Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторные работы. Свойства топлив к поршневым
ДВИГАТЕЛЯМ
Лабораторная работа №1 ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА БЕНЗИНА Цель работы: оценить первичные признаки качества бензина по показателям: внешний вид, плотность, испытание на медной пластинке, установить соответствие исследуемого бензина соответствующим стандартам. Теоретические положения Внешний вид. По стандарту в бензине не допускается наличие мутности, взвешенных и осевших на дно посторонних примесей, в том числе и воды. Цвет. Неэтилированные бензины бесцветны. Этилированные бензины специально окрашивают: бензин А-76 в жёлтый; АИ-93 оранжево-красный; АИ-98 жёлтый цвет. Иногда неэтилированные бензины обладают желтоватым цветом, вызванным наличием в них смолистых веществ. Посторонние примеси, попадающие в бензин при транспортировке, Мутность бензина говорит о присутствии в нем воды. Количество воды, находящейся в свободном состоянии, зависит от условий транспортировки, хранения и может быть значительным. Вода теоретически (если она во взвешенном состоянии) улучшает процесс сгорания и повышает детонационную стойкость бензина, а практически вызывает сильную коррозию всех элементов топливной системы. Вода вызывает перебои в работе двигателя, а в зимнее время может вызвать остановку двигателя из-за обледенения карбюратора и замерзания в магистралях топливной системы. Цвет бензина служит первичным признаком определения качества. Бензин либо бесцветен, либо имеет бледно-желтый цвет, обусловленный в основном присутствием антидетонаторов. В бензиновых двигателях не допускается наличие растворимых кислот и щелочей. Антидетонаторы - специальные присадки повышающие октановое число. Антидетонационные присадки. Таблица 2
Массовая доля серы. Общее содержание серы характеризует суммарное количество всех сернистых соединений в топливе, которые при сгорании образуют кислородные соединения серы SO2, SO3. При взаимодействии с водой образуются сернистая и серная кислоты, вызывающие коррозию и способствующие процессам образования отложений и износу двигателя. Экспериментальными работами установлено, что при увеличении серы с 0,05 до 0,10% износ деталей двигателя возрастает в 1,5-2,0 раза, а при повышении количества серы до 0,20 % - еще вдвое. Основная масса сернистых соединений, содержащихся в нефти, при получении топлива перегоняется с углеводородами, выкипающими при температуре выше 200°С. Поэтому общее количество серы в бензине редко превышает 0,05%. Коррозионная активность моторных топлив и наличия активной среды. Требования ГОСТ предусматривают полное отсутствие активной серы. Однако при производстве бензинов из нефти с высоким содержанием серы полное удаление серы весьма затруднительно. Поэтому в нормах ГОСТ на бензин допускается сравнительно небольшое содержание в нем серы, не превышающее 0,15%. Некоторые соединения серы, вызывающие особенно сильную коррозию металлов и в частности меди и ее сплавов, в бензинах и других топливах совершенно не допускаются. Эти соединения условно называют активной серой. К активной сере относятся – элементарная сера S2, меркаптаны (соединения вида RSH) и сероводород H2S. Бензины и другие топлива, содержащие активную серу, к применению не допускаются. Проверка бензина на отсутствие в нем активной серы производится методом испытания на медную пластинку.
При наличии в бензине активной серы медная пластинка покрывается темным налетом (от серо-стального до черного цвета в зависимости от содержания активной серы). В этом случае бензин или другое топливо бракуется и к эксплуатации не допускается. Приняты два метода испытания топлив на медную пластинку – стандартный и ускоренный. По стандартному методу испытание длится 3 часа при температуре +500С, при ускоренном методе – 18 мин при температуре 1000С. Плотность бензина. Плотность при температуре 20°С должна находится в заданном диапазоне. Плотность бензина относится к температуре 20°С и к плотности воды при температуре 4°С, принятой за единицу. Плотность обозначается ρ. Превышениеплотности как-либо на работе двигателя не сказывается и важна только при транспортировке и определении стоимости, так как оптом продается по весу, а в розницу - по объему, но может служить критерием определения качества. Как известно, фонды на автомобильный бензин устанавливаются в весовых единицах, отоваривание и учёт на нефтебазах и при оптовых перевозках также производится в весовых единицах. Розничная продажа бензина и его отпуск при заправке баков транспортных средств производится в литрах. Утвержденные нормы расхода бензина автотранспортом устанавливаются также в литрах. Следовательно, система учёта и отчётности, а также расчёты при составлении заявок на снабжение должны предусматривать перевод количества бензина из весовых единиц в объемные и обратно. Кроме того, контроль наличия и остатков в ёмкостях автомобильных заправочных станций (АЗС) также невозможен без чётко налаженного перевода весовых единиц измерения в объёмные. Для пересчёта количества бензина в объёмных единицах в весовые достаточно умножить объёмное количество бензина, замеренное при какой-либо температуре, на плотность бензина при той же температуре, т.е. GT = VT*ρt, где GT – количество бензина в весовых единицах, (кг); VT – количество бензина в объёмных единицах, (л); ρt – плотность бензина при той же температуре, (г/см3). Или при обратном пересчёте и тех же обозначениях VT = GT*/ρt. Практическое определение плотности бензина при данной температуре и приведение её к заданной температуре составляет основное целевое назначение работы. Плотность измеряется массой тела, заключённой в единице его объёма и имеет размерность в системе СГС г/см3 (ГОСТ 3900-47), в системе СИ кг/м3. Плотность не следует смешивать с удельным весом, который представляет собой отношение веса тела к весу воды в том же объёме. За единицу массы принята масса воды объёмом 1см3 при +40С. Следовательно, удельный вес, отнесённый к воде, имеющей температуре +40С, численно равен плотности. В системе СИ удельный вес имеет размерность н/м3. Если же удельный вес отнесен к воде, имеющей другую температуру, как в некоторых старых стандартах к 150С или 200С, то он численно не равен плотности. По действующему стандарту плотность обозначается буквой ρt, где t – температура бензина. Удельный вес обозначается буквой , где t1 – температура бензина, t2 – температура воды, к которой отнесён удельный вес (например , , и т.д.). Плотность бензина принято указывать при температуре +200С. Если температура бензина в момент определения его плотности отличалась от указанной (рис.3), следует ввести температурную поправку.
Средние температурные поправки плотности нефтепродуктов. Таблица 3
Аппаратура и реактивы 1.Воронки делительные вместимостью 50-100 мл. 2.Мерный цилиндр на 10 мл. 3.Пробирки из бесцветного стекла. 4.Пипетки. 5.Вода дистиллированная по ГОСТ 5607-53, проверенная на нейтральность. 6.Фенолфталеин по ГОСТ 5850-51, 1%-ный спиртовой раствор. 7.Метилоранж 0,02%-ный водный раствор. 8.Химический штатив. 9. Пластинки из электролитной меди. 10. Автомобильные бензины марок: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98. 11. Термометр. 12. Набор ареометров (нефтеденсиметров) по ГОСТ 1284-41 с ценой деления 0,0005 г/см3 или 0,001 г/см2; ГОСТ 1289-41.
Порядок проведения работ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.153 (0.012 с.) |