Тема 8. Психодиагностика индивидуального сознания и самосознания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Психодиагностика индивидуального сознания и самосознания



Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностике личности. Проективные методики.

Основные понятия темы: сознание, самосознание, проективные методики, самооценка.

 

Список основной, дополнительной и электронной литературы

Основная литература:

1. Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 2. Пер.с англ./Под ред. Гуревича К.М., Лубовского В.И. - М.: Педагогика, 1982.

2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике.- Киев: Наукова думка. - 1989. - 200с.

3. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности.- М.: Просвещение, 1985.-319с.

4. Общая Психодиагностика /под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. - М.: Изд-во МГУ, 1987. - 304 с.

5. Практикум по общей и экспериментальной психологии /под ред. Крылова А.А.- Л.: ЛГУ, 1987.-255 с.

6. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика / под ред. Столина В.В., Шмелева А.Г.- М.: МГУ, 1984. -151 с.

 

Дополнительная литература:

 

1. Айвазян С.А., Бежаева З.И., Староверов О.В. Классификация многомерных наблюдений. - М.: Статистика, 1974. - 240 с.

2. Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика. Основы моделирования и первичная обработка данных.

3. - М.: Финансы и статистика, 1983. - 471 с.

4. Андерсон Т. Введение в многомерный статистичекий анализ. - М.: Физматгизм, 1963. - 500 с.

5. Веселков А.Ф. К вопросу о принципах создания автомати-

6. зированной базы экспериментальных психологических исследований

7. //Психол.журн.-т.8, N3.-1987.с. 130-136.

8. Воробьев В.М., Дюк В.А., Иовлев Б.В., Сенопальников Е.В., Чигирев В.А. Разработка автоматизированной психодиагностической системы массового обследования в профилактических целях // Исследование механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях.- Л.: НИИ психоневрологии им.

9. В.М. Бехтерева, 1981.Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и прсихологии.- М.: Прогресс, 1976-495 с.

10. Крылов В.Ю. Метод многомерной геометризации психологических данных, системный подход в математической психологии//Принцип системности в психологических исследованиях.- М.Наука, 1990.-с. 33-48.

11. Лобов Г.С. Методы обработки разнотипных экспериментальных данных.- Новосибирск: Наука, 1981.-157с.

12. Нормативные предписания разработчикам и пользователям психодиагностических методик /Вопр. психол., 1987, N5.-с.176-181.

 

 

/

Лекционный курс.

Раздел 1. Психодиагностика как наука.

Тема 1. Введение в науку.

Психодиагностика – область психологической науки, которая изучает закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений, разрабатывает методы распознавания и измерения индивидуальных особенностей личности и групповых процессов. Это важнейшая форма психологической практики. Термин образован от греческих корней «диа» и «гнозис» буквально переводимые как «различительное познание».

Наука выделилась из психологии на рубеже 20 века. Ее источник – экспериментальная психология, возникшая в -70-е  годы 19 века. Условно началом считается 1878 год с возникновения первой лаборатории экспериментальной психологии Вильгельмом Вундтом в Германии. Там изучались ощущения и вызываемые ими двигательные акты – реакции. Далее бихевиористы создали тестовые методики, основанные на концепции, что между организмом и средой существуют однозначные причинные детерминационные отношения. Организм реагирует на стимулы внешней среды, стремится сделать ситуацию удобной для себя и приспособиться к ней. Поведение – это единственный объект изучения, как утверждается в бихевиоризме, а все остальное интерпретируется в связи с наблюдаемыми реакциями поведения. Первым создал «Интеллектуальный тест» Дж.М.Кеттел, высказав мысль, что результаты тестов зависят от однообразия условий их проведения. В связи с этим возникла необходимость стандартизации тестов для возможности сравнивать результаты разных обследованных.

Во Франции было предложено создать тесты для выявления детей, способных к учению, но не желающих заниматься, и детей, не способных к обучению, имеющих дефекты, подлежащих обучению в специализированных школах. Впоследствии тесты, созданные французским врачом и психологом А. Бине были переведены на немецкий, английский (теперь есть и на русском языке). Задания теста сгруппированы по возрастам от 3 до 13 лет. Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых заданий и мог расходиться с паспортным возрастом ребенка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.004 с.)