На почте было 4 одинаковых посылок массой Х кг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На почте было 4 одинаковых посылок массой Х кг.



Чему равна масса 1 посылки,если масса 45 таких посылок равна в сумме 90 кг.

Какова масса всех 4 посылок?                           

Решают задачу с помощью весов.

На почте было 4 одинаковых посылок массой по х кг. Какова масса всех посылок.?

Сколько весит 1 посылка?

5. С какими другими единицами измерения массы предметов знакомят учащихся по различным программам? В каком классе? Какие методические приемы используют для этого? Приведите примеры различных заданий из учебников математики на перевод величин из одной единицы измерения в другую.

Учащихся знакомят с такими единицами массы предметов,как килограмм,грамм,центнер и тонна.

Знакомство с единицами измерения массы по различным программам происходит с 1 по 4 классы. В каждой программе вводят по-разному:

· Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 3 и 4 кл.

· А.Л.Чекин 2 кл

· Л.Г.Петерсон 3 кл

· Г.В.Дорофеев, Т.Н.Мираков 3 кл

· И.И.Аргинская 3 кл

Для этого используют:

Килограмм:        Первая единица массы, с которой знакомятся учащиеся – килограмм.

Чтобы сформировать конкретные представления о массе в 1 кг, детям дают подержать в руках предмет с такой массой, гирю в 1 кг, с помощью весов сравниваются массы предметов с массой гири в 1 кг.

Необходимо сказать, что 1 кг - единица измерения массы.

Затем выполняются упражнения по взвешиванию. Дети должны активно участвовать в работе с весами: например, один ученик ставит гири на левую чашу весов, а другой ставит соль на правую чашу весов, остальных детей необходимо привлекать к пояснению процесса взвешивания: (Что перевешивает? Что надо сделать?).

Полезно при взвешивании 1 кг, например, яблок, записать, сколько штук их содержится в 1 кг.

В дальнейшем, перед взвешиванием следует всякий раз заставлять учащихся называть предполагаемую массу, меньше она или больше 1 кг.

 Грамм: Далее учащиеся знакомятся с новой единицей массы – граммом. Задача учителя сформировать наглядное представление о грамме. С этой целью детям дают подержать гирьку в 1 г, а также взвешивают монеты (образца 1961 г.) и устанавливают, что масса монеты в 1 коп. - 1г, 2коп. - 2г, 3 коп. - 3г, 5 коп. – 5 г.

Дети знакомятся с набором гирь, меньших 1 кг, с помощью весов убеждаются, что

1 кг равен 1000 г.

Далее необходимо познакомить учащихся с циферблатными автоматическими весами, рассмотреть шкалу, научиться отсчитывать деления на шкале и читать ее показания, освоить процесс взвешивания на таких весах.

Центнер и Тонна: Затем происходит знакомство с единицами измерения массы – центнером и тонной, что значительно расширяет представления детей. Чтобы создать конкретное представление у школьников об этих единицах измерения, необходимо сообщить им, что масса 2-х мешков картофеля приблизительно равна 1ц, а масса небольшого легкового автомобиля 1 т.

Можно организовать экскурсию на склад или базу, где дети могли бы увидеть взвешивание больших грузов, массой несколько центнеров или несколько тонн или рассмотреть рисунки, на которых изображен процесс взвешивания.

Примеры различных заданий из учебников математики на перевод величин из одной единицы измерения в другую:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 4 кл.ч 1.

Задания: 201,203

· Г.В.Дорофеев, Т.Н.Мираков 4 кл 2 ч



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.007 с.)