Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение правового регулирования в традиционных обществах и обществах инновационного типа.
Традиционное общество — в первую очередь, аграрное и доиндустриальное объединение людей, которое является закрытым, самодостаточным, не восприимчивым к новшествам и внешнему воздействию. Социальное регулирование традиционных обществ ограничивает посторонние влияние и нововведения (инновации) и направлено на сохранение статуса-кво, когда, перефразируя И.Канта, «мертвые управляют живыми». Традиционные общества, современные в том числе, регулируются консервативными источниками (такими как обычаи, мораль, традиционные религии). Им характерны ретроспективное правовое регулировавние, закрытость от внешнего влияния и инноваций, примитивный тип правовых связей, подавление личности социумом и государством и относительная устраненность государства от правового реглирования. Общество инновационного типа характеризуется быстрой сменяемостью технологий, беспрерывной модернизацией, постоянным изменением культуры, что обуславливает новые жизненные пути и непредсказуемость для последующих поколений. Правовое регулирование в них постоянно обновляется, усложняются правовые связи. Социальное регулирование здесь либо государственное, либо санкционированное государством, перспективное, работает на опережение, для чего нужны источники права нового типа: гибкие, с широким дозволением, недетализированные, универсальные (например, общеправовые принципы, смысл и тенденции современного развития гражданского законодательства, даже сама теория юридических фактов (для отраслей права и законодательства с диспозитивным методом правового регулирования). По традиционному типу общества развивались преимущественно до Средневековья или Нового времени. На современном этапе примеры таких обществ выраженно сохранились в Африке и Азии. «Чисто» традиционные государства не выдерживают конкуренции с инновационными, которые демонстрируют устойчивое развитие и более мобильны, в силу чего паневроейские социологические теории традиционное общество считали отсталым. Однако противопоставление традиционного государства и инновационного не корректно, как минимум, по двум причинам: во-первых, некоторые черты традиционного общества присущи даже современным ведущим государствам (например, Японии); во-вторых, логическая цепочка «традиционное общество — инновационное общество» в плане направленности правового регулирования, полагаем, должна быть дополнена еще одним элементом — назовем его «обществом с текущим правовым регулированием». Если традиционному обществу присуще ретроспективное правовое регулирование, то современному законническому обществу (т.е. обществу, где основным источником права выступает закон в широком смысле слова) присуще правовое регулирование общественных отношений, имеющих место в настоящем.
И лишь государство со стратегически инновационной функцией, т.е. инновационное государство, к которому можно причислить малую часть современных государств, принимает на себя задачу по перспективному правовому регулированию общественных отношений, как существующих, так и пока еще не возникших [96, с. 128]. «Оно должно представлять в настоящем интересы будущего, выполняя функцию стратегического ориентирования инвестиционных потоков» [43, с. 22–24]. Говоря словами профессора Л.В. Голоскокова, «требуются постоянные инновации и с ускорением, с тем чтобы быть к ним готовым заранее, а не как в обычном государстве – реагировать почти всегда post factum» [16, с. 41–49]. Таким образом, в отличие ретроспективного и текущего правового регулирования правовое регулирование «на опережение», присущее инновационному государству, задействует такие инструменты как предвидение и прогноз тенденций и закономерностей развития общества и права. Принято считать, что инновационное государство, будучи главным инициатором осуществления инноваций, соотносится с типом модернизации, именуемым «модернизация сверху». В отличие от нее «модернизация снизу» предполагает инициативу, финансирование преимущественно со стороны бизнеса и поддержку, стимулирование со стороны государственных органов, ответственных за создание условий для широкой деловой активности. Однако очевидно, что в инновационном государстве должны быть уравновешены оба типа модернизации, выступающие не конкурентами, а взаимодополняющими друг друга и выполняющими стратегически разные задачи.
Поэтому инновационным считаем государство: 1) обладающее стратегически инновационной функцией; 2) и осуществляющее инновации на государственном уровне, что ведет к качественному и качественному росту инновационной способности всех элементов государства и общества; 3) в котором главным инициатором осуществления инноваций выступает сам государство по направлению «сверху вниз». Известно следующее соотношение типов государства и общества: 1) контрольное государство — доиндустриальное общество; 2) правовое государство — индустриальное общество; 3) социальное государство — постиндустриальное общество; 4) электронное государство — информационное общество.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.004 с.) |