Информационно-просветительные технологии: структура, особенности, формы реализации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-просветительные технологии: структура, особенности, формы реализации



      В информационно-прос. Входят:

культура политической информации, обсуждение, ком­ментарии, оценка политической жизни в обществе, в мире;

речевая коммуникация - культура речи, дебатирование, искусство полемики, публичной речи, журналистские навыки;

политменеджмент - развитие навыков управления, орга­низаторской деятельности в политике;

методика предвыборных технологий;

овладение цивилизованными методиками политического маркетинга:

подготовка молодежи к активной общественно-поли­тической жизни, к грамотным общественным действиям: защита прав, участие в митингах, манифестациях, маршах протеста.

Массовое культурологическое просвещение подразумевает и актуальное сегодня медиаобразование - подготовку молодежи к более углубленному восприятию кино, телевидения, видеопрограмм и других средств массовой коммуникации. Остро встает вопрос иммунитета против «кислотности» массовой культуры.

На стыке традиционных направлений информационно-просветительной деятельности жизнь подсказывает новые: социально-досуговая терапия для детей, инвалидов, по­жилых людей; обучение релаксаторским технологиям: от простейших до комплексных; последовательное развитие навыков самоорганизации рационального досуга; мультикультура в сфере досуга как новая модель организации социального поведения; освоение новых технологий в социально-культурной сфере. Создание эксклюзивных культурно-просветительских центров типа: «Высоцкий», «Маяковский», «Тарковский»; Центр мотоциклетной культуры, байкер-клубы; Центры национальной, этнической, фольклорной культуры и тому подобное;

строительство мультиплексов - кинотеатров будущего.

БИЛЕТ № 2

Рекреативные технологии социально-культурной деятельности.

В основе рекреативно-оздоровительной деятельности лежат не толь­ко духовные, но и биологические потребности людей, ко­торые объективно присущи любому живому существу из­начально и являются наиболее мощными по своей дви­жущей побудительной силе. Потребность в отдыхе и раз­влечении появилась у людей в те далекие времена, когда о профессиональных организаторах подобных занятий не могло быть и речи.

Рекреационно-оздоровительные технологии включают в себя организацию рекреативной, игровой, развлекательной, физкультурно-оздоровительной деятельности; ориентацию на оздоровление образа жизни и повышение культуры быта с опорой на активное использование новейших достижений биологии, физиологии, психологии, медицины.

Различают несколько уровней рекреационно-оздоровительной деятельности:

Первый уровень – «пассивная рекреация» - предполагает простое расслабление, снятие эмоционального напряжения.

Второй уровень – «активный» - направлен на затрату физических и интеллектуальных сил, волевых усилий, обеспечение быстрой эмоциональной и физической разрядки. Данный уровень включает разнообразные развлекательные мероприятия – игры, танцы, праздники и т.д.

Третий уровень рекреации связан со значительной активизацией духовных интересов, предпочтений и возможностей человека. этот уровень побуждает человека к расширению духовного мира и овладению культурными потребностями.

Четвертый уровень рекреации ориентирован на производство определенного вида культурных ценностей, развитие творческого начала. Именно этот уровень позволяет человеку совершенствовать различные стороны личности человека и удовлетворять многообразные запросы и интересы человека в сфере свободного времени.

СКД с пожилыми людьми.

Молодёжь является наиболее уязвимой социально-демографической Люди, достигшие пожилого возраста, нуждаются в общении, в реализации своего нерастраченного жизненного потенциала, творческих возможностей. Жизнь пожилых людей — это не только удовлетворение материальных потребностей, но и полноценное существование, которое предполагает удовлетворение социальных и духовных потребностей.

 Социально-культурная деятельность является одним из способов адаптации пожилых людей, в процессе которой удовлетворяются духовные потребности и реализуются творческие способности.

Такая деятельность положительно влияет на социально-психологическое состояние людей пожилого возраста. В современном мире возникает острая необходимость организации досуга и отдыха лиц пожилого возраста. Активное взаимодействие с окружающими, общение, расширение социально-культурных контактов — одно из условий достойной жизни. Досуг и отдых являются важными в жизни людей пожилого возраста, особенно, когда их участие в трудовой деятельности затруднено. Досуг должен быть направлен на ускорение развития внутренних психологических процессов людей пожилого возраста, создание жизненного тонуса и смысла.

Для организации досуга и отдыха пожилых людей необходимо учитывать определенные требования. Прежде чем предлагать пожилому человеку участие в каких-либо мероприятиях, следует порекомендовать варианты возможных форм отдыха, посоветоваться с членами его семьи или друзьями, выяснить его интересы.

В некоторых случаях необходимо оценить физические возможности пожилого человека, чтобы облегчить его участие в проведении досуговых мероприятий

3. Нормативно-правовое обеспечение культурной деятельности (на примере Российской Федерации, Республики Казахстан).

Основными принципами государственной политики Республики Казахстан в области культуры являются:

1) государственная поддержка культуры, сохранение и развитие культурного наследия народа Казахстана;

2) обеспечение прав и свобод граждан Республики Казахстан в области культуры;

 3) охрана исторического и культурного наследия и обеспечение преемственности в их развитии;

4) развитие культурных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, как одного из факторов сохранения целостности и взаимообогащения казахской национальной культуры;

 5) создание правовых гарантий для сохранения исторического наследия казахского народа и этнических диаспор, развития и воспроизводства творческого потенциала общества;

БИЛЕТ № 3

1. Соотношение понятий «технология», «методика». Ученые и подходы в курсе дисциплины «Технологические основы СКД».

Можно выделить несколько взглядов относительно права существования в педагогике терминов «методика» и «технология»: 1) «технология» – это новый, модный термин, которым сегодня заменили термин «методика»; 2) термин «методика» должен быть замещен более точным термином «технология»; 3) оба термина, хотя и обозначают близкие по содержанию понятия, имеют право на существование; 4) данные термины обозначают совершенно разные по сути явления, следовательно, должны применяться только для называния этих явлений.

Методика – это наука о закономерностях и методах преподавания учебного предмета. Понятие «технология» более узкое: технология – это нормативный проект обучения и воспитания (программа по реализации конкретных целей и задач).

Мы понимаем технологию как метод, соответственно, отношения технологии и методики такие же, как метода и методики. Технология есть метод как таковой. Методика содержит технологию и регулирующие ее правила, положения, указания и др. Педагогическая технология может разрабатываться как педагогикой, так и дидактикой, но, когда ее необходимо разъяснить, вступает в дело методика. Методика, вероятно, тоже может создавать технологию, но сразу же формирует и ее регулятивные средства. Таким образом, при данном подходе к пониманию соотношения методики и технологии, получается, что методика шире, чем технология. Метод и технология не могут перейти друг в друга, просто методика по необходимости включает в свой состав технологию. Технология сама по себе не есть методика. Методика по отношению к технологии есть вторичное явление

2. Роль и место дисциплины «Технологические основы СКД» в курсе специальных дисциплин. Взаимосвязь дисциплины «Технологические основы СКД» с другими дисциплинами.

Ответьте по-своему, как вы считаете. На этот вопрос нет правильного ответа.

3. Нормативные, институциональные, микро- и макро-технологии, общие и частные технологии: сущность и содержание.

Нормативные. СКТ представляющие совокупность исторически сложившихся норм поведения и деятельности. Характерны для образа жизни и досуга отдельных социальных общностей.

Институциональные. Источником их является крупнейшие социальные институты: искусство, наука, спорт и т.п.

По содержанию близки друг к другу в решении общих задач. Каждая из технологий опирается на собственный концептуальный подход.

Технологии должны соответствовать практическому подходу. Ценность любой технологии функционирующих в сфере СКД определяется наличием 2 начал: социального и индивидуального.

Макро технологиии ориентирована на изучение социальных явлений крупного масштаба, таких как общество, социальные институты, общности, системы и процессы, в них происходящие.
Микро технологии исследует сферы непосредственного социального взаимодействия: отношения между отдельными личностями, процессы коммуникации в малых группах, пространство повседневной реальности.

К важнейшим видам общих технологий социальной работы относятся: социальная диагностика, социальная экспертиза, социальная профилактика, социальная реабилитация, социальная адаптация, социальная терапия. Они ориентируют на целостный подход к человеку, учет его интересов, потребностей, ценностных ориентаций, на создание общественных условий, способствующих мобилизации потенциала внутренних сил личности для решения возникших проблем.

Частные технологии социальной работы основаны на использовании теоретических разработок и практического применения достижений различных наук, являющихся базисными для социальной работы.

БИЛЕТ № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.009 с.)