Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-просветительные технологии: структура, особенности, формы реализации
В информационно-прос. Входят: культура политической информации, обсуждение, комментарии, оценка политической жизни в обществе, в мире; речевая коммуникация - культура речи, дебатирование, искусство полемики, публичной речи, журналистские навыки; политменеджмент - развитие навыков управления, организаторской деятельности в политике; методика предвыборных технологий; овладение цивилизованными методиками политического маркетинга: подготовка молодежи к активной общественно-политической жизни, к грамотным общественным действиям: защита прав, участие в митингах, манифестациях, маршах протеста. Массовое культурологическое просвещение подразумевает и актуальное сегодня медиаобразование - подготовку молодежи к более углубленному восприятию кино, телевидения, видеопрограмм и других средств массовой коммуникации. Остро встает вопрос иммунитета против «кислотности» массовой культуры. На стыке традиционных направлений информационно-просветительной деятельности жизнь подсказывает новые: социально-досуговая терапия для детей, инвалидов, пожилых людей; обучение релаксаторским технологиям: от простейших до комплексных; последовательное развитие навыков самоорганизации рационального досуга; мультикультура в сфере досуга как новая модель организации социального поведения; освоение новых технологий в социально-культурной сфере. Создание эксклюзивных культурно-просветительских центров типа: «Высоцкий», «Маяковский», «Тарковский»; Центр мотоциклетной культуры, байкер-клубы; Центры национальной, этнической, фольклорной культуры и тому подобное; строительство мультиплексов - кинотеатров будущего. БИЛЕТ № 2 Рекреативные технологии социально-культурной деятельности. В основе рекреативно-оздоровительной деятельности лежат не только духовные, но и биологические потребности людей, которые объективно присущи любому живому существу изначально и являются наиболее мощными по своей движущей побудительной силе. Потребность в отдыхе и развлечении появилась у людей в те далекие времена, когда о профессиональных организаторах подобных занятий не могло быть и речи. Рекреационно-оздоровительные технологии включают в себя организацию рекреативной, игровой, развлекательной, физкультурно-оздоровительной деятельности; ориентацию на оздоровление образа жизни и повышение культуры быта с опорой на активное использование новейших достижений биологии, физиологии, психологии, медицины.
Различают несколько уровней рекреационно-оздоровительной деятельности: Первый уровень – «пассивная рекреация» - предполагает простое расслабление, снятие эмоционального напряжения. Второй уровень – «активный» - направлен на затрату физических и интеллектуальных сил, волевых усилий, обеспечение быстрой эмоциональной и физической разрядки. Данный уровень включает разнообразные развлекательные мероприятия – игры, танцы, праздники и т.д. Третий уровень рекреации связан со значительной активизацией духовных интересов, предпочтений и возможностей человека. этот уровень побуждает человека к расширению духовного мира и овладению культурными потребностями. Четвертый уровень рекреации ориентирован на производство определенного вида культурных ценностей, развитие творческого начала. Именно этот уровень позволяет человеку совершенствовать различные стороны личности человека и удовлетворять многообразные запросы и интересы человека в сфере свободного времени. СКД с пожилыми людьми. Молодёжь является наиболее уязвимой социально-демографической Люди, достигшие пожилого возраста, нуждаются в общении, в реализации своего нерастраченного жизненного потенциала, творческих возможностей. Жизнь пожилых людей — это не только удовлетворение материальных потребностей, но и полноценное существование, которое предполагает удовлетворение социальных и духовных потребностей. Социально-культурная деятельность является одним из способов адаптации пожилых людей, в процессе которой удовлетворяются духовные потребности и реализуются творческие способности. Такая деятельность положительно влияет на социально-психологическое состояние людей пожилого возраста. В современном мире возникает острая необходимость организации досуга и отдыха лиц пожилого возраста. Активное взаимодействие с окружающими, общение, расширение социально-культурных контактов — одно из условий достойной жизни. Досуг и отдых являются важными в жизни людей пожилого возраста, особенно, когда их участие в трудовой деятельности затруднено. Досуг должен быть направлен на ускорение развития внутренних психологических процессов людей пожилого возраста, создание жизненного тонуса и смысла.
Для организации досуга и отдыха пожилых людей необходимо учитывать определенные требования. Прежде чем предлагать пожилому человеку участие в каких-либо мероприятиях, следует порекомендовать варианты возможных форм отдыха, посоветоваться с членами его семьи или друзьями, выяснить его интересы. В некоторых случаях необходимо оценить физические возможности пожилого человека, чтобы облегчить его участие в проведении досуговых мероприятий 3. Нормативно-правовое обеспечение культурной деятельности (на примере Российской Федерации, Республики Казахстан). Основными принципами государственной политики Республики Казахстан в области культуры являются: 1) государственная поддержка культуры, сохранение и развитие культурного наследия народа Казахстана; 2) обеспечение прав и свобод граждан Республики Казахстан в области культуры; 3) охрана исторического и культурного наследия и обеспечение преемственности в их развитии; 4) развитие культурных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, как одного из факторов сохранения целостности и взаимообогащения казахской национальной культуры; 5) создание правовых гарантий для сохранения исторического наследия казахского народа и этнических диаспор, развития и воспроизводства творческого потенциала общества; БИЛЕТ № 3 1. Соотношение понятий «технология», «методика». Ученые и подходы в курсе дисциплины «Технологические основы СКД». Можно выделить несколько взглядов относительно права существования в педагогике терминов «методика» и «технология»: 1) «технология» – это новый, модный термин, которым сегодня заменили термин «методика»; 2) термин «методика» должен быть замещен более точным термином «технология»; 3) оба термина, хотя и обозначают близкие по содержанию понятия, имеют право на существование; 4) данные термины обозначают совершенно разные по сути явления, следовательно, должны применяться только для называния этих явлений. Методика – это наука о закономерностях и методах преподавания учебного предмета. Понятие «технология» более узкое: технология – это нормативный проект обучения и воспитания (программа по реализации конкретных целей и задач). Мы понимаем технологию как метод, соответственно, отношения технологии и методики такие же, как метода и методики. Технология есть метод как таковой. Методика содержит технологию и регулирующие ее правила, положения, указания и др. Педагогическая технология может разрабатываться как педагогикой, так и дидактикой, но, когда ее необходимо разъяснить, вступает в дело методика. Методика, вероятно, тоже может создавать технологию, но сразу же формирует и ее регулятивные средства. Таким образом, при данном подходе к пониманию соотношения методики и технологии, получается, что методика шире, чем технология. Метод и технология не могут перейти друг в друга, просто методика по необходимости включает в свой состав технологию. Технология сама по себе не есть методика. Методика по отношению к технологии есть вторичное явление
2. Роль и место дисциплины «Технологические основы СКД» в курсе специальных дисциплин. Взаимосвязь дисциплины «Технологические основы СКД» с другими дисциплинами. Ответьте по-своему, как вы считаете. На этот вопрос нет правильного ответа. 3. Нормативные, институциональные, микро- и макро-технологии, общие и частные технологии: сущность и содержание. Нормативные. СКТ представляющие совокупность исторически сложившихся норм поведения и деятельности. Характерны для образа жизни и досуга отдельных социальных общностей. Институциональные. Источником их является крупнейшие социальные институты: искусство, наука, спорт и т.п. По содержанию близки друг к другу в решении общих задач. Каждая из технологий опирается на собственный концептуальный подход. Технологии должны соответствовать практическому подходу. Ценность любой технологии функционирующих в сфере СКД определяется наличием 2 начал: социального и индивидуального. Макро технологиии ориентирована на изучение социальных явлений крупного масштаба, таких как общество, социальные институты, общности, системы и процессы, в них происходящие. К важнейшим видам общих технологий социальной работы относятся: социальная диагностика, социальная экспертиза, социальная профилактика, социальная реабилитация, социальная адаптация, социальная терапия. Они ориентируют на целостный подход к человеку, учет его интересов, потребностей, ценностных ориентаций, на создание общественных условий, способствующих мобилизации потенциала внутренних сил личности для решения возникших проблем. Частные технологии социальной работы основаны на использовании теоретических разработок и практического применения достижений различных наук, являющихся базисными для социальной работы. БИЛЕТ № 4
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.009 с.) |