Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: « Методика изучения массы предмета в курсе математики
В начальных классах» План. 1. Какие житейские понятия использует учитель, формируя у детей представления о массе предметов? Приведите примеры заданий, которые целесообразно предложить ученикам с целью уточнения представлений детей о массе как о величине. Какие иллюстрации в учебнике можно использовать для этого? Какие пословицы, поговорки, сказки, стихи и т.д. можно использовать на уроке с этой же целью? 2. С какими способами сравнения предметов по массе знакомят детей в первую очередь? Как ввести способ сравнения «на руку», то есть с помощью мускульных ощущений? Приведите примеры таких заданий. Используйте материал учебников, а также придумайте свои задания. 3. Каким образом можно познакомить учеников с чашечными весами? Составьте беседу, в процессе которой вы объясните назначение этого прибора и правила его использования при сравнении предметов по массе. Приведите примеры заданий для этой беседы. 4. Как познакомить учащихся с единой мерой массы – килограммом. Какое оборудование должно быть на уроке? Продумайте серию обучающих заданий для этого урока, которые предполагают фронтальную, групповую, парную, индивидуальную работу с учащимися. 5. С какими другими единицами измерения массы предметов знакомят учащихся по различным программам? В каком классе? Какие методические приемы используют для этого? Приведите примеры различных заданий из учебников математики на перевод величин из одной единицы измерения в другую. 6.Подготовьте вариант беседы об истории возникновения различных приборов для измерения массы и мер массы, которые использовали в разных странах для урока обобщения знаний учащихся о массе предмета и ее измерении в 4 классе. 1. Какие житейские понятия использует учитель, формируя у детей представления о массе предметов? Приведите примеры заданий, которые целесообразно предложить ученикам с целью уточнения представлений детей о массе как о величине. Какие иллюстрации в учебнике можно использовать для этого? Какие пословицы, поговорки, сказки, стихи и т.д. можно использовать на уроке с этой же целью? 1. Понятия. Формируя у детей представления о массе предметов, учитель использует такие житейские понятия,как «тяжелее», «легче», «одинаковы», а также «больше» или «меньше».
2.Задания: · «Чем различаются?» Педагог предлагает ребенку сравнить, взвесив на руке, и определить, какой предмет легче, какой тяжелее при существенной разнице в весе: книга и карандаш, камень и лист бумаги, гантели и бумажная галка, воздушный шар и футбольный мяч, перышко и книга, гвоздь и семечко. · На столе учителя стоят два одинаковых по цвету и размеру кубика. Никаких внешних признаков различия учащиеся обнаружить не могут. Но один кубик бумажный, а другой деревянный. Учитель подчеркивает, что различие между кубиками все-таки существует. Учащиеся пытаются разгадать, в чем же различие. У некоторых учеников возникает желание рассмотреть кубики поближе, взять их в руки. Взяв кубики в руки, они обнаруживают, что один из них тяжелее другого. · Учитель предлагает ученикам две книги, которые очень незначительно отличаются по массе, и спрашивает, какая книга легче, какая — тяжелее. Задача учителя в данном случае заключается в том, чтобы мнения учеников по поводу массы одной и другой книги разошлись. Возникшие разногласия учитель использует для того, чтобы дети убедились в необходимости весов. (Оказывается, не всегда можно определить, какой предмет легче, а который тяжелее, особенно если предметы отличаются по массе незначительно.) Но этот вопрос можно решить, воспользовавшись для этой цели весами. Внимание учеников следует обратить на положение стрелок, когда на чашках весов нет никаких предметов, а затем пронаблюдать, как изменится положение стрелок, когда на чашки весов будут положены книги. Ученики и сами могут высказать предположение о том, как изменится положение стрелок 3.Иллюстрации в учебниках: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 1 кл. 1 ч
Н.Б. Истомина 1 кл ч 2
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.26 (0.007 с.) |