Метод: «Необычное вхождение в урок». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод: «Необычное вхождение в урок».



Цель: Мотивировать учащихся на активное восприятие учебного материала..

Участники: Весь класс.

Материалы: на слайде портреты выдающихся людей и их имена

Проведение: Сначала ребятам предлагается сопоставить портретам выдающихся людей, которые подписаны так: «…писатель», «…полководец», «…предсказатель», их фамилии (А.С. Пушкин, А.В.Суворов, Нострадамус), а затем подумать, какое слово пропущено. (Гениальный).

Следующий вопрос: гениями рождаются или становятся? (ответы ребят)

Учитель: А вот как об этом сказал физик Томас Эдисон: «Гений- это … таланта и …труда».

В конце урока мы заполним пропуски, но для этого и надо повторить правила познакомиться с чем-то новым. Только сначала нам нужно повторить некоторые правила.

Метод: Интерактивный опрос

Цель: Актуализировать знания о записи обыкновенных дробей в виде десятичных и наоборот, умножении и делении десятичных дробей на 100

Участники: Весь класс.

Материалы: ИД, инструмент «Шторка», сигнальные карточки

Проведение:

1. Учитель открывает шторку и на экране появляются примеры на умножение и деление десятичных дробей на 100 с ответами;

2. Учитель открывает шторку, нужно определить правильно или нет обыкновенная дробь записана в виде десятичной.

При выполнении этих заданий ребята с помощью сигнальных карточек показывают верно или нет выполнен пример. При необходимости повторяется правило.

3. На экране две обыкновенные дроби. Нужно записать их в виде десятичной с одной и с двумя цифрами после запятой. Записывают в тетрадях и на доске, затем открываются правильные ответы и учащиеся с помощью сигнальных карточек показывают, кто выполнил это задание верно, а кто ошибся.

Учитель: Мы знаем, что некоторые дроби можно называть по-разному. Давайте вспомним, как называются следующие дроби. (На экране дроби: одна вторая, одна третья, одна четвертая, одна сотая. Второе название дроби одна сотая детям не известно).

Формирование ожиданий обучающихся – 3 минуты.

Метод: «Хочу узнать».

Цель: Лучше понять класс и каждого ученика при работе с данной темой. Дети озвучивают свои ожидания и опасения с тем, чтобы педагог мог учитывать их во время проведения занятия.

Участники: Весь класс.

Материалы: не требуется

Проведение: Учащиеся формулируют свои ожидания и опасения, учитель записывает на доске. Итогом работы учащихся является формулировка задач урока и план изучения темы.

Проработка темы урока -15 минут

Чтобы узнать, как называется дробь одна сотая, учитель предлагает ребятам объединиться в группы.

Работа в группах-5 минут

Цель: повторить правила умножения и деления десятичных дробей на 100, сформулировать определение процента.

Участники: весь класс.

Материалы: Комплект, состоящий из таблицы и цветных прямоугольников (по количеству групп).

Проведение: Учащиеся в группах решают примеры, записанные рядом с таблицей. Получившийся ответ закрывают цветным прямоугольником, а из букв, расположенных под оставшимися открытыми числами, складывают слово.

На ИД так же появляются оставшиеся буквы и из них ребята составляют слово «Процент».

По результатам этой работы формулируется определение процента.

Релаксация -3 минуты

Метод: Японские поклоны.

Цель: Снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции,

хорошее настроение, повысить уровень энергии в классе.

Участники: Весь класс.

Проведение: Учащиеся стоят возле своих парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом. После выполнения наклонов, по команде учителя, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон, сложив руки перед грудью, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклоняться нужно как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, чётко и слаженно, без шума.

Работа в группах – 7 минут

Цель: Сформулировать правило замены дроби процентами и правило замены процента дробью.

Участники: весь класс.

Материалы: Карточки с заданиями.

Проведение: Три группы получают карточки, где надо заменить проценты дробью, а три другие группы выполняют задание, где нужно заменить дробь процентами.

После обсуждения представители каждой группы записывают решение одного примера из своей карточки на ИД. Затем открываются правильные ответы, происходит сравнение, делается вывод. Результатом этой работы является формулировка правил.

Закрепляется правило в ходе устной фронтальной работы при выполнении заданий, аналогичных тем, что были в карточках.

Продолжение работы над темой – 5 минут.

Метод: «Тест достижений».

Цель: Предварительный контроль уровня усвоения знаний нового материала.

Участники: Все учащиеся.

Материалы: Слайд в презентации с заданиями по данной теме и слайд с ответами.

Проведение: Учащиеся в тетрадях выполняют задание. После выполнения работы, ответы проверяются с помощью правильных ответов на слайде.

Учитель просит поднять руки тех ребят, которые не сделали ни одной ошибки. Он хвалит их за отличный результат, а остальным предлагает доработать материал дома.

В результате учитель получает информацию об уровне личных достижений каждого ученика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.28 (0.007 с.)