Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема занятия Психодиагностика интеллекта и способностей
1. Краткое содержание темы: Психодиагностика интеллекта и способностей. Тест структуры интеллекта (тест Амтхауэра). Тест Равена. Диагностика креативности. Основные понятия темы: интеллект, креативность, структура интеллекта, способности. Актуальность темы. Специалист по социальной работе взаимодействует с разными категориями населения, поэтому ему необходимо уметь определять уровень интеллекта, умение отличить патологические проявления, чтоб направить клиента к нужному специалисту. Количество часов, отведенных на данную тему Длительность занятия– 2 часа Мотивация Задача специалиста выявить потенциальные возможности клиента для оказания необходимой профессиональной помощи. К таким потенциальным возможностям относятся интеллект, способности. Раскрытие этих возможностей или выявление ограничений позволят специалисту адекватно найти способы поддержки и развития личности клиента. Цель занятия: Познакомиться со структурой интеллекта и с тестами, определяющими структуру и уровень интеллекта, способности человека. Задачи занятия Дидактические (обучающие) - ввести и закрепить базовые понятия по теме «интеллект и способности» - разобрать структуру интеллекта - изучить способности к творчеству - креативность Воспитательные - использовать полученные знания в практической профессиональной деятельности - формировать чувство ответственности при проведении психодиагностики - формировать психологическую культуру Развивающие - развитие памяти, мышления, внимания - развитие умения работать с психодиагностическими методиками Студент должен знать - основные термины и понятия по теме «интеллект и способности» - структуру интеллекта Студент должен уметь - объяснить различия понятий интеллект, креативность, способности - подобрать методики для диагностики интеллекта, креативности, способностей Студент должен владеть - приемами работы с психодиагностическими методиками - терминологией для описания полученных результатов. 10. Алгоритм подготовки к занятию – наличие учебной литературы, конспектов лекций, психодиагностических методик. 11. Выполнение заданий по теме: - выступление с сообщениями
- проведение тестирования по психодиагностическим методикам; 12. Самостоятельная работа по теме: - работа с раздаточным материалом; - составление программы психодиагностики клиента. 13. Задания по самоконтролю: - составить план психодиагностики клиента; - составить алгоритм работы с клиентом по материалам психодиагностики. 14. Домашнее задание - объявление темы домашнего задания «Психодиагностика межличностных отношений». - вопросы по теме: 1. Описать психологическую структуру коллектива. Определить возрастные аспекты социально-психологической структуры коллектива (группы). 2. Дать определение групповой динамики. 3. Что такое социально-психологический статус. 4.Социометрические критерии. 5. Дать определение личности. 6. Дать определение лидера. 7. Что такое референтная группа. 16. Литература: Основная: 1. Бодалев А. А. Общая психодиагностика СПБ., 2000 2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. Учебник для вузов. СПб, Питер 2003-352 с. 3. Немов Р.С. Психология. Книга 3. Психодиагностика. М.: Владос., 1998. Дополнительная: 1. Кулагин В.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., Медицина, 1984.- 215 с. 2. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом /под ред. А.А.Бодалева, А.. Деркача, Л.Г. Лаптева.-М.: изд-во Ин-та Психотерапии. 2001.- 640 с. 3. Реан А. А Практическая психодиагностика личности - СПб., 2001 4. Рогов Е.И Настольная книга практического психолога: В 2 кн Москва 1999
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.006 с.) |