Образец экспертного листа с критериями экспертизы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образец экспертного листа с критериями экспертизы.



МОБУ ОСОШ №2 СПУДЮЦ

К экспертизе.

(дополненные по критериям экспертизы)

Материалы разработаны

 старшим методистом

МБОУ ОСОШ №2 СП УДЮЦ

Шапёровой О. А.

Образец экспертного листа с критериями экспертизы.

По каждому критерию ставится от 0 до 2 баллов.

Максимальное количество баллов по оценке одним экспертом – 30.

МО «Устьянский муниципальный район»

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»

 СП «Устьянский детско-юношеский Центр»

 

РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ       педагогического совета СП УДЮЦ Протокол № ___ «__» ___________ 2020г       УТВЕРЖДЕНО приказом ____ от «____» __________2020 г. директор МБОУ «ОСОШ №2»       ____________ /Соболева Л.С.

 

Дополнительная общеобразовательная

Общеразвивающая программа

социально-педагогической   направленности

«Районный актив «Школа кураторов»».

 

Возраст обучающихся: 12-17 лет

Срок реализации программы: 1 год

 

                                                                              Автор-составитель:

педагог дополнительного

образования

Шапёрова Ольга Александровна

 

 

п. Октябрьский 2020г

Содержание. (у всех одинаково)

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»………………………………

              1.1. Пояснительная записка ………………………………………………………..

     1.3. Содержание программы ……………………………………………………….

     1.3.1. Учебно-тематический план. Модуль 1……………………………………...

     1.3.2. Содержание учебно-тематического плана. Модуль1……………………...

     1.3.3. Планируемые результаты. Модуль 1………………………………………..

     1.3.4. Учебно-тематический план. Модуль 2…………………………………….

     1.3.5. Содержание учебно-тематического плана. Модуль 2…………………....

     1.3.6. Планируемые результаты. Модуль 2………………………………………

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»………………………...

     2.1.1. Календарный учебный график. Модуль 1………………………………....

     2.1.2. Календарный учебный график. Модуль 2…………………………………

     2.2. Условия реализации программы …………………………………………….

     2.3. Формы аттестации…………………………………………………………….

     2.4. Оценочные материалы………………………………………………………..

     2.5. Список литературы…………………………………………………………..

     2.6. Приложения (если есть – оставьте, если приложений нет, этот пункт - уберите)

     

 


Пояснительная записка.

Данный методический материал сделан в форме «КОНСТРУКТОРА». Это наглядная инструкция, отвечающая на вопрос: «Как писать пояснительную записку для программы ДОД на экспертизу», с рекомендациями по каждому абзацу. В качестве примера, использован текст программ педагогов УДЮЦ.

Все абзацы «Пояснительной записки» должны быть друг с другом логически связаны. Текст должен быть грамотно оформлен с точки зрения русского языка.

Слова :актуальность программы, новизна, педагогическая целесообразность, отличительные особенности программы, характеристика учебной группы, примерная структура учебного занятия в готовой пояснительной записке выделите жирным шрифтом.

Содержание, пояснения. Примеры оформления
1 абзац. Направленность программы, место реализации Начало  всех программ УДЮЦ предлагаю сделать в единой форме по образцу. Образец для основных педагогов ДЮЦ: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа кураторов» (далее программа) относится к социально – педагогической направленности. Реализация её осуществляется в «Устьянском детско-юношеском Центре» (п.Октябрьский, Устьянского района, Архангельской области). Образец для совместителей ДЮЦ: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Отряд РДШ Илезской СОШ» (далее программа) относится к социально-педагогической направленности. Реализация программы будет осуществляться в МБОУ "Илезская средняя общеобразовательная школа" (п. Илеза, Устьянского района, Архангельской области) педагогом дополнительного образования МБОУ «ОСОШ №2» СП «Устьянский детско-юношеский центр».
2 абзац Ссылка на нормативную базу (обязательно, просто скопируйте)! Программа составлена в соответствии с требованиями нормативных документов об образовании и с учетом методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - методические рекомендации по проектирование дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы), направленные письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242; - Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
3-4 абзацы   Введение в программу (само слово введение не пишется, просто идёт продолжение текста). Основу для написания 2 абзаца вам даст текст-характеристика программы одним предложением ваших карточек из «Навигатора» (суть программы). Это предложение находится под картинкой, когда карточка ещё не раскрыта перед словом подробнее. Его надо только подкорректировать, не у всех подойдёт дословно. Основу для 2 абзаца можно взять из карточки «Навигатора», а можно из материала, который есть у вас сейчас в пояснительной записке. Текст должен отражать краткое содержание деятельности по программе. Для новых программ можно сделать упор на содержание деятельности. Для коллективов со стажем, дать информацию о коллективе, о его заслугах и творческих традициях (кратко, лаконично, самое основное). Возможные примеры для 2 абзаца: 1. Программа знакомит детей с основами актёрского и ораторского мастерства. 2. Программа знакомит детей с LEGO-технологиями и робототехникой на основе конструктора 9580 Перворобот LEGO Education WeDo. Возможные примеры для 3 абзаца: 1. Образцовый хореографический коллектив «Устьяночка» ведёт вою творческую деятельность с 1990 года.  Воспитанники коллектива ежегодно становятся победителями и призёрами конкурсов и фестивалей различного уровня. Хореография – искусство, любимое детьми. Она таит в себе огромное богатство для успешного художественно-нравственного воспитания, поскольку сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, но и приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручка, общение друг с другом – ведущие моменты в процессе обучения.   2. Бисероплетение – это искусство, которому все возрасты покорны: малыши увлеченно нанизывают бусы, подростки плетут «фенечки» и браслеты, мамы с удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие индивидуальность каждой рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.
5-6 абзацы Актуальность программы (по требованиям к экспертизе). Актуальность программы может быть представлена одним или несколькими обоснованиями: -современные требования модернизации системы образования (ссылки на конкретные нормативно-правовые акты, определяющие содержание программы); -социальный заказ (базируется на анализе социальных проблем, на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги; -поручение образовательного учреждения (основано на потенциале образовательного учреждения); -инновационная деятельность (обоснована материалами научных исследований, анализом педагогического опыта).   4 абзац (обязательно): актуальность со ссылкой на нормативно-правовой документ. 5 абзац на выбор: либо обоснование актуальности через «социальный заказ», либо «поручение образовательного учреждения», либо «анализ научных исследований». Основные нормативные документы, где можно взять обоснование актуальности: Основные требования к структуре и содержанию дополнительной общеобразовательной программы закреплены в следующих документах: – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р); – Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196); Пример актуальности на основе ссылки нормативно-правовых документов (выбрать цитату, соответствующую вашему виду деятельности или творчества, НЕ БОЛЬШУЮ по объёму. Подредактировать. Главное, указать источник. (Программа «Школа кураторов»). Актуальность программы обусловлена «Концепцией развития дополнительного образования детей» (от 04.09.2014 № 1726-р), где сказано, что на современном этапе содержание дополнительных образовательных программ должно быть ориентировано на создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения. Важным моментом является удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном и нравственном развитии, обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся, а так же формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Пример актуальности на основе «социального заказа». Значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних. Уровень подростковой преступности растет, что в значительной мере предопределяет будущую криминогенную ситуацию в России. Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь и наркотики, совершающих уголовные проступки и уголовные преступления. Всё это заставляет задуматься над тем, чем занимается подросток в свободное время, как он организовывает  свой досуг, ведь от этого, зависит дальнейшее формирование его личности. Именно на решение данных проблем направлено содержание программы «Юные друзья полиции». Пример актуальности на основе «поручения образовательного учреждения». (Программа «Школа кураторов»). Создание программы обусловлено необходимостью организации работы с активом детей и подростков, для координации детского движения в Устьянском районе, которое на сегодняшний день представлено: школьными отрядами Общероссийской общегосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (29 января 2019 года в УДЮЦ создано «Местное отделение РДШ»), волонтёрскими и военно-патриотическими объединениями.
7 абзац Новизна программы. Новизна программы может заключаться в изменении условий (появились возможности для развития), изменении содержания (знакомство с новыми техниками), открытие нового направления, комбинирование видов деятельности и др. Здесь же можно отметить отличительные особенности программы. Что отличает данную программу от других, уже существующих.   Пример 1. Новизна программы «Школа кураторов» заключается прежде всего в том, что мы в, настоящее время, находимся в условиях перехода от традиций, действующей на территории района с 1999 года, детской общественной «Устьянский союз учащихся» к ведущими направлениями Общероссийской общегосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»: личностное развитие, гражданская активность, информационно-медийное, военно- патриотическое.  Очень важно сохранить традиции проведения слётов детского движения, которые хорошо себя зарекомендовали, нравятся детям. И в то же время, нам предстоит наполнить слёты новым современным содержанием. Пример 2. Новизна программы состоит прежде всего в том, что «Видеостудия» – это новое объединение в Устьянском ДЮЦ. Оно будет связано с развитием информационно-медийного направления местного отделения Общероссийской общегосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Приобретение учащимися актуальных знаний и умений в сфере видео, позволит в дальнейшем открыть студию тележурналистики. Пример 3. Новизна программы «Хореография» состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: гимнастику, ритмику, классический, историко-бытовой, народно-сценический и современный танец. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить обучающихся со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры. Пример 4. Новизна программы «3D моделирование» состоит в том, что в образовательных учреждениях Устьянского района таких программ дополнительного образования в области 3D моделирования нет, что делает ее уникальной. Программа дает дополнительные возможности для профессиональной ориентации школьников и их готовности к профессиональному самоопределению в области технических профессий. Пример 5. Новизна программы «Юный журналист» состоит в том, что она создаѐт условия для продуктивной творческой деятельности школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Так же она содействует тому, чтобы у подростков появилась необходимость рассказывать о происходящих вокруг них событиях, высказываться о своём социальном, политическом окружении, грамотно выражать свои мысли, распространять их среди своих ровесников. Для разноуровневых программ новизна может быть прописана по такой структуре: Новизна программы, по сравнению с предыдущим (стартовым, базовым) уровнем освоения, состоит в…..(возможные варианты): - усложнении техник; - усложнении материала; и др. (конкретно в чём)
8 абзац Отличительные особенности и принципы. Пример из программы «Юный мультипликатор» Отличительные особенности программы заключаются в том, что при создании анимационного фильма ребёнок может использовать весь спектр своих возможностей, раскрывает все грани своей личности: занятия в объединении дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера. В основу образовательной, воспитательной и развивающей работы с детьми положены следующие принципы, которые учитывают разнообразие, уникальность и самоценность детства: Принцип последовательности и постепенности: постановка задач «от простого к сложному». Например, от частичного видоизменения сказок до придумывания собственной истории, от лепки простых по форме фигур до фигур детализированных, от съемки коротких (из двух – четырех кадров) мультфильмов - сюжетов до мультфильмов-историй, требующих большего количества кадров. Принцип интегративности предполагает включение в образовательно-воспитательный процесс знаний из самых различных областей человеческого познания – литературы, изобразительного искусства, математики, техники, естествознания, экологии и т.д., - необходимых для создания мультфильма, что позволяет расширять мировоззрение учащихся. Принцип индивидуализации и дифференциации: развитие детей осуществляется с учетом их индивидуально-типологических и возрастных особенностей, личностных интересов и способностей, уровня развития когнитивной, мотивационной, эмоциональной сферы, что позволяет выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Принцип деятельностного подхода к обучению: полученные детьми знания сразу подкрепляются в процессе активной, интересной, востребованной деятельности, и ребенок может их не только применить, но и осознать их практическую ценность. Принцип наглядности: человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через органы слуха, поэтому на занятиях в основном используются наглядные формы представления информации.  
9 абзац Формы и методы организации работы по программе. (обычно связаны с новизной и отличительными особенностями, можно не выделять их отдельным абзацем) У большинства эти формы и методы есть. У каждого – СВОИ. Пример1. «Школа кураторов» - игротека; - тренинги; - «круглый стол»; - деловые, ролевые, сюжетно-ролевые игры; - практичекие занятия; - дружеские встречи, акции; - встречи с интересными людьми; - КТД; - «орлятский круг»: разучивание песен; - разучивание флешмобов; - огонёк и другие. Пример 2. Интеллектуальный клуб «Фортуна» Анализ справочной и познавательной литературы, беседа, дискуссии; личностные тренинги (отработка навыков работы в команде) игры на сплочение коллектива (снежный ком, стрелка, кто садовником родился, растяпа и др.) интеллектуальные игры, разминки, ринги, метод проектов.  
10 абзац Педагогическая целесообразность – предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения воспитанникам. Пример 1. «Школа кураторов» Педагогическая целесообразность программы определяется прежде всего, потребностью детей в общении среди ровесников, интересом ко всему новому и необычному. При построении деятельности методом «ровесник – ровеснику», дети и подростки быстрее начинают обсуждать проблемы, высказывать свою точку зрения, проявлять творчество и свои лучшие личностные качества. Воспитанники учатся понимать себя и других, развивают способности к самоанализу и самоуправлению. Почувствовав общественную значимость, подростки открывают себя для мира и мир для себя. Изменяя мир, они изменяются сами, становятся умнее, добрее, благороднее. Пример 2. Программа «Шашки» Педагогическая целесообразность.  Программа является первой ступенью подготовки и мотивации детей для игры в шашки. Эта игра способна мотивировать детей на занятия и по другой игре – шахматы.     Пример 3. «Видеостудия» Педагогическая целесообразность данной программы — это возможность максимального раскрытия  потенциала учащихся в одном из направлений технического творчества.  Работа над созданием видеоматериалов позволит каждому воспитаннику проявить  себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы в создании видеофильмов, публично показать результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное  значение, как для формирования образовательной среды, так и для развития личности самих учащихся.     Пример 4. Интеллектуальный клуб «Фортуна». Педагогическая целесообразность заключается в привлечении учащихся к интеллектуальному творчеству, созданию установки к получению новых знаний, применении их на практике.      Пример 5. Программа «Кладовая радости»      Педагогическая целесообразность: в ходе работы на занятиях дополнительного образования создается необычная среда и атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь процесс учебной деятельности направлен на развитие творческих способностей ребенка, радостных переживаниях познания, реализации себя в выбранной деятельности. Ребенок находится в постоянном контакте и сотрудничестве с самим собой, с другими детьми (единомышленниками) и педагогом. У всех единая цель, что способствуем наиболее эффективному процессу. Создание благоприятных условий ведет к мотивации познаний, творчеству, профессиональному самоопределению, повышению уровня самооценки ребенка.                                                                                    
11 абзац Уровень программы: стартовый, базовый, продвинутый     Пример 1. Программа имеет продвинутый уровень. Она является продолжением программ: «Школа кураторов» (стартовый уровень) и «Школа кураторов» (базовый уровень). Основной состав команды кураторов, в настоящее время, занимается в объединении более 2 лет. Вновь приходящие дети, как правило, являются активистами школьных отрядов, поэтому смогут влиться в общий состав районного актива и освоить необходимые умения и навыки при помощи индивидуального подхода.  Пример 2. Программа имеет стартовый уровень. Продолжением её являются программы: «Королева Кисточка» (базовый уровень) и «Королева Кисточка» (продвинутый уровень). Пример 3. Программа имеет базовый уровень. Она является продолжением программы «Королева Кисточка» (стартовый уровень). При успешном освоении данного курса, учащиеся переходят на работу по программе «Королева Кисточка» (продвинутый уровень).
12 абзац Характеристика учебной группы. Принципы отбора учащихся для работы по программе (требования к уровню подготовленности, отсутствие медицинских противопоказаний, наличие определённых способностей, физиологические и психологические особенности обучающихся данного возраста). Пример 1. «Журналистика». Для работы по программе приглашаются учащиеся в возрасте 13 - 17 с активной жизненной позицией: · желающие "сориентироваться" в профессии, · желающие изучить историю, этику и специфику журналистики, · стремящиеся развивать коммуникативные навыки, · повышающие речевую грамотность и культуру общения.  В данном возрастном периоде у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Начинают проявляться элементы теоретического мышления. Пример 2. В «Школу кураторов» принимаются учащиеся в возрасте 12-17 лет, с активной жизненной позицией, желанием работать в команде, стремлением творить, созидать и вносить свой вклад в общественно-полезную деятельность. Пример 3. Для работы по программе «Видеостуди» принимаются учащиеся в возрасте 11-17 лет, проявляющие интерес к видеосъёмке и монтажу. Пример 4. Для обучения по программе «Сайтостроение» принимаются дети в возрасте 14-17 лет. Обязательным условием является наличие паспорта у обучающегося, так как регистрация домена и регистрация на хостинге требуют обязательной регистрации паспортных данных и привязку номера мобильного телефона. Пример 5. Для обучения по программе «Королева Кисточка» (базовый уровень) принимаются дети 8-11 лет, прошедшие курс обучения на стартовом уровне. А так же дети ранее занимавшиеся изобразительной деятельностью в других объединениях и обладающие необходимыми знаниями, умениями и навыками для работы по данной программе. Пример 6. Интеллектуальный клуб «Фортуна» (продвинутый уровень) предполагает выстраивание работы с учащимися 14-15 лет. Стать членом клуба может любой учащийся. Игровая команда формируется при условии соблюдения возрастной группы. Капитан команды, имеющий высший авторитет у партнёров, выполняет функцию диспетчера: он руководит обсуждением во время игры, не даёт игрокам останавливаться на одном варианте ответа, заставляет игроков прислушиваться к каждому мнению. Он же имеет право выбрать одну версию из нескольких, а при отсутствии версий отвечает сам. Пример 7. По программе «КВН для всех» будет работать 3 учебные группы (команды). Состав участников каждой команды разновозрастной 9-17 лет. К каждой группе и каждому учащемуся есть возможность оказания индивидуального подхода: как в овладении игровыми умениями и навыками, так и в подборе репертуара.
13 абзац Форма обучения и режим занятий. Срок реализации программы Форма обучения у нас у всех очная. Две программы в УДЮЦ – дистанционные. Срок реализации программы  – 1 год .(у всех программ по новым требованиям). Далее, давайте пропишем единообразно:  Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, итого 4 часа в неделю. Учебный план состоит из двух модулей. Первый модуль: с сентября по декабрь - 64 часа, 2 модуль: с января по май - 80 часов, итого144 часа в текущем учебном году. Начало учебного года – 01.09., окончание – 31.05.
14 абзац Примерная структура учебного занятия. Пример 1 «Королева Кисточка». Примерная структура занятия. I. Подготовительная часть 1. Организационный этап (общая организация детей, подго­товка рабочего места, тема и цель занятия). 2, Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоцио­нальной заинтересованности, повышение мотивации к изобрази­тельной деятельности учащихся). II. Основная часть 1. Анализ объекта изображения (натуры или образца) по фор­ме, величине, строению, цвету, положению в пространстве или выявление сюжета рисунка (в тематическом рисовании). 2. Определение последовательности выполнения рисунка (пла­нирование деятельности). 3. Указания к началу работы (рекомендации по композиции рисунка и технике его исполнения, предупреждение возможных ошибок). 4. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изо­бразительной деятельности (осуществление фронтального, диф­ференцированного и индивидуального руководства; повторное при­влечение внимания детей к объекту изображения; актуализация представлений, активизация и стимуляция деятельности учащих­ся; дополнительный показ технических приемов рисования и т.п.). III. Заключительная часть 1. Подведение итогов занятия (обобщение деятельности учащих­ся; просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения постав­ленных задач; фиксирование внимания детей на ошибках и досто­инствах рисунков; оценка их учениками и педагогом). Пример 2 «3D моделирование». Структура типового занятия по Программе – комбинированная и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Вводная часть – теоретическое занятие, на котором ставится цель занятия, дается новый материал, а также объясняются условия выполнения практического задания. Основная часть – практика – выполнение тестового задания, в ходе которого отрабатывается на практике новый и закрепляется ранее пройденный материал. Тестовое задание необходимо выполнить, как правило, в течение одного занятия. К концу практического занятия необходимо создать 3D модель по образцу. Учащийся в процессе индивидуальной работы над заданием может обращаться за помощью к учащимся своей группы и педагогу. Учащиеся, закончившие выполнение теста раньше контрольного времени, назначаются помощниками-инструкторами и помогают своим товарищам в выполнении задания. Заключительная часть – обсуждение, на котором подводятся итоги выполнения тестового задания, разбираются ошибки, даются необходимые разъяснения. Пример 3 «Юный мультипликатор» Примерная структура занятия: 1. Организационный этап (мульт-разминка, создание моральной заинтересованности детей) 2. Планирование деятельности (обсуждение предстоящего занятия: сюжета, героев, используемых материалов); рекомендации по выполнению работы. 3. Самостоятельная деятельность по созданию мультфильма; контроль со стороны педагога. 4. Заключительный этап (рефлексия, обобщение деятельности, оценка со стороны педагога, самооценка).  
15 абзац Результаты и способы их оценки Пример 1. «Мультипликация» Работая по программе, дети научатся создавать собственный сюжет, писать сценарий, уделяется внимание изучению алгоритма написания сказки, сюжета. Учащиеся научатся разрабатывать образ персонажа: характер, внешний облик, эмоции, усложняется марионетка (герой становится более подвижным). Особое внимание уделяется озвучиванию героев: совершенствуются навыки выразительного чтения по ролям, проводится работа над передачей эмоций персонажа. В программу включено изучение новых техник анимации: «предметная анимация», «сыпучая анимация», более детально изучаются «пластилиновая перекладка» и «бумажная перекладка». Пример 2. «Воскресная мастерская» Обучение построено таким образом, чтобы у детей сложилось представление о роли рукоделия в жизни людей, о происхождении различных видов рукоделия. В процессе создания поделок дети познают свойства различных материалов (тесто, бумага, пластилин, ткань, сыпучие материалы), возможности использования их в различных композициях. В процессе деятельности над созданием поделки у ребёнка развивается чувство цвета, глазомер, наблюдательность. Пример 3. Программа даёт возможность участия детей в мероприятиях: областного, районного и Российского уровней, по итогам которых дети могут стать участниками районного праздника «Юные дарования Устьи». Пример 4. «Кубик.Ру» Работа по программе предполагает участие детей в выставках технического и декоративно-прикладного творчества различного уровня, а так же предусмотрена подготовка к олимпиаде по начальному техническому моделированию,  что способствует развитию творческого логического и технического мышления и формированию гармонично развитой личности. Пример 5. В процессе работы по программе, учащиеся узнают, как пользоваться редактором трёхмерной графики «3D MAX», создавать трёхмерную модель реального объекта, смогут сами изготовлять 3D модели на 3D принтере. Пример 6. Подведение итогов работы по программе происходит при помощи рейтинговой системы "Аргумент". Она  позволяет отследить индивидуальные успехи каждого участника дискуссионного клуба.
16 абзац Вариативность программы - возможность что-то изменить в программе, например, изменить учебно-тематический план; переставить местами темы, этапы, блоки программы; исключить или добавить какую-либо тему; изменить количество часов, отведенных на тему и т. п. Пример 1. «Выжигание» Программа предполагает возможность корректировки количества часов на этапы деятельности по созданию изделий или на проведение выставок и мероприятий различного уровня, а также возможность сокращать материал по одной теме, увеличивать по другой, исключать темы и вводить новые. Это связано со многими объективными причинами: наличие или отсутствие древесных материалов, состояние материально-технической базы центра, практическая подготовленность детей. Пример 2. Интеллектуальный клуб «Фортуна» Программа предполагает возможность корректировки количества часов, отведенных на тренировочные игры различной тематики. Пример 3. «Школа кураторов» Данная программа вариативна. Она предполагает возможность корректировки количества часов на различные виды деятельности. Это связано с особенностями организации и проведения слётов, предложений учащихся, а так же возможностей выездов на мероприятия областного и Российского уровней. В зависимости от получения новой информации по мероприятиям и акциям РДШ, возможно сокращение материала по одной теме, увеличение по другой, введение нового актуального материала. 

Цель и задачи программы.

Цель – это конкретный образ желаемого (ожидаемого) результата, который реально может быть достигнут к определенному моменту времени.

Формулировка цели должна быть максимально четкой и краткой, полной и логически корректной.

Цель начинается со слова: ФОРМИРОВАНИЕ

 Определив конечную цель, формулируются и конкретные задачи, которые решаются последовательно из года в год и являются конкретными и последовательными шагами для достижения цели. Достижение цели педагога отсрочено, а задачи – в настоящем, поэтому всегда конкретны.

Задачи должны быть: Обучающие; Развивающие; Воспитательные.

Задачи должны быть связаны с содержанием и результатом программы.

Содержание программы.

Раздел «Содержание программы» включает учебно-тематический план и описание разделов и тем учебно-тематического плана.

Общий объем времени по плану определяется количеством рабочих недель в учебном году: 36 недель (и для основных и для совместителей).

  Количество часов за год (36 недель) 1 модуль: с сентября по декабрь (16 недель) 2 модуль: с января по май  (20 недель)
1час в неделю 36 16 20
2часа в неделю 72 32 40
3часа в неделю 108 48 60
4часа в неделю 144 64 80
5часов в неделю 180 80 100
6часов в неделю 216 96 120

Рекомендации по оформлению учебно-тематического плана.

Учебно-тематический план составляется на каждый год обучения по модулям. 1 модуль с сентября по декабрь – 16 недель. Второй модуль с января по май – 20 недель. Он состоит из «теоретической части» и «практической части». В тематический план включаются разделы и темы, указывается время на их изучение. При составлении тематического плана учитывается специфика работы кружка. Каждый модуль заканчивается итоговым занятием.

 В примерный тематический план включаются планируемые экскурсии, соревнования, выставки, праздники, фестивали, походы, экспедиции – все формы итоговых и массовых мероприятий кружка.

Учебно-тематический план.

(Оформляется по модулям. Модуль 1. Модуль 2.)

Правильная таблица выглядит так:

 

№ п/п

Название раздела,
темы

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

Всего Теория Практика
           

При заполнении таблицы, можно использовать ЭТИ и ДРУГИЕ формы аттестации/контроля:

- наблюдение;

 -устный опрос;

- анализ работ;

- тестирование;

- самооценка;

- взаимооценка;

- собеседование;

- просмотр и анализ рабочих материалов;

- анализ информации;

- рекомендации;

- обсуждение;

- прослушивание;

- репетиционный прогон;

- проверка практического выполнения заданий;

- ответы на вопросы, рекомендации;

- фото-видеоотчёт;

- участие в мероприятиях различного уровня;

- рейтинговая система оценки;

- выставка работ и тд..

Содержание учебно-тематического плана. Оформляется по модулям.

Модуль 1. Модуль 2.

При оформлении содержания учебно-тематического плана, обязательно разделение материала на теорию и практику.

Пример 1. Из программы «Выжигание» (если по теме есть: и теория и практика)

Формы аттестации.

Прописываем формы полугодовой и годовой аттестации. В любой форме.

Пример, разработанный в УДЮЦ:

Группа,

  1 модуль

    2 модуль

Итог за год

Теоретические знания Практические умения, навыки Теоретические знания Практические умения, навыки
Школа кураторов Квест-игра «Школа испытаний-открытий» Слёт «Оснянки» «Конкурс профессионального мастерства аниматоров» Слёты «Зимовки», «Веснянки» Присвоение творческого звания «Лидер слёта», возможность выхода на праздник «Юные дарования Устьи»

 

Оценочные материалы.

Обязательно наличие оценочных материалов.

Приведены примеры оценочных материалов из программ педагогов УДЮЦ:

Пример 1. «Юные друзья полиции»

За правильное усвоение практических навыков по темам, учащиеся получают значки.

При получении 5 значков – выдается жетон ЮДП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.061 с.)