная схема № 2
Для составления калькуляции транспортных расходов применяются Территориальные сборники сметных цен на перевозки грузов для строительства, разрабатываемые для каждой из территориальных единиц Российской Федерации в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года. В Архангельской области действует Территориальный сборник сметных цен на перевозку грузов, часть 1 «Автомобильные перевозки» [2]. Он и используется для составления калькуляции. Территория области в этом сборнике разделена на две ценовые зоны: первая – территории, приравненные к районам Крайнего Севера и вторая – территории Крайнего Севера. В лабораторной работе условно принято, что объект строительства находится в первой ценовой зоне. Выборки из сборника [2], необходимые для составления калькуляции, приведены в приложениях 3 – 9. Калькуляция транспортных расходов составляется по форме № 10 (табл. 1), приведенной в МДС-81-2.99 [1]. В данной лабораторной работе в соответствии с заданием составляется две калькуляции. Исходные данные по вариантам для составления калькуляций №№ 1 и 2 приведены в прил. 1 и 2 (соответственно). В них указаны наименование перевозимых материалов, завод-поставщик, вид транспорта и расстояние автоперевозки до объекта, км. Полученные в этой лабораторной работе значения транспортных расходов далее используются в лабораторной работе № 2 для составления калькуляции сметной стоимости материалов. Рассмотрим порядок составления калькуляции транспортных расходов на примере. Графы и строки, подлежащие заполнению, выделены в форме жирным курсивом.
Исходные данные: Составить калькуляцию транспортных расходов на перевозку 1 тонны плит покрытия железобетонных ребристых из бетона В 15 размером 1,2 х 12 м от завода ЖБИ в г. Архангельске до приобъектного склада. Расстояние перевозки автотранспортом от завода ЖБИ до приобъектного склада – 18 км.
Порядок составления калькуляции (табл. 1):
Вначале указываются исходные данные по пунктам, а затем проводятся расчеты в таблице. Пункт 1. Вид «франко» отпускной цены устанавливается заводом-изготовителем. В данной лабораторной работе виды отпускной цены для различных материалов приведены в прил. 3. В примере вид отпускной цены – франко-транспортные средства. Это означает, что стоимость погрузки плит в автотранспорт на заводе-изготовителе уже учтена в отпускной цене и дополнительно в калькуляции ее учитывать не нужно. Пункт 2. В примере поставщиком является завод ЖБИ, г. Архангельск. Условно принято, что весь материал поступает на строительную площадку только с одного завода. Пункт 3. Вид транспорта для всех вариантов указан в исходных данных (прил. 1 и 2). В примере – автомобильный. Пункт.4. Железнодорожные перевозки. В данной лабораторной работе этот пункт не заполняется, так как в задании отсутствуют материалы с видом отпускной цены «франко-станция отправления». Пункт 5. Автомобильные перевозки: 5.1. Класс груза при автоперевозках принимается в соответствии с классификацией, приведенной в прил. 4. Изделия железобетонные являются грузом 1-го класса. 5.2. При перевозке грузов автотранспортом тариф может быть или общим или исключительным. Исключительный тариф применяется только при перевозке массовых навалочных грузов (песок, щебень, гравий и др.) автомобилями-самосвалами. В остальных случаях используется общий тариф. В примере – тариф общий. 5.3. Надбавки и скидки к тарифам на автоперевозки принимаются в соответствии с реальными условиями транспортировки в соответствии с п.4.8 сборника сметных цен на перевозку грузов в Архангельской области автомобильным транспортом [2] (прил. 5). В примере величина надбавки равна 25 %, так как длина плит покрытия равна 12 м. 5.4. Поясной коэффициент в данном случае соответствует коэффициенту к сметным ценам на погрузочно-разгрузочные работы для Архангельской области в соответствии с п. 1.5. [2]. Для всех вариантов он равен 1,25. Строки 1 – 3. В данной учебной калькуляции эти строки не заполняются, так как при заданных видах транспортных схем и отпускных цен на материалы эти затраты отсутствуют. Строка 4. В данной лабораторной работе эта строка заполняется только в том случае, когда материал по заданию поступает по железной дороге. Так как вид отпускной цены материалов в этих случаях – франко-станция назначения, то в этой строке следует учесть только затраты на выгрузку материала из вагонов. Эти затраты приведены в прил. 6. К ним следует дополнительно применить поясной коэффициент. В примере материал поступает на объект автотранспортом. Поэтому эта строка не заполняется. Строка 5. В данной учебной калькуляции эта строка не заполнятся, так как при заданных видах отпускной цены на материалы стоимость железнодорожных перевозок (если они есть) уже учтена в отпускной цене. Строка 6. Стоимость подачи вагонов под выгрузку определяется только в том случае, когда материал поступает по железной дороге. Эта величина может быть принята равной 12,5 руб. за 1 т груза. В примере материал поступает на объект автотранспортом. Поэтому эта строка не заполняется. Строка 7. Стоимость автоперевозок от завода-изготовителя или от станции назначения до приобъектного склада определяется по таблицам (прил. 7 – 9) с учетом вида тарифа для данного груза (пункт 5.2.) и надбавок (пункт 5.3.).
Для грузов, к которым согласно пункту 5.2. калькуляции должен применяться исключительный тариф, следует использовать тарифы на перевозку автомобилями-самосвалами (табл. 9). В примере стоимость перевозки 1 т груза 1-го класса (железобетонных плит покрытия) на расстояние 18 км в Архангельской области при общем тарифе и с учетом надбавки составляет:
36,83 · 1,25 = 46,04 руб. Строка 8. Стоимость погрузочно-разгрузочных работ при автоперевозках строительных материалов учитывается только в случаях их перевалки с одного вида транспорта на другой. Стоимость погрузочных работ обычно учитывается в отпускных ценах на материалы, а стоимость разгрузочных работ – в составе сметных норм и единичных расценок на работы. Учитывая, что для плит покрытия согласно виду «франко» погрузка в автотранспорт на заводе изготовителе уже учтена в отпускной цене, а стоимость разгрузки на приобъектном складе учитывается в составе сметных норм и единичных расценок на работы по монтажу этих плит, в данном примере в этой строке калькуляции затраты отсутствуют. Если бы заданный материал поступал на объект по железной дороге с последующей доставкой автотранспортом, то в калькуляции в этой строке следовало бы учесть стоимость погрузки в автотранспорт на станции назначения (прил. 6) с учетом поясного коэффициента. Строка «Итого на 1 тонну». Транспортные расходы на 1 тонну груза определяются суммированием данных графы 6 «Всего» в строках с 1 по 8. В примере транспортные расходы по перевозке 1 тонны плит покрытия железобетонных ребристых размером 1,2 х 12 м из бетона В 15 при заданной транспортной схеме в базисных ценах по состоянию на 01.01.2000 г. составят 46,04 руб.
Таблица 1 Форма № 10 КАЛЬКУЛЯЦИЯ транспортных расходов на 1 тонну плит покрытия железобетонных ребристых размером 1,2 х 12 м из бетона В 15 составлена в ценах на 01.01.2000 г. Исходные данные
1. Вид отпускной цены – франко-транспортные средства 2. Наименование поставщиков и удельный вес поставки – з авод ЖБИ, г. Архангельск, 100 %. 3. Вид транспорта – автомобильный 4. Железнодорожные перевозки: 4.1. Вид отправки – нет 4.2. Скидки, надбавки – нет 4.3. Тарифная схема – нет 4.4. Норма загрузки вагона – нет 5. Автомобильные перевозки: 5.1. Класс груза – 1
5.2. Тариф – общий 5.3. Надбавки – 25% 5.4. Поясной коэффициент к погрузочно-разгрузочным работам – 1,25
Итого на 1 т груза: 46,04 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 1238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.038 с.) |