Цена территориального продукта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цена территориального продукта



 

Вопрос? Какие затраты будет иметь человек, проживая и/или осуществляя деятельность на территории?

Цена территориального продукта - это все объективные затраты потребителя, которые связаны с приобретением продукта

 

Цена территориального продукта

- это 3 группы затрат:

1) затраты, связанные непосредственно с приобретением территориального продукта

(билеты на проезд, аренда контейнеров, транспортные расходы, страховка, затраты на приобретение помещений и т. д.);_

2) затраты, возникающие непосредственно на территории при проживании и/или осуществлении деятельности

 

3) затраты, связанные с добровольным или вынужденным уходом с территории в форме убытка и/или недополученного дохода (вынужденные переселенцы бросают личное и производственное имущество или получают заниженные размеры компенсаций)

 

Вмененные издержки - это альтернативные издержки (альтернативная стоимость) использования ресурсов, являющихся собственностью частного лица (фирмы)

ВЫБОР территории происходит при сравнении совокупных полезностей конкретного территориального продукта с совокупными затратами, которые он будет нести, проживая и/или осуществляя деятельность на этой территории

 

Имеется ряд отличий от процесса и принципов установления цены на товары и услуги:

–территориальный продукт не является результатом какого-то производства, большая часть ресурсов территории уже есть, речь идет об издержках (не только в денежной форме) по сохранению, возобновлению, развитию ресурсов территории

–товар является собственностью производителя, который понес определенные затраты на его производство, субъект территориального маркетинга не всегда является собственником всех ресурсов своей территории, и затраты на «изготовление», сохранение, развитие территориального продукта могут быть «оплачены» из бюджетов разных уровней;

– ряд ресурсов территории вообще не подлежит денежной оценке или существующая денежная оценка носит приблизительный характер и бывает заниженной;

– территория по ряду ресурсов (минеральные ресурсы) вообще не получает дохода или получает его малую долю и поэтому редко заинтересована в полном покрытии затрат на сохранение, возобновление или развитие этого ресурса;

– при установлении цены (тарифа) на ряд услуг общественного характера приходится учитывать ряд факторов технического, экономического и политического характера;

– в территориальном продукте бывает сложно определить риски и потери будущих периодов, иногда уже сегодня следует не допустить растранжиривания данного ресурса, сократить объемы его использования или резко повысить стоимость данного ресурса

Месторасположение территориального продукта

Территория –это:

- точка на карте, т.е. то объективно существующая, статическая, не подлежащая изменению локализация, (удобное, выгодное, труднодоступное, удаленное) положение по сравнению с другими территориальными продуктами

– элемент системы движения сырьевых, человеческих, материальных, финансовых, информационных потоков, т.е. динамическая характеристика

Территория – это:

1. Административная единица

(часть РФ и федерального округа, МО, сельские и городские поселения)

2. Экономико-географическая единица

(часть Европы, РФ, федерального округа, района в ФО)

3. Менеджмент и общность политических и социальных задач

(кооперация МО и субъектов РФ, сотрудничество с др. территориями мира)

4. Территориальная единица (города и МО «побратимы»)

   

Продвижение территориального продукта

Продвижение продукта

- это совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию у них желания его купить

Основные инструменты продвижения

 

– реклама

– персональные (личные) продажи

– мероприятия, стимулирующие спрос

– организация общественного мнения (PR)

– прямой (интерактивный) маркетинг

1.1. Понятие комплекса средств регионального маркетинга

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ №93-ФЗ «О рекламе» (с изменениями на 1 мая 2019 года) (редакция, действующая с 29 октября 2019 года)

Виды рекламы:

– в газетах и журналах

– на телевидении и радио

– прямая почтовая

– наружная

– на транспорте

– рекламные сувениры и подарки и др.

2. Персональные (личные) продажи

- это персональная и двусторонняя коммуникация с целью побудить клиента к немедленному действию, которая одновременно является источником информации для фирмы

 

Персональные (личные) продажи – кто осуществляет на уровне региона?

– сотрудники представительств, дипломаты

–  депутаты

–  представители отдельных партий

–  работники исполнительных органов власти

3. Мероприятия по стимулированию спроса

- предполагают увеличение, ускорение и/или усиление ответной реакции потребителей территориального продукта за счет использования многообразных средства стимулирующего воздействия

Виды мероприятий по стимулированию спроса:

– проведение выездных выставок, ярмарок

– принятие на территории целевых программ поддержки инвесторов

– проведение презентаций населенных пунктов, готовых к приему мигрантов

– проведение конкурсов на освоение инвестиционных площадок территории с получением победителем конкурса особых условий освоения и т.д.

4. Организация общественного мнения - деятельность по созданию благоприятного отношения широкой общественности к территории и ее продукции, формирование положительного имиджа

 Организация общественного мнения – 3 элемента:

- организация связей с общественностью (public relations) - установление и поддержание двусторонних благожелательных отношений между руководством территории и ее общественностью;

- неперсональная деятельность по популяризации и созданию известности территории и ее территориального продукта через использование отзывов в СМИ (publicity) на некоммерческой основе, а также информирование своих клиентов и партнеров о своих новостях;

- проведение целенаправленной пропаганды для получения выгоды (соц. исследований, общественные приемные, общественные слушания, круглые столы, встречи с коллективами, общественные конкурсы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.146 (0.007 с.)