Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Степень удовлетворенности участников программы, находящихся в трудной жизненной ситуации ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Анкетирование «Экран Настроения» «Экран настроения» - ежедневный мониторинг. По итогам анкетирования: - высокая степень удовлетворенности организацией лагеря - 97% детей; - средняя удовлетворенность – 3% детей. По результатам мы делаем вывод, что программа прошла успешную реализацию в рамках лагерной смены и в дальнейшем будет применяться руководством лагеря при организации воспитательной работы. Большим преимуществом данной программы является соревновательный характер, охват нескольких направлений (творческое, спортивно-оздоровительное, образовательно-познавательное), мероприятия, предусматривающие раскрытие потенциала детей во всех представленных направлениях с учетом их ожиданий и возрастных особенностей, а также тесное сотрудничество всех педагогических работников при реализации данной программы, что положительно сказывается на психологическом климате внутри коллектива Заключение
Как показывает исследование, направления деятельности детского оздоровительного лагеря в летний период, то целями детского оздоровительного лагеря является: развитие интересов и способностей детей, создание условий для отдыха, оздоровления и рационального использования каникулярного времени, удовлетворение индивидуальных и возрастных потребностей детей, физическое и духовное развитие. К направлениям деятельности детского оздоровительного лагеря относятся физкультурнооздоровительное, художественно-творческое, духовно-нравственное, образовательное, а на реализацию каждого направления деятельности детского оздоровительного лагеря влияют такие особенности как: работа с временным коллективом, у которого есть свои особенности, такие как неоднородность состава, публичный характер деятельности, кратковременность функционирования, коллективный характер жизнедеятельности. Выявлено, что организация воспитательной работы в детском оздоровительном лагере в летний период включает в себя распределение функций между членами коллектива, обеспечение взаимодействия между людьми, контроль за исполнением приказов и распоряжений вышестоящих должностных лиц, оптимальное использование ресурсов. В детском оздоровительном лагере в условиях временного коллектива организация воспитательной работы проходит четыре этапа: подготовительный, организационный, практический, аналитический. Основными участниками организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере являются: заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, вожатые и воспитатели. При организации воспитательной работы все они должны руководствоваться кадровыми ресурсами, нормативно-правовой базой и материальнотехническим оснащением лагеря.
Установлено, что театральные постановки с участием детей, где обучения сценическим движениям и пластики призваны помочь детям раскрыть себя, становиться увереннее в себе, учиться общаться, примерять и перенимать положительные качества своих героев, формируя основы будущей личности. Инструменты сценической режиссуры в синтезе с психологическим знанием позволяют моделировать на сцене жизненные ситуации, в которых дети, наслаждаясь игрой, «проживая» роли, раскрывают себя в различных качествах, узнают что-либо новое о себе и мире. Поэтому, ребенок с агрессивным поведением, выражая себя в роли, противоположной его обычному реагированию, формирует новые манеры поведения в воспитательно-развивающей среде. Изучая организацию воспитательной работы в детском оздоровительном лагере в летний период, в качестве базы исследования мы использовали ООО ДСОЛ "Морская волна" пгт. Джубга . Проанализировав направления деятельности детских оздоровительных лагерей, а также сделав акцент на том, что ООО ДСОЛ "Морская волна" пгт. Джубга, в котором мы проводили анализ уровня организации воспитательной работы, не имеет собственной образовательной программы, нами была разработана и апробирована Программа развивающего детского отдыха и оздоровления «Краски Радуги», направленного на повышение качества жизни семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Целью программы является создание оптимальных условий для обеспечения активного индивидуального и эмоционально - насыщенного летнего отдыха, физического и духовного оздоровления ребенка, развития творческого и нравственного потенциала детей через их включение в различные виды деятельности.
Задачи программы: • Формирование ценностного отношения к собственному здоровью, обеспечение двигательной активности; • Создание условий для формирования коммуникативных навыков и развития творческих способностей детей; • Способствовать развитию интересов и духовно-творческих возможностей каждого ребенка через включение в различные виды организованной досуговой деятельности; • Развить личностный потенциал ребенка во временном детскомколлективе для раскрытия его социально-коммуникативных качеств,воспитания толерантности и умения жить в группе. Программа реализовывалась по направлениям: художественнотворческое, физкультурно-оздоровительное, духовно-нравственное, образовательное. Каждое направление предусматривает определенные мероприятия, исходя из задач и ожидаемых результатов.По результатам анкетирования, в котором более 92% детей ответили, что хотели бы приехать в ДОЛ «Каменный цветок» еще раз, можно сделать вывод, что программа прошла успешную апробацию, и в дальнейшем будет использоваться руководством лагеря при организации воспитательной работы. Таким образом, задачи нашего исследования были выполнены, цель достигнута.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.008 с.) |