Вопрос 2. Реформы в сфере культуры и их перспективы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Реформы в сфере культуры и их перспективы



Главным содержанием реформ было становление и развитие культуры и просвещения, "европеизация" в быту и направлении развития культуры.

Преобразования, охватившие все стороны жизни страны, не могли быть проведены без подъёма общего культурного уровня населения, в первую очередь господствующего класса. Разросшийся бюрократический аппарат требовал грамотных чиновников; армии и флоту необходимы были офицеры, усвоившие военное и морское дело; строительство крепостей; владевших техническими знаниями. Всё это вызвало расширение учебных заведений и реорганизацию системы обучения. Богословские предметы в школах уступили место математике, астрономии, геодезии, фортификации, инженерному делу и другим наукам.

Первая светская школа, послужившая основой для Морской академии в Петербурге, была открыта в 1701 году в московской Сухаревой башне - "Школа математицких и навигацких наук". Вслед за ней создаются медицинские, инженерные, кораблестроительные, горные, штурманские, ремесленные школы. Сеть школ в дальнейшем пополнилась открытыми в 1714 году цифирными школами в губерниях. Дети изучали в этих школах арифметику и начала геометрии.

С расширением сети школ связано появление разнообразной учебной литературы. Учитель Славяно-греческо-латинской академии Фёдор Поликарпов в 1701 году выпустил "Букварь ". В 1703 году вышла знаменитая "Арифметика " Леонтия Магницкого.

Светским содержанием наполняется театральное искусство. В 1702 году в Москве был открыт общедоступный публичный театр.

Вопрос 3. Современные технологии, используемые в учреждениях культуры

 (с примерами).

В обозримом прошлом, когда социальные технологии переживали эпоху своего первоначального проникновения в сфере культуры и досуга, предлагалось разделить их на три основы группы: общие, функциональные, или отраслевые и дифференцированные

1.Общие технологии представляют собой группу технологий ориентируемых на процессы, характерные для всей социально- культурной деятельности; они, как отмечают авторы, «охватывают основные закономерности разработки и использования средств, форм и методов в целом, наиболее типичные условия и универсальные способы социально-культурной деятельности».

2.Функциональные, или отраслевые технологии (методики содержат, по мнению авторов, «обширный банк технологических данных, информации «ноу-хау» для отдельных видов развивающейся социально-культурной деятельности в области просвещен творчества, активного отдыха, спорта и развлечений».

3.Социально дифференцированные, или частные технологии представляют собой группу методик, охватывающих «технологические блоки организации культурно-досуговой деятельности различных социально-демографических групп населения».

4.Данная классификация построена по методическому признаку и авторы, используя понятие «технология», тут же в скобках ставят (методика) и наоборот. Это и понятно, поскольку в этот период не было четкого определения обоих понятий, и часто они понимались как похожий или один и тот же процесс.

Итак, социально-культурные технологии, представляя собой одну из разновидностей педагогических технологий, должны быть «направлены на повышение прикладного, организационно-методического управленческого потенциала педагогики.

Широкий спектр современных социально-культурных технологий следствие смены социокультурной парадигмы, обновления содержания, подходов, менталитета социально-культурной деятельности. Многообразие социально-культурных технологий обусловлено необходимостью освоения современного информационного, культурного, образовательного, профессионального пространства.

Наука и практика социально-культурной деятельности не стоит на месте, находятся в постоянном развитии, и многие актуальные проблемы требуют внимания ученых и дальнейшей разработки научном плане, где необходимо разрабатывать научные концепции цели, задачи, содержание и формы социально-культурной деятельности.

 

БИЛЕТ № 13

для сдачи экзамена по дисциплине

«Технологические основы социально-культурной деятельности»         

Рекреативные технология

1.Рекреативные технологии – это организация рекреативной, игровой, развлекательной, физкультурно-оздоровительной деятельности; ориентация на оздоровление образа жизни и повышение культуры быта, опора на активное использование достижений биологии, физиологии, психологии, медицины.

2. ИСТОРИЯ

 Важную роль сыграло здесь и последующее принятие христианства, в соответствии с нормами которого полагалось делать свободными от работы воскресные и праздничные дни. Одной из распространенных форм деревенского досуга всегда было гостевание, т.е. хождение а гости и прием гостей.

ВИДЫ ИГР В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЖИЗНИ

• Ролевые ситуационные игры

• Ролевое поведение

• Компьютерные игры

• Телевизионные игры

• Дидактические игры

 Функции:

• Социализирующая функция

• Образовательно-развивающая функция

• Рекреативно-оздоровительная функция

• Культурно-творческая функция

3. Рекреативные игровые технологии социально-культурную деятельность как независимый субъект, который осуществляется в рамках принятых правил и обладает множеством качеств – социально-психологических, эстетических, гедонистических, морально-этических. Игра обладает хорошо известными педагогическими и организационно-методическими преимуществами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.006 с.)