Раздел 3 «Исследования поведения позвоночных животных и птиц» (11 час.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3 «Исследования поведения позвоночных животных и птиц» (11 час.)



В данном разделе рассматриваются вопросы среды обитания и условия существования животных и птиц, влияние условий окружающей среды на животных, многообразие взаимных связей разных живых существ, классификация птиц, роль птиц в природе и жизни человека, основные орнитологические территории России.

Раздел 4 «Исследования беспозвоночных животных» (11 час)

Данный раздел знакомит с основным группам беспозвоночных животных, дается характеристика основных сред обитания беспозвоночных. Рассматриваются специфические черты поведения беспозвоночных в различное время суток, по сезонам года.

Раздел 5 «Гидробиологические исследования» (11час)

       В данном разделе рассматриваются типы пресных водоемов, экологические группы гидробионтов, водные растения, приспособления к водному образу жизни у растений и гидробионтов. Особое внимание уделяется биоиндикации водоемов, изучаются виды – индикаторы, рассматриваются методы оценки качества воды (органолептические, гидрохимические, гидробиологические, микробиологические).

Раздел 6 «Исследования почвы» (11 час)

Материал этого раздела предусматривает изучение видов почв, состав почв, факторов почвообразования, знакомство с почвенным профилем с растениями–индикаторами кислотности почв.

Программа адресована обучающимся 13-16 лет (8-10 классы) и построена с учетом возрастных, психологических особенностей и уровня подготовки обучающихся.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эколог-исследователь» рассчитана на один год обучения, 72 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа.

Цель и задачи программы

Цель программы – формирование основ экологических знаний путем вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность.

Задачи программы

обучающие:

- расширить и углубить знания, полученные при изучении школьного курса предметов естественнонаучного цикла;

- создать условия для освоения основных методов исследований в природе;

- научить ориентироваться в информационном пространстве;

развивающие:

- способствовать развитию у детей познавательного интереса, любознательности, стремления к исследовательской деятельности;

- развивать эмоциональную, мотивационную сферу обучающихся. экологическое мышление;

Воспитывающие:

- формировать ценностные экологические ориентации, уважительное отношение к природе своей малой родине;

- воспитывать личностно-волевые качества: самодисциплину, усидчивость, терпение.

 

Планируемые результаты

В результате освоения программы предполагается подготовить обучающихся, умеющих самостоятельно проводить наблюдения и исследования в природе, определять растения и животных, знающих правила поведения в природе, умеющих осуществлять экологические исследования экосистем.

Предметные результаты:

- знание биологических и экологических терминов;

     - знание экологических факторов и их значения для природы;

- умение проводить наблюдения в природе;

- понимание взаимосвязей между живой и неживой природой;

- способность к поисковой деятельности в изучении естественнонаучной

информации.

Метапредметные результаты:

- умение организовывать свою работу;

- умение получать необходимую информацию и структурировать её;

- умение делать выводы на основе полученных данных;

- способность к сотрудничеству;

- способность к творческому решению задачи, поиску нестандартных решений.

Личностные результаты:

- мотивация к изучению предметов естественнонаучного цикла;

- умение критически оценивать результаты своей деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к природе.

1.4 Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела, темы

Всего часов

Количество часов

Виды учебной деятельности

Форма контроля

Теория Практика
Введение. Знакомство с курсом Предмет, задачи и методы экологии 1 1 -  

 

Раздел 1. Основы экологических знаний (14 час.)

1.1

Понятие «Среда обитания (жизни)». Характеристика сред жизни

2 1 1 Работа с сетевыми ресурсами. работа по e-mail

Тестирование Заполнение таблицы

1.2

Экологические факторы. Классификация экологических факторов

2 1 1 Работа с сетевыми ресурсами,  работа по e-mail

Тестирование,

составление схемы

1.3

Экология сообществ. Взаимоотношения организмов в природе

2 1 1 Работа с сетевыми ресурсами работа по e-mail

Тестирование, Заполнение таблицы

1.4

Экосистема. Особенности Экосистем Курганской области

2 2 - Работа с сетевыми ресурсами.  

Тестирование

1.5

Биосфера. Круговорот веществ и поток энергии в биосфере

2 2 - Работа с сетевыми ресурсами.  

Тестирование

1.6

Человек и биосфера. Охрана природы и рациональное природопользование Экологический мониторинг

1 1 - Работа с сетевыми ресурсами.  

Тестирование

1.7

Методы экологических исследований. Полевые методы. Лабораторные методы. Правила ТБ

2 1 1 Работа с сетевыми ресурсами.  

Тестирование

 

Итоговое занятие

1 - 1  

Итоговое тестирование

 

ИТОГО по разделу 1

14 9 5  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.007 с.)