Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа над фразеологическими оборотами
Со 2 класса начинаю систематически работать над фразеологией. На уроках русского языка я включаю работу над фразеологическими оборотами в разные части урока: чистописание, повторение изученного материала, закрепление пройденного, физкультминутки. Например, в чистописании, вместо слов или словосочетаний можно записывать фразеологические обороты: где раки зимуют; спит как сурок; рожки да ножки; мокрая курица и др. Использую в этой работе фразеологические словари. Я стараюсь осознанно научить детей пользоваться словарём, искать нужный фразеологизм, показать его значимость, зачем он нужен, какую информацию содержит, обратить внимание на особенности объясняемых образных выражений. Работая со словарем, дети включаются в активную умственную деятельность, задумываются над значением слов и выражений, повышая уровень мыслительной деятельности. Например, фразеологизм: Считать ворон – «быть невнимательным, бесцельно проводить время, лодырничать». Невнимательный ученик часто смотрит в окно. Может быть, и правда считает. Только почему ворон? Вероятно, потому что это крупная птица и живет рядом с человеком. Потому объясняю детям, как важно быть внимательным на уроках. Объяснение многих фразеологизмов основывается на обращении к многозначности слова. Например, выражение: «Брать (взять) в свои руки»; «Держать себя в руках»; «Золотые руки»; «Мастер на все руки»; «Как без рук»; и др. – помогают учащимся определять прямое и переносное значение слова «рука». Фразеологические обороты имеют оценочное значение, то есть содержат положительную или отрицательную характеристику личности. Например, о добром, честном человеке говорят: «Душа нараспашку». Сведения о происхождении тех или иных выражений обогащают знания детей.
Работа с пословицами Работа с пословицами развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики, более глубокому изучению литературы, обогащает детей народной мудростью. Пословицам я уделяю внимание на всех уроках. Так, при объяснении правил правописания безударных гласных в корне привожу пословицы: Конец – делу венец. Кончил дело – гуляй смело. Выясняем смысл пословиц. Предлагаю детям найти родственные слова, объяснить написание гласной «О»:
конец – кончил. Предлагаю детям истолковать пословицы и выслушиваю все версии: Кончил дело – гуляй смело – закончил дело, работу, выполнил уроки – можешь спокойно отдыхать, гулять, играть, не думая о деле. Спрашиваю: «Какие ещё пословицы о труде вы знаете?» Дети наперебой отвечают: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Без дела жить – только небо коптить; Дело не медведь, в лес не убежит и т.д. При закреплении темы «Безударные гласные в корне» предлагаю пословицы с творческим заданием: подобрать и вписать в пословицу подходящие по смыслу слова, например: Февраль силен метелью, а март… Март с водой, апрель с …, а май … При изучении звонких – глухих согласных также использую пословицы. Береги нос в большой мороз. Но с – носа Моро з – мороза Очень интересным видом работы является сочинение по пословице, например, «Как аукнется, так и откликнется». Итак, систематическая работа над пословицей много даёт учащимся. Во-первых, они учатся собирать народные изречения, относить их к определенной теме, анализировать их смысл, понимать их обобщающий характер. Изучение пословиц обогащает речь детей, повышает их грамотность, способствует воспитанию эстетического вкуса. Разнообразная работа с пословицами прививает любовь к устному народному творчеству, учит внимательно относиться к метким образным выражениям, интересоваться народной мудростью. Следует помнить, что пословицы воспитывают у школьников чувство любви к стране, уважение к труду, чувство доброты, чувство уважения к русскому народу, создавшему эти пословицы. Развитие грамматических навыков Следующий блок упражнений направляю на работу по развитию грамматического строя речи. Тренировочные задания помогут ребенку научиться правильно составлять простые и сложные предложения, грамотно связывать речевые конструкции, понимать последовательность событий в тексте. Задание 1. Цель: научить ребёнка составлять простые предложения по разным моделям, устанавливать связь слов в предложении, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели.
Попробуй составить такое предложение, в котором будет говориться о том, Задание 2. Добавь слова в предложения Цель: научить детей составлять распространённые предложения, использовать в своей речи имена прилагательные, оценивать правильность составленных предложений. Сейчас я скажу предложение. Например, «мама шьет платье». Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно (шелковое, летнее, легкое, оранжевое)? Если мы добавим эти слова, как изменится фраза?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.005 с.) |