Его эксплуатационные свойства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Его эксплуатационные свойства



Первый сектор - температура выкипания 10 % объема топлива; второй -температура выкипания 50% топлива, третий - температура выкипания 90 % объема топлива. Обозначения: tB - температура окружающего воздуха, tK -температура кипения фракции.

На номограмме цифрами обозначены зоны:

     1-образование паровоздушных пробок;

     2- легкого пуска холодного двигателя;

     3- затрудненного пуска холодного двигателя;

     4- невозможного пуска холодного двигателя;

     5-быстрого прогрева и хорошей приемистости двигателя;

Рис.2. Номограмма для определения эксплуатационных свойств бензина

 

     6- медленного прогрева и плохой приемистости двигателя;

7- незначительного разжижения масла в картере;

8- заметного разжижения масла в картере и повышенного износа цилиндров;

9- интенсивного разжижения масла в картере и износа цилиндров.

Задание: определить по номограмме эксплуатационные свойства исследуемого бензина при температура воздуха: -20°С; 0°С; 25°С.

Определение октанового числа

 

Детонационная стойкость бензинов оценивают по октановому чис­лу. Склонность исследуемого топлива к детонации определяется сравне­нием его с заранее приготовленными топливами, детонационная стой­кость которых известна.

Для составления таких топлив, называемых эталонными, применя­ются два чистых углеводорода: изооктан, детонирующий при высокой степени сжатия, и нормальный гептан, обладающий плохими детонаци­онными свойствами. Он легко детонирует уже при низких степенях сжа­тия, и его октановое число принято за 0.

Октановое число - это показатель детонационной стойкости бен­зина, численно равный процентному содержанию изооктана в смеси его с нормальным гептаном, которая эквивалентна по детонационной стойко­сти испытуемому бензину.

Оценку детонационных свойств производят на установках с одно­цилиндровым двигателем, степень сжатия которого можно менять от 4 до 10 эти установки стандартизированы и испытания топлив на них произ­водят в одних и тех же условиях.

В России приняты два метода определения октановых чисел авто­мобильных бензинов: моторный на установках ИТ9-2 и УИТ-65 и иссле­довательский на установках ИТ9-6 и УИТ-65.

Октановое число топлива может быть подсчитано по формуле (приближенно соответствует октановому числу, определенному исследо­вательским методом):

где tср - средняя температура разгонки топлива; tн.р - температура начала разгонки топлива; tк.р . - температура конца разгонки топлива; ρ20 - плотность топлива при 200С.

Вывод

Данные перегонки и октановое число топлива (приближенно подсчитанное по формуле) сравнивается с нормами ГОСТ на бензин и дается заключение, что данный бензин по фракционному составу соответствует нормам ГОСТ на такую-то марку бензина.

Контрольные вопросы

1.Какие показатели определяют испаряемость топлив?

2.Какие эксплуатационные показатели двигателей можно прогнозировать по фракционному составу бензина?

3.Какие фракции бензина оказывают значительное влияние на пусковые характеристики двигателя? В чем состоит негативное действие паровоздушных пробок на работу двигателя?

4.Какие фракции бензина оказывают влияние на интенсивность износа деталей двигателя? Как это проявляется?

5.В чем состоит принципиальное отличие летнего и зимнего видов бензинов?

Лабораторная работа 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.004 с.)