Подведение итогов – 3 минуты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведение итогов – 3 минуты.



Метод: Знаешь ли ты …

Цель: Повторить, обобщить материал, изученный на уроке.

Участники: Все учащиеся.

Материалы: Таблица на ИД, ячейки которой закрыты. В ячейках вопросы по теме урока.

Проведение: Учащиеся по желанию выходят к доске, открывают любую ячейку, отвечают на появившийся вопрос.

Рефлексия- 1 минута

Метод: Ладошка

Цель: Вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся и проанализировать, насколько реализованы ожидания учащихся.

Участники: Весь класс.

Материалы: записанные на доске опасения и ожидания учащихся.

Проведение: Учитель предлагает учащимся посмотреть на то, что они говорили в начале урока. Если вы считаете, что вы достигли поставленных целей, поднимите вверх раскрытую ладошку.

Если вы считаете, что не всех целей вы достигли, то поднимите вверх руку, зажатую в кулак. Давайте посмотрим, каких рук у нас поднято больше?

Если поднято больше ладошек, то можно считать, что мы достигли целей нашего урока.

Домашнее задание 2 минуты.


Задание 4. Изучение детского коллектива как средства и фактора воспитания.

        

В 6 классе на конец 1 четверти в классе обучается 20 человек. Из них все мальчики. Количество детей, рожденных в 2007 году 3 человека, 2008 году 17 человек.    

Успеваемость у учащихся средняя, большую сложность составляет русский язык, математика, английский язык, ОАП. Поведение учащихся на уроке: часто нарушают дисциплину. Дети любят работать устно, очень увлечены работой соревновательного характера. Работоспособность желает лучшего, дети часто отвлекаются на внешние раздражители. Не все ребята имеют ровное отношение к учебе. Некоторые недобросовестно относятся к учебному процессу, поэтому имеют оценки ниже своего общего уровня развития. Есть ученики, которые не всегда выполняют домашние задания, соответственно, их уровень достижений не выше среднего. Но есть в классе ученики, которые внимательно воспринимают информацию, усваивают на уроке большую часть сведений, стремятся познать новое, повысить уровень знаний, расширить кругозор, проявить свои интеллектуальные способности.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не должным образом воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы: готовят праздники для педагогов, своих родителей, других учеников школы, а также активно участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях.

Организованность в классе не сформирована. Ребята с трудом выслушивают друг друга, перебивают на уроках, переменах, при выполнении различных дел. Но по просьбе учителя или воспитателя стараются выслушать и не перебивать.

Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные.

 Заместителем командира взвода является Серман Д. Дима с этой ролью справляется хорошо.  Мальчик учится на оценки «4» и «5». Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью. Все в классе стараются прислушиваться к нему. Дима является лидером в классе.

Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим подгруппам, насчитывающим 2-3 человека. Все дети в  нейтральных отношениях друг с другом.  Ребята общаются между собой, исключение составляет Забудько Д., который иногда становится объектом неприязни  многих учеников, что обусловлено его поведением и манерой общения с одноклассниками. 

Классный коллектив по большей части уже сформировался. Но в связи с частым изменением состава класса рекомендованы мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.

Проводя тестирование по методике Дж.Морено, ученикам был задан вопрос «С кем из учеников вашего класса вы хотели бы готовиться к контрольной работе по математике в первую, вторую и третью очередь?». Большая часть класса отдали своё предпочтение Герасименко С. и Гончарову Н., они набрали наибольшее количество выборов. Эти два ученика находятся в группе социометрических звёзд и по методике являются лидерами. Так же стоит выделить и ещё троих учеников, которые находятся в группе предпочитаемых – это Серман Д., Самофалов А.  и Гукасян М. По результатам исследования выяснилось, что в классе есть 3 изгоя – это Забудько Д., Холодов Д. и Тютюнников П.. Все остальные ребята находятся в группе пренебрегаемых. На основе анализа полученных данных было выявлено, что сплоченность группы равна 0,1, что является  низким показателем. Так же по итогам методики стало ясно, что официальное лидерство и лидерство по социометрии не совпадают.

 

 


Социометрическая матрица выбора

№ п/п

Кто выбирает

Кого выбирают

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 Герасименко Сергей  х 1                       2           3
2 Гончаров Никита 1 х                   2   3            
3 Гукасян Максим 1 2 х                         3        
4 Забудько Дмитрий   2   х           3       1            
5 Кабанец Семен     3   х           1             2    
6 Кокорев Александр   1 2     х 7                          
7 Котлов Даниил     2       х   3         1            
8 Крюков Михаил 2 3           х 1                      
9 Крюков Ярослав 2             1 х         3            
10 Межевикин Александр 2 3               х       1            
11 Очеретько Богдан 1   2               х 3                
12 Самофалов Артем 1 2                   х     3          
13 Серебряков Владислав 2                       х 3           1
14 Серман Дмитрий 1 3                   2   х            
15 Смирнов Владислав   3                   2     х     1    
16 Собинин Сергей 3 2 1                         х        
17 Тютюнников Павел         2 3         1           х      
18 Уткин Максим 2                     3     1     х    
19 Холодов Дмитрий   3               2   1             х  
20 Яковенко Данил 1 2                     3             х

Количество полученных выборов

12 11 5 0 1 1 1 1 2 2 2 6 1 7 2 1 0 2 0 2

Количество взаимных выборов

3 2 1 0 0 0 0 1 1 0 0 2 1 2 2 1 0 1 0 2


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.008 с.)